Как чпокнется, так и чмокнется


Креатив | 10 Февраля 2010 | 36

Как чпокнется,  так и чмокнется
Новое поступление в Релизарий

Релизарий Adindex пополнился еще одним типом фантастического организма, откликающегося на ключевые слова «шутка-юмор».

Игривый Пресс-Релиз с вызывающим неподдельный нездоровый интерес хедлайном - «Чмокер – когда хочется любви!» - мы получили от рекламного агентства "ЕвроПаблисити".   Еще более жизнерадостный экземпляр, чем предыдущий, но все так  же вызвавший желание описать его в прозе и стихах, главным образом, с аллегорическими и нравоучительными целями.

Глава 1. Отечественная предыстория. Происхождение Чпокера

«Возникновение  вида, упрочение и усиление типа совершается под влиянием долгой   борьбы  с  существенно  одинаковыми   неблагоприятными  условиями.
Напротив,  из опытов животноводов и  садоводов  известно, что  виды, на долю которых достаются излишки корма и вообще много ухода и заботливости,  тотчас же начинают обнаруживать склонность к варьированию типа, и богаты диковинными и чудовищными  отклонениями  (а также  и чудовищными пороками).
Ф. Ницше, «По ту сторону добра и зла»

Когда деревья были большими, все поголовно мужчины – принцами, а все барышни –легки поведением, в те далекие сказочные времена мы верили, что красота спасет мир, Новый год придуман, чтобы легализовать наркотическую зависимость от салата Оливье, рай существует  и неминуемо наступит в конце  нашего ада, а редкие удовольствия вроде «чпокания» упаковочной пленки или коллекционирования заграничных артефактов – необходимы, но ограничены таки редкостью и пленки, и артефактов.

С тех далеких времен мужчины и барышни поменялись ролями, с Новым годом, как и с раем – все запутанно, гламур сменил красоту, а удовольствия – ранг. Но при виде упаковочной пленки и заграничных артефактов рефлекс срабатывает и пальчики дергаются.

А поскольку мы все выращены в суровых условиях повышенной серьезности происходящего, спасительный рефлекс срабатывает и при виде иного редкого удовольствия - «шутки-юмора», необходимого нам более, чем прочим народам и культурам. Наши анекдоты – социальный антивирус, наш цинизм – общественный протест, наше чувство прекрасного ушло в слепое подполье и стало вербализированным. 

Поэтому – литература и негорящие рукописи, поэтому насущные проблемы с визуализацией, и в рекламе – в том числе.

Ведь что происходит сейчас? Удовольствия стали дорогими и нередкими.
Заграничными артефактами завалены все мусорки, - хотеть, в общем, нечего. Современники имеют упаковочную пленку в таком избытке, что в нее можно завернуть погрызенный до бесформенности гранит отечественной науки, дабы сохранить его для будущих поколений – а то что же они там, в будущем, будут грызть..

И новые поколения, выросшие в изобилии упаковочной пленки, да на суховато-минерализированной почве советских лишений и несоветской поп-культуры, придумывают новые артефакты. Таким стал продукт «Чпокер» (http://www.chpocker.ru/), плод ментальных усилий РА "Бегемот". Компания "Новые нестандартные технологии", упомянутая в релизе продукта, может, по аналогии с бессмертным НИИ ЧАВО, называться «НоНеТехнологии» или просто «НоНеТ» (НИИ ЧАВО, если кто не знает, это Научно-исследовательский институт Чародейства и Волшебства, место действия повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу»).

Можно много рассуждать (что и происходит в форумах) о смысле, качестве и употреблении продукта «Чпокер», как и о раньше появившемся подобном «препарате «Пофигистин» (производство компании «Экспедиция»), как и вообще о причине народного увлечения тисканием пупырышек упаковочной пленки. Потому что это международное увлечение – например, с 1996 года существует сайт virtual-bubblewrap.com, полностью удовлетворяющий всем извращенным потребностям любителей трогать пупырышки – онлайн-игры, классификация пузырьков, техники «чпока», правила поведения для чпокеров…

Но рассуждать не хочется. Имеет значение только то, что «шутка-юмор» и устаревшая легенда, по-видимому, недостаточно половозрелые родители для создания автономного суперпродукта, удостоившегося персонального сайта и Пресс-Релиза, ведь «чем абстрактнее  истина, которую ты  хочешь преподать, тем сильнее ты должен обольстить ею еще и чувства». Чувства не задеты.

Глава 2. Чмокер – брат Чпокера

«Христианство дало Эроту выпить  яду:  он, положим, не умер от этого, но выродился в порок».
Ф. Ницше

«Из  опыта.  Неразумие какого-либо дела не есть аргумент против его
существования, а есть, наоборот, условие последнего». Это цитата. Нервно грызя карандаш и тасуя слова, смутно начинаешь подозревать, что любое дело зачинается по неразумию. Забываешь цитату, окопавшись в делах.

А спустя считанные дни после выкапывания мумифицированного Чпокера, в редакции Adindex появляется веселенький, местами румяный Пресс-Релиз с вестью о явлении народу Чмокера.

Концептуальным братом куска упаковочной пленки оказался вантуз с родословной, любезно предоставленной РА «ЕвроПаблисити» (родословную и портреты см. внизу текста).

Особо в Пресс-Релизе порадовала рекомендация использовать вантуз моногамно, из чего я делаю вывод, что опекуны похотливого Чмокера – люди продвинутые и комплексов начисто лишенные, но наш мэр будет активно против такого моногамного времяпрепровождения.

«Спрос рождает предложение» - шутливое использование формулировки, которой оправдывали и оправдывают свои действия многие – и властьимущие, и властьотымущие, и властьюимущиеся. Только «шутка-юмор» уже давно не спасает от тошноты при просмотре телепрограмм или чтении «народных» газет. Желтый спрос породил землистое до сходства с говнецом предложение.
Правда, мы этого не просили.

Перефразируя эпиграф к этой главе: «Свобода дала СМИ выпить яду: они, положим, не умерли от этого, но выродились в порок».
К Пресс-Релизу о Чмокере была привязана розовой ленточкой фраза «Спасибо за понимание». Да мы-то понимаем. Только от этого не легче.

Глава 3. «Недочпок!/перечпок!» Чмоканье как признак интеллигентости

«…Заголовок сообщения: на данный момент чпокер и трухель идут ноздря в ноздрю».

Из Интернета

Оба фантома (и Чпокер, и Чмокер), вызванные разными сознаниями, оказались на удивление одинаково «недо-» - как минимум, недодуманными, от этого – несмешными, но боекомплект амбиций – полон. Целлофан, конечно, посолиднее вантуза будет – коммерческий проект, именной сайт, респект и уважуха, перепечатки релиза на самом Составе и спецресурсах. У вантуза – только идея, но визуализированная и размноженная.

Сходны братья и рождением «по поводу»: «Чпокер юбилейный» - в январе 2010 года исполнилось 50 лет с начала массового производства воздушно-пузырчатой пленки, изначально задуманной в качестве обоев; а Чмокер – ответ Чпокеру и дню Святого Валентина.

Сходны и неоригинальностью имен – и на слово «чмокер», и на «чпокер» выпадает в интернете множество ссылок: народное прозвище Егора Гайдара (Чмокер, Упырь, Щеки и Хрюша); народный же юмор («эротический еженедельник "Чмокер" на справедливые требования выплат предлагал лишь несколько экземпляров "Чмокера" вкупе с годовой подпиской»); народные наезды («аффтар аткуси сибе пальцы чмокер ты малолетный, в класе сидьмом пади сийчас?»); еще эротические фантазии («легких женщин - на ночной чпокер»);  богатое воображение жителя ЖЖ chpokmachine (Чпок-концепция, NO CHPOKING, Чпок-метод, Чпокочел, Перечпокивание, Чпоки-чпоки, Чпокер, Чпок-объект, Контр-чпоки, Чпокодром, Недочпок!/перечпок!, Чпокнутый, Чпокойно, Полное чпо! Чпокнулся что ли?, Чпорно, Чпокуист!, Чпок- IN и Чпок-OUT); автожаргон («чпокер - автомобиль, встретившийся с деревом (столбом, другим автомобилем») и бесконечное количество ников.
Похожи братцы и «чуланностью» содержимого, и засорением информационного поля, против чего, собственно, и борется Релизарий фактом своего существования.

Эпилог. Человеческое, слишком человеческое

«Хорошо молчать совместно,
Лучше - вместе посмеяться,
Под шатром шелковым неба,
На зеленом мху под буком.
Сладко громко посмеяться,
Зубы белые поскалить.
Помолчим, коль дело ладно,
Если ж худо - посмеемся,
Поведем его все хуже
И опять смеяться будем
И, смеясь, сойдем в могилу.
Други, так ли? Жду признанья!
Так аминь! И до свиданья!»

 

Источник вдохновения

Текст пресс-релиза, полученного редакцией Adindex 4 февраля:

"Чмокер – когда хочется любви!

Отдел специальных проектов РА «ЕвроПаблисити» выводит на рынок новый необыкновенно нужный товар - «Чмокер».

Чмокер – это миниатюрный, а если нужно, то внушительных размеров, вантуз для причмокивания. Выбор чмокера зависит от лица: ширины скул и глубины рта. Причмокивать можно в одиночку, а можно давать друзьям, но мы не сторонники полигамного использования такого рода товаров, поэтому предупреждение о соблюдении личной гигиены будет размещено на каждом чмокере, и в дальнейшем будет занимать не менее 10% от площади всех рекламных материалов.

Чмокер – это в первую очередь удовольствие и оригинальное времяпрепровождение. Чмокером можно причмокивать в шутку и в серьёз, когда особо нечем заняться дома, или во время перерыва на работе. На сегодняшний день, доказано, что чмокер способен заменить сигарету. Мы догадываемся, что скоро в курилках будут чмокаться, хотя, конечно, это не главное предназначение товара. Чмокером, возможно, будут пытаться увеличить губы, но это даёт временный эффект.

«Спрос рождает предложение. Мы просто взяли и сделали то, что давно нужно было сделать» - так прокомментировал появление «Чмокера» главный менеджер проекта Елена Давыдова.

Ценовая политика максимально демократична – мы предусмотрели разные виды чмокеров – модели «топ-чмок» (на фото) со стразами и ручкой из красного дерева для состоятельного населения, модели «симпли чмок» с пластиковым основанием, подарочные в упаковках, именные, «чмокер-классик», одним словом, любые – на ваш вкус!

Название, логотип, упаковку и дизайн чмокеров разработал отдел Специальных Проектов рекламного агентства "ЕвроПаблисити".

 

Как чпокнется,  так и чмокнется

Как чпокнется,  так и чмокнется

Как чпокнется,  так и чмокнется

Релизарий Adindex открыт для приема заявок на конкурс «Пресс-Релиз недели». Присылайте лучшие образцы ре-лизов (происх. от  «лизать») по электронной почте. Лучший пример сервилизма будет награжден подробным анализом большой и малой нужды.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации


doc id = 8945

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама