19 Апреля 2021 | 11:30

Коты на радио, или При чем здесь ребрендинг

О сложностях в работе, новых героях и контенте радиостанции рассказала Ирина Ипатова, ГПМ Радио

image

Зачем нужен ребрендинг

Три года назад команда «Юмор FM» полностью обновила эфирный продукт: шла работа над контентом, очищалась морально устаревшая юмористическая база, создавался новый современный продукт. Теперь «Юмор FM» предлагает аудитории микс из актуального юмористического контента и русскоязычной современной популярной музыки.

Новому продукту требовался новый визуальный имидж, который соответствовал бы современному звучанию радиостанции.

Цель ребрендинга — сделать соответствующую «обложку» для изменившегося содержания, помочь уже достаточно старому бренду обновиться в глазах лояльной аудитории и привлечь новую.

Рекламная кампания и презентация нового логотипа стартовали 1 апреля.

Ирина Ипатова, генеральный продюсер радиостанций ГПМ Радио:

«Мы не стали принципиально иными, мы просто идем в ногу со временем и хотим быть интересными, прежде всего, людям, которые не живут воспоминаниями. «Юмор FM» — это радиостанция для людей, которые включают ее, чтобы улыбнуться, развлечься, получить позитивный заряд. Включив нас, слушатель всегда попадает в атмосферу со знаком плюс».

Инхаус или команда со стороны

Ребрендинг команда «Юмор FM» полностью сделала самостоятельно, не привлекая сторонних специалистов.

Ирина Ипатова, генеральный продюсер радиостанций ГПМ Радио:

«В период пандемии перспективы неясны, и тратить большие бюджеты на креативные разработки рискованно. Тем более, что внутри компании достаточно много креативных людей и ресурсов. Мы просто направили наш потенциал в нужное русло».

Было важно сохранить преемственность между старым и новым дизайном: speech bubble, который присутствовал в прошлом логотипе, есть и в новом.

Это некий отсыл к комиксу, и понятно, что «Юмор FM» — радиостанция, где можно поговорить и посмеяться.

Сложности в ребрендинге

Если фирменные цвета (желтый, черный и белый) были выбраны сразу, то со шрифтом пришлось поколдовать.

Шрифт казался то слишком традиционным, то вычурным, пока не пришло решение — все буквы должны быть одинаковыми по виду, но разными по размеру.

Ирина Ипатова, генеральный продюсер радиостанций ГПМ Радио:

«Мы выделили буквы Ю и О, сделали их намеренно утрированными, акцентировали их странное написание. Это и привлекает внимание, и намекает, что мы тут с вами не на полном серьезе разговариваем, дорогие друзья. Контраст же черного и желтого дает легкость восприятия: не надо напрягаться, чтобы понять, что вообще там написано».

Отказ от смайлика — вперед в будущее

Необходимо было уйти от объемного «лубочного» изображения, которое использовалось раньше, и сделать его более плоским, стильным, соответствующим актуальным тенденциям дизайна.

Со старым логотипом, не отражающим современное звучание, невозможно идти в будущее.

Ирина Ипатова, генеральный продюсер радиостанций ГПМ Радио:

«Мы понимали, что текущий логотип устарел, он уже не может быть тем объемным "смайликом", или "колобком", как его еще называли, так как радиостанция уже давно не имеет ничего общего с классическим эстрадным юмором постсоветского периода».

Сегодня в эфире обновленного «Юмор FM» — фрагменты юмористических шоу страны (КВН, «Уральские пельмени», Big Stand Up, «Вечерний Ургант», «Не Реклама», «101 анекдот с Игорем Маменко»), номера Михаила Задорнова, Михаила Жванецкого и других классиков жанра, а также музыкальные хиты последнего десятилетия.

Радиостанция создает свой Stand Up Club, работает над собственными шоу и креативными спецпроектами.

Коты на радио

Котики — это главный символ мемов в современном мире, собирающий огромное количество лайков в digital. Словом «котики» называют любой контент в цифровом пространстве, который вызывает улыбку. Они еще и музыкальны: орут, мяукают, урчат — одним словом, поют.

После такого анализа команда решила, что без подобного персонажа юмористическому бренду в современном пространстве не обойтись.

Кот на радио — хитрый, смешной, плутоватый и немного вредный герой со своим характером.

В логотипе его нет, он всегда где-то рядом: на сайте или сувенирной продукции. В конце концов, это же кот, и он гуляет сам по себе.

Ирина Ипатова, генеральный продюсер радиостанций ГПМ Радио:

«Стояла сложная задача нарисовать такого кота, который не был бы детским, улыбающимся милашкой, а выглядел циничным, саркастичным, в каком-то смысле антигероем, но при этом таким ржачным, как в комиксе для взрослых. В итоге получился наш "котик-тумбочка". По-моему, идеально подходит для "Юмор FM"».

Контент и ребрендинг

В зону уверенного приема эфира «Юмор FM» попадает порядка 6 тыс. городов по всей России. Радиостанцию ежедневно слушают свыше 8,6 млн человек (Mediascope, Radio Index — Россия 0+), и треть аудитории — это молодые люди в возрасте до 29 лет. Они гораздо более медиаактивны, мобильны, и для них «Юмор FM» разрабатывает уникальные проекты.

Например, появилась новая игра «Шутки, деньги, два кота!». Два прикольных, немного даже гангстерского вида кота подчеркивают суть проекта: это шанс для каждого стать богаче. По легенде, коты стащили у Николая Фоменко его шутки, распилили и демонстрируют в эфире только их половину.

Внимательный слушатель должен произнести вторую половину и получить 1000 рублей за правильный ответ. 

По утрам в эфире «Шутки Шоу»: три часа юмора, классных шуток, бодрости, драйва и не только. Его ведущие уже давно доказали: пранк на радио не просто жив, в рамках утреннего эфира радиостанции он обрел второе дыхание.

Вечерний сегмент наполнен остроумным женским юмором от ведущих шоу #2ЮЛИ, а юморист Гар Дмитриев теперь ассоциируется не только с Высшей лигой КВН, но и с Big Stand Up Show на «Юмор FM».

В эфире звучат афоризмы в исполнении шоумена Николая Фоменко. Его короткие шутки стали и частью нового фирменного стиля «Юмор FM», он по-прежнему «главный по юмору» на радиостанции: «Велика Россия, а машину поставить негде», «Мужчину голыми руками не возьмешь, здесь много чего голого нужно», «Хорошая беседа сокращает рабочий день».

Команда «Юмор FM» уверена, что новый имидж позволит увеличить знание бренда — сегодня 77% населения России, проживающего в городах 100 тыс.+ в возрасте 12+, знают радиостанцию, — а также распространить и увеличить лояльность аудитории в различных средах.

Радиостанция развивает направление подкастов, ведет аккаунты во всех социальных сетях и представлена на популярных видеохостингах. Только в ВК и ОК у «Юмор FM» уже свыше 700 тысяч подписчиков, а установок IOS+Android — более 280 тысяч.

Что смотрит, читает и слушает PR-директор Aviasales Что изменилось на рынке фармы после принятия закона о дистанционной продаже лекарств и как это повлияло на рекламную отрасль
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru