Андрей Губайдуллин, «Восход»: «Ты можешь выбрать “из чего же”»


Креатив | 27 Февраля 2017 | 1

Андрей Губайдуллин, «Восход»: «Ты можешь выбрать “из чего же”»
В новой рекламной кампании Nike бренд борется со стереотипами, заложенными в нас с детства

Кто из нас не помнит песенку «Из чего же, из чего же?» – обязательный элемент детсадовских утренников и школьных праздников? Руководитель нашего школьного хора требовала шуточного конфликта между мальчиками и девочками – мы должны были дразнить их, а они нас. Лично я всегда с гордой улыбкой (так мне казалось) слушал часть, которая «ехидно» пелась девочками про состав мальчиков, и нежно выпевал часть про девчонок – не мог я дразнить девчонок за цветочки, мармеладки и шоколадки. Во времена Советского Союза нас учили лицемерить с детства – заявляли о равенстве и братстве, но на уроках труда и физкультуры строго разделяли на мужские и женские занятия и виды спорта. Девочки никогда не точили железные болванки, не подтягивались, не поднимали гири или штанги, не отжимались; мальчикам давали хоккейные коньки, а девочкам – фигурные.

Nike выполнил «Великолепную попытку», поменяв «состав» девчонок на стремление, уверенность, мастерство, самоотдачу. Если говорить о спорте, то эти слова кажутся типичными, но теперь поставьте их в детскую песенку о девочках, и они заиграют новыми смыслами. Каждый бренд сегодня старается затронуть социальные проблемы, старается говорить на понятном потребителе языке, доказывая свое единоверство, но не каждый может это сделать так правдиво и гордо. Многие называют эту кампанию провокационной, я бы назвал ее честной – до сих пор существуют в нашем обществе стереотипы о мужских и женских видах спорта, до сих пор родители настоятельно рекомендуют заниматься своим дочерям фигурным катанием и отговаривают ходить в хоккейную секцию или боксерский зал.

Nike же прямым текстом говорит – «Ты свободна сама выбрать, чем тебе заниматься».  Бренд не давит, не призывает на женский бунт в спорте, он вдохновляет и придает уверенности с мастерством и изяществом, которых так не хватает на российском рекламном рынке. Многие даже до сих пор спорят реклама это или нет, конечно реклама, но она не выглядит рекламой!

Выскажу личное мнение – браво Nike и W+K Amsterdam!

PS: О качестве текста, видео, режиссуры, работы с атлетами и т.д. говорить нет смысла – все знают перфекционизм W+K.

 

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Папашка (Гость) | 28.02.2017, 17:42
Nike же прямым текстом говорит – «Ты свободна сама выбрать, чем тебе заниматься». Нормальные родители, коих уверен большинство, всегда говорят своим детям: девочкам, мальчикам, родным или приемным, то же самое. Говорили задолго до появления Nike и будут говорить, когда Nike не станет. Так в чем новизна?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама