Как чпокнется, так и чмокнется


Креатив | 10 Февраля 2010 | 36

Как чпокнется,  так и чмокнется
Новое поступление в Релизарий

Релизарий Adindex пополнился еще одним типом фантастического организма, откликающегося на ключевые слова «шутка-юмор».

Игривый Пресс-Релиз с вызывающим неподдельный нездоровый интерес хедлайном - «Чмокер – когда хочется любви!» - мы получили от рекламного агентства "ЕвроПаблисити".   Еще более жизнерадостный экземпляр, чем предыдущий, но все так  же вызвавший желание описать его в прозе и стихах, главным образом, с аллегорическими и нравоучительными целями.

Глава 1. Отечественная предыстория. Происхождение Чпокера

«Возникновение  вида, упрочение и усиление типа совершается под влиянием долгой   борьбы  с  существенно  одинаковыми   неблагоприятными  условиями.
Напротив,  из опытов животноводов и  садоводов  известно, что  виды, на долю которых достаются излишки корма и вообще много ухода и заботливости,  тотчас же начинают обнаруживать склонность к варьированию типа, и богаты диковинными и чудовищными  отклонениями  (а также  и чудовищными пороками).
Ф. Ницше, «По ту сторону добра и зла»

Когда деревья были большими, все поголовно мужчины – принцами, а все барышни –легки поведением, в те далекие сказочные времена мы верили, что красота спасет мир, Новый год придуман, чтобы легализовать наркотическую зависимость от салата Оливье, рай существует  и неминуемо наступит в конце  нашего ада, а редкие удовольствия вроде «чпокания» упаковочной пленки или коллекционирования заграничных артефактов – необходимы, но ограничены таки редкостью и пленки, и артефактов.

С тех далеких времен мужчины и барышни поменялись ролями, с Новым годом, как и с раем – все запутанно, гламур сменил красоту, а удовольствия – ранг. Но при виде упаковочной пленки и заграничных артефактов рефлекс срабатывает и пальчики дергаются.

А поскольку мы все выращены в суровых условиях повышенной серьезности происходящего, спасительный рефлекс срабатывает и при виде иного редкого удовольствия - «шутки-юмора», необходимого нам более, чем прочим народам и культурам. Наши анекдоты – социальный антивирус, наш цинизм – общественный протест, наше чувство прекрасного ушло в слепое подполье и стало вербализированным. 

Поэтому – литература и негорящие рукописи, поэтому насущные проблемы с визуализацией, и в рекламе – в том числе.

Ведь что происходит сейчас? Удовольствия стали дорогими и нередкими.
Заграничными артефактами завалены все мусорки, - хотеть, в общем, нечего. Современники имеют упаковочную пленку в таком избытке, что в нее можно завернуть погрызенный до бесформенности гранит отечественной науки, дабы сохранить его для будущих поколений – а то что же они там, в будущем, будут грызть..

И новые поколения, выросшие в изобилии упаковочной пленки, да на суховато-минерализированной почве советских лишений и несоветской поп-культуры, придумывают новые артефакты. Таким стал продукт «Чпокер» (http://www.chpocker.ru/), плод ментальных усилий РА "Бегемот". Компания "Новые нестандартные технологии", упомянутая в релизе продукта, может, по аналогии с бессмертным НИИ ЧАВО, называться «НоНеТехнологии» или просто «НоНеТ» (НИИ ЧАВО, если кто не знает, это Научно-исследовательский институт Чародейства и Волшебства, место действия повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу»).

Можно много рассуждать (что и происходит в форумах) о смысле, качестве и употреблении продукта «Чпокер», как и о раньше появившемся подобном «препарате «Пофигистин» (производство компании «Экспедиция»), как и вообще о причине народного увлечения тисканием пупырышек упаковочной пленки. Потому что это международное увлечение – например, с 1996 года существует сайт virtual-bubblewrap.com, полностью удовлетворяющий всем извращенным потребностям любителей трогать пупырышки – онлайн-игры, классификация пузырьков, техники «чпока», правила поведения для чпокеров…

Но рассуждать не хочется. Имеет значение только то, что «шутка-юмор» и устаревшая легенда, по-видимому, недостаточно половозрелые родители для создания автономного суперпродукта, удостоившегося персонального сайта и Пресс-Релиза, ведь «чем абстрактнее  истина, которую ты  хочешь преподать, тем сильнее ты должен обольстить ею еще и чувства». Чувства не задеты.

Глава 2. Чмокер – брат Чпокера

«Христианство дало Эроту выпить  яду:  он, положим, не умер от этого, но выродился в порок».
Ф. Ницше

«Из  опыта.  Неразумие какого-либо дела не есть аргумент против его
существования, а есть, наоборот, условие последнего». Это цитата. Нервно грызя карандаш и тасуя слова, смутно начинаешь подозревать, что любое дело зачинается по неразумию. Забываешь цитату, окопавшись в делах.

А спустя считанные дни после выкапывания мумифицированного Чпокера, в редакции Adindex появляется веселенький, местами румяный Пресс-Релиз с вестью о явлении народу Чмокера.

Концептуальным братом куска упаковочной пленки оказался вантуз с родословной, любезно предоставленной РА «ЕвроПаблисити» (родословную и портреты см. внизу текста).

Особо в Пресс-Релизе порадовала рекомендация использовать вантуз моногамно, из чего я делаю вывод, что опекуны похотливого Чмокера – люди продвинутые и комплексов начисто лишенные, но наш мэр будет активно против такого моногамного времяпрепровождения.

«Спрос рождает предложение» - шутливое использование формулировки, которой оправдывали и оправдывают свои действия многие – и властьимущие, и властьотымущие, и властьюимущиеся. Только «шутка-юмор» уже давно не спасает от тошноты при просмотре телепрограмм или чтении «народных» газет. Желтый спрос породил землистое до сходства с говнецом предложение.
Правда, мы этого не просили.

Перефразируя эпиграф к этой главе: «Свобода дала СМИ выпить яду: они, положим, не умерли от этого, но выродились в порок».
К Пресс-Релизу о Чмокере была привязана розовой ленточкой фраза «Спасибо за понимание». Да мы-то понимаем. Только от этого не легче.

Глава 3. «Недочпок!/перечпок!» Чмоканье как признак интеллигентости

«…Заголовок сообщения: на данный момент чпокер и трухель идут ноздря в ноздрю».

Из Интернета

Оба фантома (и Чпокер, и Чмокер), вызванные разными сознаниями, оказались на удивление одинаково «недо-» - как минимум, недодуманными, от этого – несмешными, но боекомплект амбиций – полон. Целлофан, конечно, посолиднее вантуза будет – коммерческий проект, именной сайт, респект и уважуха, перепечатки релиза на самом Составе и спецресурсах. У вантуза – только идея, но визуализированная и размноженная.

Сходны братья и рождением «по поводу»: «Чпокер юбилейный» - в январе 2010 года исполнилось 50 лет с начала массового производства воздушно-пузырчатой пленки, изначально задуманной в качестве обоев; а Чмокер – ответ Чпокеру и дню Святого Валентина.

Сходны и неоригинальностью имен – и на слово «чмокер», и на «чпокер» выпадает в интернете множество ссылок: народное прозвище Егора Гайдара (Чмокер, Упырь, Щеки и Хрюша); народный же юмор («эротический еженедельник "Чмокер" на справедливые требования выплат предлагал лишь несколько экземпляров "Чмокера" вкупе с годовой подпиской»); народные наезды («аффтар аткуси сибе пальцы чмокер ты малолетный, в класе сидьмом пади сийчас?»); еще эротические фантазии («легких женщин - на ночной чпокер»);  богатое воображение жителя ЖЖ chpokmachine (Чпок-концепция, NO CHPOKING, Чпок-метод, Чпокочел, Перечпокивание, Чпоки-чпоки, Чпокер, Чпок-объект, Контр-чпоки, Чпокодром, Недочпок!/перечпок!, Чпокнутый, Чпокойно, Полное чпо! Чпокнулся что ли?, Чпорно, Чпокуист!, Чпок- IN и Чпок-OUT); автожаргон («чпокер - автомобиль, встретившийся с деревом (столбом, другим автомобилем») и бесконечное количество ников.
Похожи братцы и «чуланностью» содержимого, и засорением информационного поля, против чего, собственно, и борется Релизарий фактом своего существования.

Эпилог. Человеческое, слишком человеческое

«Хорошо молчать совместно,
Лучше - вместе посмеяться,
Под шатром шелковым неба,
На зеленом мху под буком.
Сладко громко посмеяться,
Зубы белые поскалить.
Помолчим, коль дело ладно,
Если ж худо - посмеемся,
Поведем его все хуже
И опять смеяться будем
И, смеясь, сойдем в могилу.
Други, так ли? Жду признанья!
Так аминь! И до свиданья!»

 

Источник вдохновения

Текст пресс-релиза, полученного редакцией Adindex 4 февраля:

"Чмокер – когда хочется любви!

Отдел специальных проектов РА «ЕвроПаблисити» выводит на рынок новый необыкновенно нужный товар - «Чмокер».

Чмокер – это миниатюрный, а если нужно, то внушительных размеров, вантуз для причмокивания. Выбор чмокера зависит от лица: ширины скул и глубины рта. Причмокивать можно в одиночку, а можно давать друзьям, но мы не сторонники полигамного использования такого рода товаров, поэтому предупреждение о соблюдении личной гигиены будет размещено на каждом чмокере, и в дальнейшем будет занимать не менее 10% от площади всех рекламных материалов.

Чмокер – это в первую очередь удовольствие и оригинальное времяпрепровождение. Чмокером можно причмокивать в шутку и в серьёз, когда особо нечем заняться дома, или во время перерыва на работе. На сегодняшний день, доказано, что чмокер способен заменить сигарету. Мы догадываемся, что скоро в курилках будут чмокаться, хотя, конечно, это не главное предназначение товара. Чмокером, возможно, будут пытаться увеличить губы, но это даёт временный эффект.

«Спрос рождает предложение. Мы просто взяли и сделали то, что давно нужно было сделать» - так прокомментировал появление «Чмокера» главный менеджер проекта Елена Давыдова.

Ценовая политика максимально демократична – мы предусмотрели разные виды чмокеров – модели «топ-чмок» (на фото) со стразами и ручкой из красного дерева для состоятельного населения, модели «симпли чмок» с пластиковым основанием, подарочные в упаковках, именные, «чмокер-классик», одним словом, любые – на ваш вкус!

Название, логотип, упаковку и дизайн чмокеров разработал отдел Специальных Проектов рекламного агентства "ЕвроПаблисити".

 

Как чпокнется,  так и чмокнется

Как чпокнется,  так и чмокнется

Как чпокнется,  так и чмокнется

Релизарий Adindex открыт для приема заявок на конкурс «Пресс-Релиз недели». Присылайте лучшие образцы ре-лизов (происх. от  «лизать») по электронной почте. Лучший пример сервилизма будет награжден подробным анализом большой и малой нужды.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Чтолиядурак? | 10.02.2010, 15:54
Очень плохо воспринимаемый моей головой текст. Усложненные, с субъективно-междусобойными смыслами метафоры, огромное количество оговорок и ответвлений, встроенные цитаты, отсылки, аллюзии и громоздкие словесные конструкции заставляют думать, что автор подозревает в себе литератора и доказывает нам истинность этого подозрения со всей данной ему силой и чрезмерностью. Хотя тема и пафос высказывания приятны и одобряемы. Но хочется чего-то попроще и покороче - не арт, все-таки.
Анна Щетинина | 10.02.2010, 17:59
Автор подозревает и в вас литератора) и удивляется, почему, собственно, журналистика-как-литература-как-арт недопустима. Если мыслить образами и формами не только современного искусства, конечно. И - спасибо за признание во мне некоей силы и даже чрезмерности, но посоразмернее я пишу в рубрику "Новости". Здесь же формат позволяет провести текст хотя бы по грани иной категории.
Чтолиядурак? | 10.02.2010, 18:42
Подозрения напрасны, я не оттуда. Собственно говоря, аргумента насчет журналистики-как-литературы-как-арта или чего-то подобного я ждал, чем еще-то крыть оппонента. И вовсе я не против этого, и новости можно писать как арт, прожив эпоху постмодерна. Не о том речь. А о приоритетах. Тут ваш приоритет - эстетское самовыражение, а не реакция на события, имеющие быть на рынке, которые для вас лишь повод для этого самого самовыражения. Ну, как если бы футболист занимался на поле изысканным и чрезвычайно ловким жонглированием мячом, никак не способствующим забиванию его в ворота. Красиво, увлекательно, но бессмысленно в рамках формата. Я же не за этим на футбол пришел, за этим я пойду в цирк. Тут то же - я жду одного, мне, без предупреждения, подсовывают другое. Реакция - разочарование, за которым следуют раздражение, ненависть, желание убить, и, в результате, не найдя виноватого объекта, я обрушиваюсь на домашних. Они-то при чем?
Чтолиядурак? | 10.02.2010, 19:28
ЗЫ. Кстати, косвенным подтверждением моей правоты служит то, что весь содержательный треп в комментах касается не релизов, а высказывания о них - вещей, согласитесь, очень разных.
Анна Щетинина | 12.02.2010, 01:53
Не то чтобы я имела в приоритетах эстетское самовыражение.. для этого есть места и поуместнее. Мне хотелось придать иной "привкус" именно рекламным поводам. Сменить акцент, привнести в специфичную кухню рекламного народа странность каких-нибудь чужеродных трав и специй, которые - вдруг да и заставят взглянуть на что-то иначе. Да и что может быть скучнее релизов? только тексты о релизах.
не афтор | 10.02.2010, 17:05
Достоевский тоже был упрекаем в усложнениях. Хотя и без того давал непытливому уму читателя все возможные послабления. Можно, конечно, писать как Чехов - подлежащее, сказуемое, дополнение. но прелесть литературы в том, что она прекрасно разная. и такие тексты дают нашим мозгам легкое волнение мысли. что несомненно на пользу в наш скудный на умственные упражнения век.
Anonymous | 10.02.2010, 17:14
Достоевский, Чехов, литература. При чем тут сайт, посвященный рекламе и маркетингу? Тексты здесь не должны давать мозгам легких волнений мысли, а описывать рынок, влиять на него, формировать и т.д., т.е. работать с рынком. Этот текст, как уже было сказано постом выше, лишь затемняет необходимые смыслы и реализует арт-амбиции автора. Из чего не следует, что деловая журналистика должна быть сухой, как черепица. Но она должна быть точной и краткой. По возможности, красивой с эстетической точки зрения.
Иксигрек | 10.02.2010, 17:16
Рецензируемый релиз кошмарен, а чего аффтара чморят - не пойму.
MAKAROVNA | 10.02.2010, 17:31
Такой текст, как в релизе, сложно переплюнуть.
Пушкин | 10.02.2010, 17:47
Сочинение обозревателя Анны Щетининой - огромная армия слов, которая бродит по обширной территории в поисках смысла.
Анна Щетинина | 10.02.2010, 18:07
В составе постфактумных Пресс-Релизов и вырванных, буквально украденных из агентств и компаний новостей бродят бедные размноженные буквы. В поисках покоя и смысла, - но получается все время наоборот. Не отрицаю и своей вины в бессмысленности происходящего. О том и пишу.
а мы все в белом | 10.02.2010, 18:08
Все тут такие критики! Все Пушкины! мастера пера и слова! Анна, критика первые ласточки популярности. :)
Anonymous | 10.02.2010, 19:13
А это что за кухонно-рыночная реплика, бессмысленная и профанная, на фоне содержательной дискуссии?
zorkiy_sokol | 10.02.2010, 18:16
Та-ак, сцепились. Мордобой - это хорошо. Я нужен?
Anonymous | 10.02.2010, 19:44
Как соавтор Чпокера счастлива, что автор рецензии не наша целевая! Впустите, автор, в свою жизнь хоть немного секса и прочих удовольствий. Поверьте - незамысловатым радостям тоже должно быть место в жизни. И это не принижаем смысла человеческого существования.
Руперт | 11.02.2010, 07:33
Чпокера жалко за таких соавторов.
+1 | 11.02.2010, 09:48
Умное лицо – это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица…. Улыбайтесь господа, улыбайтесь.
Хвость | 11.02.2010, 14:09
насчет "немного секса и прочих удовольствий" - как раз все понятно. только зачем релиз сего девайса вместо специализированных интернет-магазинов/сексшопов был послан на данный сайт? да и вообще - зачем этот релиз был нужен? назначение и способ использования абсолютно очевиден из формы и конструкции (разве что диаметр вертикальной части несколько маловат и ее форма не совсем точно следует нужной анатомической)
Anonymous | 11.02.2010, 18:28
Экий Вы... проказник. И в каком же качестве посетители секс-шопов должны Чпокер использовать? С одним согласна - из авторского текста понять это сложно. Но для эстетского воображения - поле огромное. Но тут уж не доктор виноват, который "такие картинки рисует".
Анна Щетинина | 12.02.2010, 01:28
Рада, что вы (пусть даже соавторы Чпокера, хотя поводом были соавторы Чмокера)) появились здесь, что ваша позиция неизменно позитивна и кость цела. Не знаю, стоит ли и мне осчастливиться, что я не целевая.. - я подумаю). Но, вероятно, мне нужно будет в дальнейшем прямо и без выкрутасов озвучить главную цель Релизария - попытаться приучить PR-отделы и прочие очаги информационной инфекции думать - что, когда, кому и в какой форме посылать, чтобы как минимум достичь цели размножить адекватную, своевременную информацию и при этом не навредить ни себе, ни своей компании. Уровень грамотности и культуры Релизов стремится к нулю, к сожалению. Я, например, не имею ничего против шутки, авторов шутки и предмета шутки. Да, Ч-продукты - это уровень капустника, но не это предмет обсуждения. Важнее была подача. Когда в день приходят десятки релизов, из которых нужно вычленять разумную информацию буквально под микроскопом, отделяя ошибки от опечаток, постоянно сверяясь с календарем и здравым смыслом, пытаясь понять, стиль это такой, "шутка-юмор" или просто непрофессионализм, то понимание, на которое вы рассчитывали, неуловимо меняет акценты. Пожалуйста, уважайте СМИ))), и к шутливому тексту делайте как минимум разумный сопроводительный текст. А то из Минусинска какого-нибудь могут прийти и нешутливые новости такого же уровня, как Чмокер; а те подробности, которыми делятся со СМИ издатели женских журналов, оповещающих о новой веснушке на носу главного редактора или о розовой запятой на-третьей-странице-пятая строчка-справа - принуждают приличное, воспитанное медиа к немедленному и тайному браку. И что,- все эти релизы: Чпокер, Чмокер, новости железнодорожного журнала, газетную рекламу города N и ПМС женских изданий с серьезным лицом вешать в одну ленту приличного ресурса? Пошутите мне на эту тему, я буду только рада.
КРЕАТИN | 12.02.2010, 14:13
О как запущено-то... Вы, Анна, оказывается, даже комментарии к статьям умудряетесь писать еще более длинные и путанные чем исходные тексты...
Anonymous | 13.02.2010, 00:12
Предлагаю иногда проверять собственную оценку тех или иных событий, обратившись к открытым источникам. В гугле ЧПОКЕР наберите, а потом и решите: новорожденный - только ли (что несомненно) дитя капустника? Или может быть, все-таки, чего-то "буквально под микроскопом" не увидели?))
Щука | 10.02.2010, 23:07
рубрика называется "мнение". вот мнение мы и читаем. а как его выражать это личное дело каждого.
КРЕАТИN | 11.02.2010, 02:05
Из книги "Письма к провинциалу, или Письма Людовика Монтальта к другу в провинцию и к отцам иезуитам о морали и политике иезуитов" Блеза Паскаля . В конце 16-го письма этой книги он написал: "Письмо это вышло более длинным только потому, что мне некогда было написать его короче"! Уважаемая Анна! Вас так сильно эксплуатируют в редакции - совсем не дают времени на подготовку публикаций? :-)
Боженька | 11.02.2010, 03:35
Автор - просто манерный графоман. Во всей этой галиматье содержится полторы мысли, которые можно было бы сказать прямо, без всех этих навороченных конструкций, и собственно, в одной фразе. Так нет же, надо было состроить умное лицо и написать типа высоколобый текст. Грушницкий так любил изъясняться. За что и был сначала осмеян, а затем и убит. Туды его в качель)))
флудmaker | 11.02.2010, 11:43
Давайте таки об личность автора не биться телом, давайте таки обсуждать слова, идеи, буквы и интервалы или без них. Я, может, тоже хочу про автора какую-нибудь гадость сказать, а вот, взял себя в руки и не говорю, молчу. Есть текст, и этого достаточно.
Anonymous | 11.02.2010, 07:32
Чего-то я с цитатой про свободу и СМИ не согласен. И зачем на этот пресс-релиз обижаться? это же шутка, насколько я понял?
zorkiy_sokol | 11.02.2010, 11:38
О-о, тут все продолжается... за ребятами пошел.
Гость | 11.02.2010, 12:45
Во дураки))) Тут же вверху большими буквами написано, кто автор. Не нравится - не читай!
лисаалиса | 11.02.2010, 17:17
это наверное корпоративный подарок ко дню святого валентина? ну как кукла вуду у кого-то была.
ПРО | 12.02.2010, 10:30
ЕвроПаблисити же вроде нормальная контора, у них приличные клиенты, они типа в каре, все дела.. А че они такие тупые пресс-релизы присылают? Они что там все под тяжелыми наркотиками сидят?? :DDD
ПРО | 12.02.2010, 10:30
*в акаре
Лонгина | 12.02.2010, 10:35
Это была шутка. не стоило так серьезно к этому относиться
Инга | 16.02.2010, 22:20
По-моему, Великолепно!
Ядвига | 17.02.2010, 00:17
По-моему, Отвратительно!
Diuedxiocoh (Гость) | 10.09.2014, 11:26


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама