Женщинам здесь не место, или Размышления гендерного шовиниста
Недавно журнал The Drum дал высказаться Гейл Парминтер - креативному директору агентства Madwomen. В колонке Last Word (Последнее слово) она рассуждала о нелегких судьбах женщин, работающих в маркетинге. Несмотря на то, что ее слова в целом были восприняты адекватно, Алан Роган из английского агентства SPIRIT решил, что ему есть, что сказать Парминтер. И вот, что он думает
Мы в очередной раз столкнулись с женщиной, рассуждающей о равенстве полов в творчестве. Она ссылается на данные, исторические воспоминания и противоречивые доказательства, чтобы скрыть очевидные недостатки своей позиции. Как типично для женщины! Почему, когда они хотят чем-то подкрепить свои мысли, они всегда вспоминают о том, что случилось двадцать лет назад?
Итак, Гейл была единственной женщиной-копирайтером в большом лондонском агентстве. И с тех пор ничего не изменилось, разве что стало еще хуже. Понимаете, это здорово, что у нас теперь есть кофеварки, но кофе, приготовленный заботливыми женскими руками, вкуснее.
Не вижу ничего странного в том, что Гейл Парминтер работает креативным директором в агентстве под названием Madwomen («Безумные женщины»), чьей миссией, очевидно, является увеличить количество «девочек» на ключевых позициях в рекламной индустрии.
Прямым следствием этого должны стать типично женские рекламные кампании. Зачем это нужно? А затем, что 91% женщин считают, что большинство рекламных кампаний на них не рассчитаны, несмотря на то, что 85% потребительских товаров приобретают именно женщины.
Прежде всего, с какой это стати женщины решили, что рекламщики обязаны их понимать? Черт, это же не по силам даже Стивену Хокингу!
Во-вторых, где женщины берут средства на походы по магазинам? Конечно, они могут сказать, что в тумбочке. Но эй, кто их туда кладет? Если женщины и в самом деле являются основным двигателем глобальной экономики, то мужчины - это топливо, на котором этот двигатель работает.
В последнее время много говорится о том, что мы должны быть технологически грамотными. Но недавно перед нами, мужчинами, была поставлена задача пройти ликбез по женской части. Что, конечно, шутка, поскольку каждый знает: освоение технологий в сущности построено на логике, в то время как исследовать трясину женского ума не фунт изюма - именно из-за отсутствия у него логического устройства. Задача не решаема, так как стоит вам увериться в том, что вы начали понимать женщин, как выясняется, что на самом деле вы даже не приблизились к пониманию.
Мозг каждой женщины имеет склонность обновляться чуть ли не ежесекундно, и потому никогда не сможет быть понятым представителями противоположного пола.
Исследование Нейлсона, настаивающее на сложности устройства женского мышления, едва ли станет для нас ошеломляющим откровением. Все попытки мужчин понять, как работает напичканный феромонами мозг, что его мотивирует на те или иные действия, абсолютно тщетны.
Несмотря на то, что женщин среди пользователей социальных сетей подавляющее большинство, только 10% из них могут четко сказать, что та или иная рекламная кампания, проведенная в интернете, оказала на них какое-то влияние. Нейлсон советует: «Сделайте свою рекламную кампанию социальной и актуальной. Обязательно используйте передовые технологии и социальные СМИ - они благотворно влияют на склонность женщины к многозадачности и участию во всем подряд. Она должна понимать, что вы сосредоточены на всех тех вещах, что очень важны в ее жизни».
Я на это могу ответить следующее: твою мать, Нейлсон, спасибо, конечно, за этот полезный маркетинговый жаргон, без которого мы - мохнозадые луддиты - никогда не смогли бы работать. Что до наших заляпанных тестостероном блокнотов и высохших цветных маркеров, то мы по-прежнему будем создавать наши искусной выделки макеты на бумаге, превознося все достоинства продукта, и размещать рекламу в тех изданиях, где нас хорошо кормят!
Короче говоря, при всем том, что сегодня столько внимания уделяется женщинам, почему же их так мало в творческих коллективах рекламных агентств?
Вернись к чертовой реальности, Гейл! Молодых одаренных парней, готовых за час усовершенствовать свое мастерство и добиться-таки места под солнцем нашей индустрии, всегда найдется гораздо больше, чем барышень. Барышни предпочитают более уютные PR -агентства, где идеальный маникюр, манеры выпускницы государственной школы и новенькие «джимми-чу» помогут им вскарабкаться наверх быстрее мойщика окон в школе для девочек.
Это, правда, нисколько не удивляет, что большинство известных художников - мужчины, за исключением разве что твоей любимой Трейси Эмин, которая и пальцем не пошевельнет даже для того, чтобы застелить постель. То же самое можно сказать о музыкантах, скульпторах, архитекторах, изобретателях... Черт, да почти все они мужчины! Взять хотя бы мистера Дайсона, изобретшего идеальный пылесос после того, как женщины потратили миллионы часов на уборку.
Конечно, во всех этих областях можно встретить и великих женщин, но все они - бой-бабы, и маниакально идут к своей цели: кастрировать всех мужчин гетеросексуальной расы, в которых, вероятно, есть что-то от вечно сбегающего с семейных посиделок папочки.
Так в чем же здесь дело? Неужели мы будем настаивать на том, что только женщины могут делать рекламу женских товаров, и только мужчины - рекламу товаров мужских? Это ж какие яйца нужно иметь, чтобы с такой ситуацией справиться. Ведь для начала вам, как директору агентства, придется отменить все возможные дедлайны - это же научный факт, что женский мозг не может постичь пунктуальности.
Я могу восхищаться Крисом Арнольдом, который ввел у себя политику 50:50 - нанимая одинаковое количество мужчин и женщин. Это значит, служащие-мужчины при равной зарплате могут оценить все преимущества совместной работы с телками. Держу пари, что уж кухня-то в агентстве точно будет сверкать.
Однако, углубляясь в историю, я вижу, что Creative Orchestra - агентство, открытое Крисом совместно с Викторией Галлардо - первая рекламная фирма, «не нацеленная на прибыль». Интересно, это вообще как?
Ну, если уж это не является хорошим примером того, как расширение сферы деятельности женщины способно повлиять на бизнес и его чистую прибыль, то я даже не знаю, что и сказать. А что, интересно, бывает в случаях, когда прибыль все-таки есть? Вероятно, вся она поступает на счет корпоративного фонда, а потом тратится на покупку яркой мебели и ароматизаторов для офиса. Может, небольшая часть идет на организацию секс-выходных с любимым дружком.
Таким образом, я мог бы предположить, что когда прекрасный пол желает самореализоваться в творчестве, ему достаточно заняться икебаной, керамикой, организацией пространства по Фэн Шуй и производством ароматических свечей.
Предположение Бриджит Бреннан, что половая принадлежность не учитывается во всех этих тоннах исследований покупательских привычек, кажется крайне наивным и вводит людей в заблуждение (или Бреннан всего-навсего блондинка?). Я настоятельно советую ей полностью изменить свой реестр исследовательских компаний. Или перестать читать журнал Chat, где она могла все это почерпнуть. Мне бы просто хотелось чем-то объяснить тот факт, что именно женщины несут ответственность за приобретение 85% потребительских товаров. О, вот оно! Это же мы попросили их об этом!
Так что давайте вернемся с небес на землю, девушки! Если вы и в самом деле хотите откусить большой кусок от «творческого» пирога, прекратите, пожалуйста, ныть о том, как все несправедливо устроено, и просто примите тот факт, что это мы, мужчины создали рекламную индустрию с нуля. И мы не собираемся сдаваться на милость барышень, зависящих от гормональных капризов, и думающих, что «жизнь - говно».
Помните:
Вначале Бог создал землю и отдохнул.
Затем Бог создал мужчину - и отдохнул.
А потом Бог создал женщину.
И с тех пор ни Бог, ни мужчина больше уже не отдыхали.
Мы не питаем никаких иллюзий. Мы знаем, что женщинам всегда принадлежит последнее слово в любой дискуссии, поскольку любое возражение, сделанное мужчиной, спровоцирует начало нового бурного спора. А мы этого не хотим. Так ведь, парни?
Источник: The Drum