25 Января 2012 | 09:21

Способы разработки эффективной стратегии для рекламной кампании

В мире социальных масс-медиа есть много заинтересованных сторон. Бренды привлекают несколько различных подразделений из сферы рекламы, маркетинга и PR, чтобы обратиться к своей аудитории через социальные сети

image

Когда бренд нуждается в мощной поддержке социальных СМИ, к кому он обратится в первую очередь и в чьи обязанности входит разрабатывать стратегию? Приянка Госвами, руководитель отдела по работе с клиентами канадской компании Proximity, поделилась своими соображениями.

Может показаться, что на этой кухне слишком много поваров, но спросите Приянку, и она скажет, что «социальные СМИ - личная ответственность каждого: клиента, бренда, рекламного агентства, службы PR, и так далее».

Каждая заинтересованная сторона способна привнести что-то свое в процесс разработки общей стратегии. Несмотря на то, что в этом процессе задействовано несколько разных областей бизнеса, по мнению Приянки, должен быть некий единый стержень или «чемпион по разработке стратегии на клиентском уровне, способный связать вместе все концы».

Приянка объясняет, что в интернет-пространстве все меняется так стремительно, что в процессе разработки стратегии вы можете прийти не к тем результатам, какие видели вначале. И как же это поможет брендам? Как можем мы оправдать их ожидания, позволить им чувствовать себя комфортно и получить удовлетворение?

«Интернет-пространство очень динамично, и оно меняется ежедневно. Оно сложно по своей природе и вынуждает нас исследовать новые территории и новые технологии, использовать различные платформы и каналы связи с клиентами и/или постоянно приспосабливаться к новым условиям. Важно понимать, что клиенты могут быть непричастны к этому. Это наша обязанность выстроить прозрачные отношения и рассказать клиентам о нашей стратегии», - говорит Приянка.

Настройка клиентских ожиданий имеет решающее значение для успеха. Приянка подчеркивает: «До начала творческого процесса полезным будет очертить роль каждого сайта и/или технологии. Почему мы используем именно это? Чего хотим добиться? Как и чем будем измерять успех? И так далее. Делая это, мы поможем клиентам и другим заинтересованным сторонам понять всю схему целиком, включая все сложности, и облегчить им жизнь. Также полезно будет очертить для них круг ожиданий, помочь сторонам осознать, что все наши силы брошены на их кампанию, и она прогрессирует».

С таким количеством участников стратегии важно соблюдать правила партнерства и убедиться, что все сфокусированы на конечном решении. «Клиенты не хотят слышать «мы не можем сделать так, как планировали изначально», и они правы. Как их партнеры, мы обязаны предложить им решение каждой конкретной проблемы. Например, можно сказать им «да, мы не можем сделать это, но вот решение, которое отвечает как общим целям, так и целям кампании». То, что всегда есть несколько путей для достижения результата, большое преимущество социальных и цифровых СМИ».

Зачастую мы не можем знать заранее, как сработает кампания; реакция потребителей неизвестна и непредсказуема. И что же мы можем сделать для клиента, чтобы подготовить его к этому? «Гибкость необходима для послестартовой оптимизации, и выбор правильного курса важен для обеспечения положительного мнения потребителя. Значит, работа не должна останавливаться в момент запуска проекта.

Именно так мы работали над кампанией Find Red («Найди красный») для M&M’s. Сразу после запуска мы продолжали внимательно следить за каждой нашей социальной сетью, а также за сайтами третьих сторон - для оценки реакции потребителей. Мы также тщательно проанализировали моменты, где потребитель может столкнуться с проблемами, и использовали полученные знания для того, чтобы в дальнейшем оптимизировать кампанию. В частности, мы узнали, что люди не видят скрытые подсказки в нашем рекламном видео. Поэтому мы изменили ролик, сделав его более эффективным».

Так что же нужно для выстраивания эффективной стратегии? «Разработка стратегии оптимизации и проработка нескольких разных сценариев развития событий неизбежно приведут к более успешной кампании, хорошим результатам и показателям эффективности», - говорит Приянка. 

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Рейтинг Forbes: самые яркие российские бренды последних лет Десять агентств, к которым будет приковано внимание в 2012 году
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.