Десять агентств, к которым будет приковано внимание в 2012 году
От маленькой мастерской в Сан-Франциско до крупного агентства с офисами по всему миру - в эту подборку вошли десять организаций, к которым будет приковано внимание в 2012 году
BFG9000
Когда Kayak привлек к работе над своей рекламной кампанией новую фирму Гери Графа, немногие знали о том, что это сайт о путешествиях, а не байдарка. И, чтобы привлечь внимание публики, агентство пошло на смелый шаг. С помощью множества едких шуток потребителю убедительно доказывалось, что он будет последним идиотом, если не будет пользоваться Kayak, планируя туристическую поездку.
Тон рекламной кампании не вызывает удивления, поскольку мистер Граф - большой шутник (чтобы в этом убедиться, достаточно почитать блог агентства). Зато результаты превзошли все ожидания: к июню 2011 года узнаваемость бренда выросла с 28% до 62%.
Агентство тоже разрослось - в нем сейчас работают 25 сотрудников, пришедших, в частности, из Wieden & Kennedy, Bartle Bogle Hegarty и Google Creative Lab. Утопающему бренду Dish Network, за контракт с которым BFG9000 соревновалось с такими гигантами, как CP&B, агентство помогло привлечь на 24% больше клиентов. Так что это вопрос времени, когда BFG9000 обзаведется длинным списком солидных клиентов.
Rokkan
Нью-Йоркское цифровое агентство Rokkan почти удвоило свою прибыль в 2011 году, заключив контракты с такими брендами, как JetBlue и Stoli. Даже со скромным штатом служащих агентство под управлением Джона Ное умудряется охватить весь диапазон цифровой рекламы - от электронной коммерции до социальных сетей. Агентство занималось рекламной кампанией интернет-магазина QVC и разработало стратегию онлайн-продаж для Chipotle.
Также Rokkan занималось американской рекламной кампанией Hardest-Working Person для Mitchum, привлекая пользовательское видео и позволяя принимать участие в голосовании всем желающим. Эти усилия способствовали самому мощному росту продаж бренда за последние два года.
Имея офис в Нью-Йорке и склонность к разработке сайтов и других цифровых платформ, Rokkan в 2012 году будет дышать в затылок таким агентствам, как Firstborn и Huge.
La Comunidad
Основанное аргентинцами Хосе и Хоакином Молла и бывшим исполнительным директором MTV Антуанеттой Зел (которую братья называют своей сводной сестрой), агентство удачно совмещает в работе принципы латиноамериканского, американского и международного рынков.
Изначально Apple обратился в агентство с просьбой разработать кампанию для продвижения товаров фирмы в Латинской Америке. Затем La Comunidad стала творческим ангелом-хранителем Apple и в США. В результате Apple превратилась в важного клиента для агентства и способствовала увеличению прибылей La Comunidad на 60% в 2011 году.
Также La Comunidad наделила Спуки - гигантского хомяка, популярного героя MTV - собственным сайтом.
Наконец, никто не отмечает собственное 10-летие столь впечатляюще. La Comunidad придумала видеопроект «Встретимся на полпути», в рамках которого служащий из аргентинского офиса и служащий из офиса в Майами должны были встретиться на нейтральной территории - в амазонских джунглях. Там им предстояло пройти ряд абсурдных и смешных испытаний. Например, заняться синхронным плаванием с пираньями или переснять лучшие рекламные ролики агентства с участием амазонских индейцев.
Mother
Как ода названию, в зоне рецепции агентства на стене развешаны портреты матерей сотрудников. Они не позволяют творческим работником расслабляться.
Само по себе агентство небольшое, но их более крупным конкурентам стоит приглядывать за Mother, поскольку в прошлом году фирма заключила контракт с Chevrolet - крупнейшим брендом General Motors.
Среди других работ - кампания X-Box Kinect для Microsoft и сотрудничество с Red Bull. И это не случайно, что Mother, занимавшаяся организацией клиентских вечеринок для Virgin Mobile и пивных ужинов для Stella Artois, концентрируется на событийном маркетинге.
Уход одного из основателей агентства в McCann вызвал ряд проблем, однако агентство продолжает быть эффективным и под управлением Пола Мальстрема. Самая заметная его работа в 2011 году - видеоигра бренда Sour Patch Kids, принадлежащего Cadbury. В ней маленькие конфетки успешно боролись со злом.
Leo Burnett
Агентство, принадлежащее Publicis Groupe, в 2011-м раскачивалось медленно, но оно все равно привлекло к себе внимание, заключив контракты с Chobani, Fifth Third Bancorp, Esurance, Dewar's и разработав рекламную компанию Mini для BMW.
Год агентство закончило грандиозной победой: оно заключило контракт со Sprint, вытеснив со всех творческих постов представителей Goodby Silverstein & Partners. В целом, на счету Leo Burnett 9 новых бизнес-побед, 8 новых клиентов и 300 новых служащих.
В сфере цифровых медиа Leo Burnett стало первым агентством, разработавшим рекламный блок для Facebook. Также агентство усиленно работает над собственным исследованием, начатым с подачи стратега Стивен Ханн-Гриффитса.
Несмотря на свои прочные позиции на чикагском рекламном рынке, в Нью-Йорке, на Мэдиссон-авеню Leo Burnett не имело представительства до мая 2011 года. По прогнозам экспертов, новый офис поможет чикагскому гиганту привлечь свежую кровь в 2012 году.
Profero
Profero - крайне редкая порода агентств, умудряющихся быть независимыми, имея представительства по всему миру. Также, в противовес многим своим конкурентам, это агентство удерживает не только англоязычный рынок: у него гораздо более длинная родословная в Тихоокеанском регионе, нежели в Штатах.
Вместе с тем, американский офис в 2011 году помог Profero увеличить годовую прибыль на 35%, заключив контракты со Smirnoff и Western Union. Также агентство представляет Unilever и Apple в Австралии и Азии.
Для Smirnoff агентство координирует масштабный Nightlife Exchange Project, представленный в 180 странах на 16 языках. Ночная жизнь многих людей в городах мира стала гораздо насыщеннее, ведь они получили возможность во время вечеринки выиграть билеты на интересное мероприятие и другие призы.
Несмотря на свои скромные размеры, мастерство Profero и его знание рынков, находящихся за пределами США, делают его очень привлекательным для маркетологов, ищущих пути выхода на мировой рынок.
GolinHarris
В прошлом году GolinHarris полностью изменило внутреннюю структуру агентства, разделив всех работников на четыре категории: стратеги, творцы, катализаторы и специалисты по связям с общественностью. Соответственным образом были изменены и офисные помещения, что сделало работу более эффективной. Названный Prevolve, этот шаг привлек внимание скептиков, обозвавших внутрикорпоративные изменения в GolinHarris «цирком с огнями».
Пока неизвестно, будет ли эта стратегия отвечать долгосрочным целям компании, но краткосрочным целям она следует с точностью. Сразу же после реструктуризации фирма заключила контракты с Slim Fast и Bertolli - и ее ежегодный доход вырос на 9%. В список побед также входят контракты с Crown Imports, Aramark, Discover Financial Services и Cephalon.
Maxus
Это агентство, совместно с материнской компанией WPP, заполучило два крупнейших контракта за год - с SC Johnson и NBCU - что немедленно увеличило доходы компании в Северной Америке на 23%, в мире - на 35%.
Компания, на счету которой также контракт с Barclay, наняла 150 новых сотрудников и открыла представительства в Токио, Торонто и Мехико. Также компания пригласила Нила Штернберга на должность своего финансового директора и Элизабет МакКьюн на должность директора коммуникационного планирования.
Matejczyk-Hofherr
Эта мастерская существовала только в виртуальном пространстве и была никому не известна до тех пор, пока Google не нанял ее для работы над дурацким видео, рекламирующим голосовой поиск.
Название агентства составляют имена его основателей - Джона Матежика и Мэтта Хофхерра, которые до встречи друг с другом успели поработать в TBWA, Bartle Bogle Hegarty и BBDO. Вдвоем они разработали прекрасный сайт и дизайн приложения для Slavery Footprint. Проект, заработавший различные награды, в доступной форме рассказывает людям о текущем экономическом состоянии мира и о том, сколько рабов ежедневно продается и покупается - и сколько из них работает на вас прямо сейчас.
Также агентство разработало программное обеспечение для конференции iMeet, и, несмотря на свои скромные размеры, оно начало получать приглашения от разных компаний. В частности, от компании HomeAway, занимающейся сдачей в аренду квартир и домов туристам. И, хотя у Matejczyk-Hofherr пока нет устойчивой репутации, есть мнение, что агентство в 2012 году станет серьезным конкурентом для многих.
Merkle
Благодаря новым достижениям в сфере сбора и оптимизации базы данных по поведению клиента, бренды, которые никогда раньше не тратились на управление взаимодействием с клиентом, увидели в этом смысл. И Merkle - агентство из Мэриленда - начало получать дивиденды от этой растущей отрасли рекламного рынка. Заключение семи новых контрактов помогло фирме в 2011 году увеличить штат сотрудников на 15% и доходы на 21% - до $300 миллионов.
На счету у агентства контракты с Bristol-Myers Squibb, Geico, Eddie Bauer, Sanofi Aventis, Hallmark и TD Bank. При этом Merkle представляет собой тот тип компаний, которые не могли называться агентствами еще пять лет назад. Но благодаря глубоком знанию рынка и типу своих услуг, Merkle все чаще работает именно как агентство и консалтинговая компания.