Рекомендации по заполнению конкурсной заявки премии «Проксима»
Осенью впервые состоится маркетинговая премия digital-кейсов «Проксима», она поможет рынку собрать лучшие бенчмарки в одном месте. О том, как оформить конкурсную заявку на участие, чтобы учесть все особенности методологии, рассказал Антон Шестаков, исполнительный директор премии «Проксима»
Премия «Проксима» в 2024 году открывает свой первый сезон. Заявки принимаются в 24 номинациях, и все они — о нашем любимом digital. Не буду говорить, что уже сейчас мы покрыли все возможные сегменты — это не так, но мы точно включили основные направления работы digital-маркетинга и постарались избежать пересечения тематических номинаций между собой. Это значит, что потенциально только небольшое количество кейсов можно действительно подать сразу в несколько номинаций. В этом сезоне нет деления на товарные категории — инструменты общие для всех, а значит, и оценивать их использование можно кросс-категорийно.
Прием заявок продлится до 29 июля, времени остается все меньше, поэтому рекомендую не откладывать задачу в долгий ящик.
Вот несколько рекомендаций и пояснений, как заполнять заявку в этом году:
Обязательных к подаче документов — два: текстовая заявка на сайте и презентация проекта в формате PDF.
Дополнительно вы можете предоставить:
- ссылку на видеокейс/видеопрезентацию, загруженные на видеохостинг, — их продолжительность должна составлять не более пяти минут;
- аудиофайл;
- ссылку на проект, если он доступен аудитории;
- сопроводительные материалы.
Сопроводительные материалы — скриншоты и выдержки из отчетов, подтверждающие результаты кампании.
Важно: при подаче заявки, указывая результаты проекта, давайте ссылку на источник данных: сервис аналитики сайта, рекламные кабинеты, результаты опроса и т. д. Объедините все материалы в один PDF-файл, включайте только релевантные части отчетов, а не отчеты целиком, — у жюри не будет времени искать нужные цифры, а лишние данные могут отвлечь их внимание.
Заполняйте текстовую заявку настолько подробно, насколько это позволяет лимит на количество слов. Указывайте подробности и факты, которые помогут жюри выделить суть, понять бизнес и маркетинговый контекст вашего проекта.
Видеокейс на премии не является обязательным условием подачи, однако это полезный инструмент убеждения.
Выбор потока и номинации
В сезоне 2024 года все номинации премии распределены на четыре группы/потока (на сайте proximastar.ru можно посмотреть, как сгруппированы номинации по потокам — прим. ред.).
Первые два потока посвящены коммуникационным продуктам — так мы называем созданные для кампании креативы. Их мы трактуем максимально широко, разделяя номинации про цифровые ассеты (баннеры и видеоролики) и промосайты. В этот же поток вошли проекты с применением ИИ, AR, VR и прочих реальностей, а также работа с форматами e-com и mobile. Сюда же подаются разнообразные спецпроекты.
Важно: здесь мы смотрим на креативность использования форматов и их микс. Оцениваем, как именно ваш подход помог компании достичь бизнес-целей. Если сильная сторона вашего проекта — медиаплан, то подавать его нужно в поток «Цифровые медиа».
При подаче заявки обратите внимание, что «Коммуникационный продукт для цифровых медиа» (традиционных и новых) и «Коммуникационный продукт для социальных медиа» — два разных потока. Если ваша кампания опирается на лидеров мнений, а коммуникационный продукт произведен совместно с инфлюенсером или силами инфлюенсера, выбирайте «Коммуникационный продукт для социальных медиа».
Поток «Медиакампании» сфокусирован на оценке качества и креативности подходов к планированию, реализации и аналитике. Здесь рассматриваются все возможные медиа, а также их микс. Если в рекламной кампании используется сразу несколько инструментов в равных весах/бюджетах, то подавать проект стоит в номинацию «Цифровой микс».
Важно: если ваша кампания использует несколько разных цифровых медиа, например инфлюенсеров и форматы e-com, но какой-то из них явно превалирует, — такой кейс стоит подать в специализированную соответствующую номинацию. В презентации и в самой заявке укажите, что кампания включала несколько медиа, но лидирующим было одно (и покажите, чем подтверждено лидерство, — сплит бюджета, охват, идея). Если выделить лидера сложно, подавайте заявку в номинацию «Цифровой микс».
Поток «Performance», пожалуй, самый простой для описания, но при этом и самый прозрачный для оценки. В нем оценивается достижение результатов с помощью таргетинга, лидогенерации и других инструментов. Но и здесь есть место для креатива: чем необычнее, свежее подход к работе с инструментами, тем жюри будет проще выделить именно вашу работу.
Количество проектов
В заявке мы просим указать количество проектов, которые вы будете подавать от вашей компании. Если вы подаете три заявки, то при заполнении каждой в графе ставите «3».
Сроки реализации проекта
В сезоне 2024 года жюри рассматривает проекты 2023 года. Тем не менее мы понимаем, что жизнь не всегда подчиняется календарю, да и новогодние рекламные кампании никто не отменял. Поэтому мы применяем правило 80% — именно столько дней от общего срока кампании должны быть датированы 2023 годом. 20% кампании могло быть реализовано в 2022 и 2024 годах.
Проксима — премия проектов в области digital.
К digital в первом сезоне относятся все реализованные в интернете проекты — аудитория видит рекламную кампанию на экране своего компьютера, телефона или планшета, а также взаимодействует с РК на этом же экране. Кампании на Smart TV — пограничная сущность. Если у пользователя есть возможность взаимодействовать с креативом (например, кликнуть на видеоролик, чтобы открылась страница браузера в телевизоре), проект можно подавать в поток «Коммуникационный продукт/Цифровые медиа» или в «Медиакампании». Если же это видеоролик, который размещен аналогично телевизионному, то такой проект в этом сезоне мы не относим к digital.
Мы понимаем, что цифровая кампания может уводить пользователей в офлайн, то есть не является на 100% диджитальной. Такие кампании участники могут подать, если подтвердят, что 95% охвата аудитории получено именно в интернете.
Жюри каждой номинации формируется на основании горизонтальной экспертизы, релевантной этой номинации. Например, номинацию «Рекламная кампания на мобильных устройствах» будут судить специалисты с опытом в мобильном маркетинге и digital-медиа.
Это означает две вещи:
- В подаче заявки можно использовать терминологию и сокращения (но лучше все равно с расшифровкой).
- Судьи будут собраны из разных отраслей бизнеса — в специфике вашей категории они могут не разбираться. Крайне важно эту специфику детально и структурно описать в блоках «Маркетинговый контекст» и «Исходная ситуация». То, что для одной товарной категории — инновация и прорыв, для другой — вчерашний день. Необходимо дать судьям погрузиться в ваше информационное поле. Уделите внимание этой особенности и в презентации и видео вашей подачи.
Самая важная часть письменной заявки — блоки «Описание идеи» и «Описание результатов».
«Описание идеи»
Используйте большой лимит слов на этот блок, чтобы не просто описать идею проекта, как и почему вы решили сделать именно это, но и расскажите, каким образом идея проекта согласуется с общей стратегией бренда, компании, бизнеса. Это может быть ссылка на определенные части платформы бренда или стратегии развития. Выделите эту часть отдельным абзацем.
«Описание результатов»
-
Акцентируйте внимание на соотнесении результатов с поставленными целями. Чем понятнее прописаны KPI на входе в проект, чем полнее полученные результаты с этими KPI совпадают, тем проект смотрится выигрышнее. Всегда выстраивайте четкую связь между задуманным и полученным в итоге.
-
Не пытайтесь «подтянуть» KPI проекта к полученным результатам — это заметно и снижает доверие к работе.
Отдельным блоком выделите вещи, которых достигли в реализации проекта, — с какими сложностями столкнулись, удалось ли их решить.
На первом этапе судейства члены жюри будут оценивать кейс целиком — от каждого человека мы получим лишь одну оценку от +6 до −3.
Ожидается, что основной диапазон оценок сложится от 0 до +4. На данном этапе кейс увидят как минимум 25 судей. Упростив механизм оценки на первом этапе, мы повышаем ее объективность за счет большого количества голосующих.
Что учесть при формировании конкурсной работы?
Создавайте сторителлинг. Сделайте свою историю законченной — поставленные цели должны быть отражены в результатах, идея проекта должна рифмоваться со стратегией с помощью понятных визуальных и текстовых отсылок.
Будьте максимально собраны. Времени на оценку кейса мало, поэтому лаконичность изложения, стройность сюжетной линии поможет судьям понять, что, как и зачем было сделано в рамках проекта.
Будьте честны. При высокой насмотренности судей нестыковки, подтасовки и нарисованные результаты будут сразу заметны.
Подкрепляйте результаты источниками. Ваша цель — получить среднюю оценку 3 балла и выше.
На втором этапе голосования по такой же схеме судьи оценят проект по четырем критериям: стратегия, идея, реализация и результат. В каждой номинации у каждого критерия свой неизвестный жюри вес — так мы повысим непредвзятость судейства.
Стратегия |
Соответствие проекта общей стратегии/платформе бренда. |
Идея |
Идея использования технологии, инсайт для работы с аудиторией, удачно выбранный тайминг. |
Реализация |
Исполнение проекта — соответствие срокам, бюджетам, попадание в выбранную аудиторию, получение целевого действия, качество исполнения и разработки коммуникационного ассета. |
Результат |
Цифровое выражение соответствия результатов проекта его KPI, заложенным на входе. Выполнение/перевыполнение. Невыполнение таргетных KPI, но достижение других важных для бизнеса показателей. |
Убедитесь, что эти четыре составляющих считываются из вашей заявки и презентации.
Подать заявку на участие в премии digital-кейсов «Проксима» можно до 29 июля.
Возрастное ограничение: 18+
Организатор: ООО "КРЕМ", ОГРН 1077762798057, адрес: 1129090, Г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный округ Красносельский, пер. Живарев, д. 8 стр. 3, этаж 3, помещ./ ком. I/часть комнаты 11, http://www.proximastar.ru/
Сроки проведения конкурса: 22.03.2024 г. - 30.09.2024 г. Подробнее о возможности участия, месте проведение, количестве призов и порядке их получения на сайте proximastar.ru
Реклама. Рекламодатель ООО «КРЕМ» ОГРН 1077762798057