27 Февраля 2017 | 13:01

Андрей Губайдуллин, «Восход»: «Ты можешь выбрать “из чего же”»

В новой рекламной кампании Nike бренд борется со стереотипами, заложенными в нас с детства

image

Кто из нас не помнит песенку «Из чего же, из чего же?» – обязательный элемент детсадовских утренников и школьных праздников? Руководитель нашего школьного хора требовала шуточного конфликта между мальчиками и девочками – мы должны были дразнить их, а они нас. Лично я всегда с гордой улыбкой (так мне казалось) слушал часть, которая «ехидно» пелась девочками про состав мальчиков, и нежно выпевал часть про девчонок – не мог я дразнить девчонок за цветочки, мармеладки и шоколадки. Во времена Советского Союза нас учили лицемерить с детства – заявляли о равенстве и братстве, но на уроках труда и физкультуры строго разделяли на мужские и женские занятия и виды спорта. Девочки никогда не точили железные болванки, не подтягивались, не поднимали гири или штанги, не отжимались; мальчикам давали хоккейные коньки, а девочкам – фигурные.

Nike выполнил «Великолепную попытку», поменяв «состав» девчонок на стремление, уверенность, мастерство, самоотдачу. Если говорить о спорте, то эти слова кажутся типичными, но теперь поставьте их в детскую песенку о девочках, и они заиграют новыми смыслами. Каждый бренд сегодня старается затронуть социальные проблемы, старается говорить на понятном потребителе языке, доказывая свое единоверство, но не каждый может это сделать так правдиво и гордо. Многие называют эту кампанию провокационной, я бы назвал ее честной – до сих пор существуют в нашем обществе стереотипы о мужских и женских видах спорта, до сих пор родители настоятельно рекомендуют заниматься своим дочерям фигурным катанием и отговаривают ходить в хоккейную секцию или боксерский зал.

Nike же прямым текстом говорит – «Ты свободна сама выбрать, чем тебе заниматься».  Бренд не давит, не призывает на женский бунт в спорте, он вдохновляет и придает уверенности с мастерством и изяществом, которых так не хватает на российском рекламном рынке. Многие даже до сих пор спорят реклама это или нет, конечно реклама, но она не выглядит рекламой!

Выскажу личное мнение – браво Nike и W+K Amsterdam!

PS: О качестве текста, видео, режиссуры, работы с атлетами и т.д. говорить нет смысла – все знают перфекционизм W+K.

 

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.

Автор: Андрей Губайдуллин,
cо-основатель и креативный директор агентства «Восход»

Артем Мальцев, Bayer: «Я точно уверен, что телевизор работает, а про digital я так сказать не могу» Как дизайнер объяснил путаницу на вручении Оскара
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.