24 Июля 2014 | 12:43

Топ-10 роликов к ЧМ 2014: креативщики и потребители оценили «футбольную» рекламу

Этим летом редакция AdIndex совместно с АиФ.ru запустила ежемесячный проект, в котором профессионалам и простым потребителям предлагается оценить рекламный креатив. В прошлом месяце на их суд были представлены ролики, вошедшие в знаменитый рейтинг креативности Gunn Report. На этот раз мы решили обратиться к самому громкому спортивному событию этого лета – чемпионату мира по футболу в Бразилии

В этом году к мировому футбольному первенству было выпущено огромное количество роликов, снятых как официальными спонсорами, так и просто известными брендами.

Мы выбрали 10 наиболее ярких из них и попросили  креативных директоров российских агентств поделиться своим профессиональным мнением и дать оценку каждому видео. Стать рекламными судьями было предложено и простым потребителям. На сайте АиФ.ru было запущено народное голосование.

Разошлись ли мнения рекламистов и потребителей, вы можете увидеть ниже. Как и сами ролики, вошедшие в топ-10 по версии AdIndex, с профессиональными комментариями рекламистов.

Пятиминутный анимационный фильм, снятый для Nike агентством Wieden+Kennedy, оказался очень популярным в сети и набрал более 60 млн просмотров. В мультфильме такие известные игроки, как Роналду, Ибрагимович, Неймар и другие спасают футбольный мир от злодея-ученого.


Сергей Кожевников,

креативный директор BBDO Moscow:

Результат тандема Nike и Wieden+Kennedy как всегда на высоте. Это точно не ролик, а анимационная короткометражка. Отличный мини-блокбастер, четко скроенный по голливудским лекалам, со сценарным потенциалом на полноценный фильм. Все детали этой истории: клоны против людей, ученый с маниакальной внешностью Кристофера Уокена, глобальная угроза уничтожения сути футбола – говорят о том, что в прокате фильм гарантированно взял бы кассу. С одной стороны, не хватает реалистичных героев как в кампании Nike Write the Future, с другой – за счет анимации устранены сложности продакшен-процесса с таким количеством селебрити и сцен в истории. В кампании The Last Game очень точно заявлены ожидания болельщиков – нам нужен рискованный непредсказуемый футбол, и ожидания от каждой кампании Nike – нам нужны новые вдохновляющие истории.





В отличие от большинства других компаний, McDonald’s не стал привлекать для участия в ролике звезд мирового футбола. В этом видео снялись самые обычные люди, которые не хуже профессионалов выполняют забавные трюки с мячом. Автором проекта выступило агентство DDB.



Александр Пархоменко,

креативный директор StreetArt

Потрясающе! Совершенно не имеет значения, что вместо McDonald’s в нём легко можно представить Coca-Cola или, например, Havaianas. Хочется тут же пересмотреть по второму разу, а чуть позже – по третьему, пятому…

Ролик живой – и этим всё сказано! Гениальный кастинг, надолго застревающая в голове песня, настолько естественный и неприлизанный продакшен, что ни на секунду не возникает сомнений в документальности каждого кадра.

Давайте откроем бутылочку кока-колы и посмотрим ещё раз! Ах, да, не кока-колы… Неважно! Главное, что Бразилия – родина футбола! Не Бразилия? Ну, ладно, не Бразилия.




Создатели этого патриотичного видео обращаются к печальному происшествию, когда чилийские шахтеры в результате обвала были отрезаны от мира на несколько дней. «Для чилийца нет ничего невозможного», – так официальный спонсор национальной сборной Банк Чили совместно с агентством Prolam Y&R призывают команду бороться до конца.

 

 


Антон Мельников,

креативный директор e:mg

Цель любой патриотической рекламы, и данный ролик не исключение, - поднять дух футболистов и многочисленных болельщиков. Судя по успехам чилийской команды на чемпионате мира в этом году, где они очень достойно сражались и вышли в play-off, уступив только хозяевам чемпионата, реклама должна пользоваться большой популярностью. Может быть, и нашим футболистам нужно было захватить на бразильские стадионы часть родной земли?





Этот ролик одного из крупнейших в мире производителей наушников Beats by Dre от R/GA, пожалуй, один из самых волнующих. В нем передается та невероятная атмосфера напряжения и переживания, которая воцаряется перед большой игрой на стадионе. В главных ролях – бразильский футболист Неймар, защитник сборной Франции Бакари Санья, полузащитник команды Германии Бастиан Швайнштайгер и многие другие.



Павел Таргашин,

креативный директор Fistashki

Я футбольный фанат, буду предвзят :)

Beats by Dre, словно торнадо, внеслись на территорию Nike и Adidas, снося все на своем пути, заставляя восхищаться и плакать. Кто ожидал такое видео от этих ребят?

Удивительная работа команды агентства. Свой ритуал перед выходом на поле – это интимно, трогательно и всегда скрыто от чужих глаз. Beats by Dre делятся с нами тем, что вдохновляет звезд – молитва, разговор с отцом или… секс!

Этот фильм пример продукта, где не только инсайт, копирайт и продакшен предрешили исход. Не удивлюсь, что команду героев ролика скрупулезно подбирали футбольные аналитики со знанием их формы к началу чемпионата, ведь с Beats by Dre они стали настоящими героями мундиаля – Ван Перси, Гетце, Неймар.

P.S. судя по появлению в видео LeBron Raymone James в этом сезоне именно Cleveland Cavaliers станут обладателем кубка Ларии О’Брейна :)





Этот видеоролик сняла ирландская букмекерская компания, которая уговорила известного физика поделиться своим прогнозом о судьбе английской сборной на кубке FIFA.



Сергей Калюжный,

креативный директор CreativePeople

Мне сложно и грустно писать рецензию на ролик, который я оценил ниже, чем остальные. Но перейду сразу к делу. С точки зрения того, как построены инсайты, все примерно ясно: букмекерская ставка – это попытка заработать на футболе, применяя теорию вероятности. Выделяем тут два элемента — футбол и математику. Берем самого известного математика Оксбриджа и самое дорогое для болельщиков Старого света — сборную Англии. Все это совмещаем с радужным и жизнеутверждающим названием «Токинг Хокинг». Но мне показалось, что в данном ролике делается слишком большой акцент на локальный рынок. Мне, как представителю восточной Европы со средним знанием языка, это ролик показался слишком длительным, а монолог — мучительным для восприятия с таким ограниченным количеством субтитров. Хорошая идея, чуть-чуть бы короче ролик, а юмор попроще.





Компания Visa и агентство Almap BBDO выпустили забавный ролик с французским футболистом Зинедином Зиданом в главной роли. Обыгрывая тему соперничества фанатов разных команд, создатели «пригласили» Зидана в итальянский ресторан, где транслировался матч Франция-Италия. Ролик передает накаленную атмосферу в заведении, полном итальянцев, среди которых оказывается один небезызвестный француз.



Сергей Яновский,

Associate Creative Director, Digital АДВ

Первый раз я увидел этот ролик на "Каннских львах", где его показывал Марселло Серпа из Almap BBDO на совместном семинаре с Visa. Он, конечно, заставил улыбнуться и меня, и весь зал, как минимум потому, что неплохо снят. Но вместе с ним во время чемпионата вышла пара похожих роликов от других брендов, что не может свидетельствовать об оригинальности. Да и запомнился только Зидан, а не бренд.



Агентство Innocean USA сняло для официального автомобильного спонсора чемпионата мира по футболу Hyundai серию смешных роликов со слоганом «Потому что футбол». Один из них рассказывает о мужчине, который изо всех сил пытается добраться до дома и посмотреть матч в повторе, не зная счет. Ему почти удается, но в последний момент героя все-таки ждет разочарование.



Константин Токарев,

креативный директор IQ Marketing

Почему футбол, понятно. А вот почему Hyundai?.. Мне это напомнило историю, как в новогодней сказке по "Трем мушкетерам" активно размещали продакт-плейсмент водки «на бруньках».





Милое музыкальное видео британской газеты The Sun: в нем 74 футболиста очень необычным способом «исполнили» песню Dexters I’ll never find another you. Реализовало идею агентство Grey London.



Никита Харисов,

креативный директор Red Pepper

Ролики с «коллективным творчеством» спортсменов всегда пользуются популярностью и снимаются чуть ли не каждый год к тому или иному спортивному чемпионату. Мне кажется, что сейчас пришло время более глубоких, наполненных жизненным смыслом, историй. Новому зрителю хочется погрузиться в историю своего кумира, прожить ее вместе с ним, тем самым став с ним немного ближе. Время «Dream Team» ушло, пришло время настоящих историй.





Где бы ты ни находился – в Москве, Сиэтле, Валенсии или Рио – сейчас ты будешь жить только по бразильскому времени. Ролик передает эмоции футбольных фанатов со всего мира. Все они разные, но объединены одной страстью и одним часовым поясом. Это видео было снято для американского спортивного канала ESPN агентством WDCW.



Александр Сопенко,

креативный директор Аффект

Главная сложность в создании рекламы на тему футбола – чрезмерная «заклаттеренность» коммуникации. Про чемпионат кричат на всех углах, и в голове аудитории сообщения брендов сливаются в неразборчивый шум стадиона. Так и в ролике ESPN вроде бы есть инсайт (причем важный именно для телеканала) и качественный (хотя и банальный) арт-дирекшен, но через полминуты смотреть уже скучновато. Пожалуй, это один из самых слабых роликов в подборке. Чтобы выделиться на территории футбола, необходимо что-то совсем неординарное (например, сделать мультфильм, как Nike, или привести Зидана с Visa в итальянский ресторан).





Официальный спонсор чемпионата мира по футболу 2014 – компания Adidas - выпустила серию любопытных роликов специально к этому событию. Один из них – The Dream – показывает сон звезды аргентинской сборной Лионеля Месси, в котором появляются и другие известные футболисты. В качестве саундтрека представлена новая композиция Kanye West. Видео было снято для Adidas агентством TBWA/Chiat/Day.



Николай Петросян,

заместитель директора по информационной части Чемпионат.com

Динамичный ролик, который смотрится на одном дыхании. Снято настолько красиво и убедительно, что теряется ощущение просмотра рекламы, пусть даже имиджевой. С подбором персонажей создатели тоже угадали: трое из появившихся в ролике футболистов сыграли в финале чемпионата мира.

Автор: Татьяна Шаронова

Роман Фирайнер, креативный директор Instinct: «Почему я считаю, что рекламные фестивали умерли или умирают» КРУПНЫЙ ПЛАН: Сергей Дорошко, управляющий директор Leto: «Я глубоко убежден, что через два-три года на рынке не будет брендов, которые вкладывают значительные средства в сиюминутные «активашки»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.