01 Марта 2017 | 13:28

Как дизайнер объяснил путаницу на вручении Оскара

Американский дизайнер Бенджамин Баннистер в своем блоге на Medium показал, что именно плохой дизайн привел к громкому скандалу на последней церемонии вручения Оскара

image

Он объясняет, почему был неправильно объявлен фильм-победитель, и по пунктам доказывает, как именно неграмотный дизайн карточек с именами победителей привел к ошибке.

Итак, если проанализировать кадры церемонии, можно прочитать на лице Уоррена Битти, что что-то было не так, прежде чем был объявлен лучший фильм.

Так выглядит хроника событий:

1. Уоррен Битти и Фэй Данауэй выходят объявить фильм-победитель, но им по ошибке дали конверт, где была карточка для вручения награды за лучшую женскую роль.

2. Уоррен смотрит на карточку, а затем останавливается на мгновение, чтобы прочитать написанное еще раз и быть уверенным (а публика думает, что он пытается быть комичным). Он даже проверяет, есть ли что-нибудь еще в конверте.

3. Затем он показывает Фэй Данауэй карточку с немного вопросительным выражением лица, как бы уточняя, правильно ли то, что он видит.

4. Прежде чем он успел сказать что-нибудь, Фэй «на автомате» считывает написанное, и неправильно объявляет победителя.

5. И происходит ошибка, которой еще никогда не случалось за всю 88-летнюю историю Оскара.

Наверняка после скандала в Академии будут уволены те, кто допустил путаницу. Но есть одна вещь, которую организаторы не учли или забыли при разработке карточек победителей в этом году: типографика, то есть построение текста таким образом, чтобы он стал разборчивым, легко читаемым и визуально привлекательным.

Вот оригинальный скриншот карточки для объявления кинокартины-победителя:

Видно, что карточка легко читаема, вы можете различить все буквы по отдельности. Но при этом визуальный вес названия «Лунный свет» неотличим от визуального веса перечня его производителей. И, наконец, эта карточка победителя не очень внешне привлекательна, решение выглядит пресным.

На основе конструкции этой карточки можно воссоздать ту, что получили Уоррен и Фей:

Это ужасная типографика. Подчеркну еще раз – ужасная! Приглядитесь, и вы поймете, что кто угодно мог бы сделать ту же самую невольную ошибку!

Слова «Лучшая женская роль» расположены в самом низу – мелким шрифтом. Представьте, что вы находитесь на церемонии, которую смотрят по телевидению миллионы людей во всем мире. Вы немного нервничаете, и вы должны прочитать написанное на карточке. Скорее всего, вы начнете читать сверху вниз, не сомневаясь, правильная ли это карточка. Но потом вы увидите, что первым стоим имя актрисы, и начнете сомневаться, что и было видно по лицу Битти. Очевидно, Фей этого не заметила от волнения, и просто быстро ляпнула: «Ла-Ла Лэнд».

Я не виню за это Фей или Уоррена. Это произошло по вине двух лиц: ответственного за дизайн карточек победителей (был ли там на самом деле дизайн?), и того несчастного человека, который передал им неправильный конверт.

Четко разработанная карта и конверт (даже не начинайте меня спрашивать об этом золоте на красном) могли бы помешать неразберихе.

Вот три основные ошибки в типографике:

1. Мы все знаем, что это Оскар, однако логотип не должен быть в верхней части карты.

2. Категория награды «Лучшая женская роль» находится внизу и обозначена мелким шрифтом.

3. Имя победителя – главное, что следует читать, написано тем же размером, что и вторая линия текста и не отличается по визуальному весу.

Теперь давайте представим себе альтернативный вариант – то есть правильные с точки зрения дизайна карточки, которые могли бы помочь ведущим избежать досадного недоразумения.

Вот так можно модифицировать карточку – изменения на первый взгляд небольшие, но очень важные:

– Переносим логотип Оскара вниз.

– Название категории «Лучшая женская роль» перемещаем на самый верх, чтобы это было первым, что кто-нибудь увидит и прочитает.

– Имя Эмма Стоун набираем бОльшим шрифтом, чем название «La La Land», потому что она победитель этой категории. Победитель должен быть всегда визуально подчеркнут, как и название фильма, которое можно обозначить чуть меньшим или менее толстым шрифтом, потому что на карточке много другой информации.

Вот и все. Это все, что дизайнер должен был сделать. Эти три вещи. Я думаю, что отдельной статьи расходов на дизайн карточек не было в бюджете организаторов в этом году.

Правильные с точки типографики карточки помогут объявителям не совершить ошибку, даже если им дадут неправильный конверт. Ведущие сразу увидели бы ошибку, попросили бы заменить конверт, и скандала бы не произошло.

Источник Medium
Андрей Губайдуллин, «Восход»: «Ты можешь выбрать “из чего же”» КРУПНЫЙ ПЛАН. Ольга Дерюгина, Duracell Russia: «Женщины в маркетинге правят бал, но порой не хватает мужчин для гендерного баланса»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru