Какие рабочие тактики помогали digital-специалистам в 2022 году
«Адаптация» — ключевое слово 2022 года. Особенно тяжело пришлось руководителям: нужно было поддерживать не только себя, но и команду. Go Ahead спросили у digital-специалистов, как они справлялись с изменениями и оставались продуктивными в уходящем году
Атмосфера в компании
Атмосфера поддержки в коллективе — результат большой совместной работы руководителей и HR-менеджеров, она создается не за один день. Именно корпоративная культура может стать устойчивым звеном, на которое опираются команды.
Екатерина Гладкова, СОО Go Ahead:
«Все пять лет существования агентства мы строили отношения внутри команды на доверии и принятии, чтобы в 2022 году опереться на эту культуру взаимопомощи. Мы регулярно оповещали команду о том, как компания реагирует на изменения рынка, проводили антикризисные сессии, организовали поддержку релоцирующихся, предоставили помощь психолога, открыли новые офисы».
Алена Назарова, руководитель отдела по таргетированной рекламе, «Тинькофф»:
«Мы созванивались, общались, обсуждали новости и поддерживали друг друга морально. Не осуждали друг друга за эмоции и давали выговориться. Также у нас в компании работал сервис психологической поддержки — любой сотрудник мог записаться на сеанс и проработать стресс с профессионалом.
В целом мы продолжали и не забивали на наши маленькие командные традиции, подмечали первые успехи — например, после резкого спада трафика, когда впервые вышли на прежние объемы. Тут я бы отметила, что какие-то стабильные вещи возвращают в реальность и не дают скатиться в бесконечное беспокойство о будущем».
Лидерство в кризис
Руководитель сильно влияет на настрой и продуктивность команды. Это особенно важно учитывать, когда команда находится в стрессе. Если руководитель стабилен, собран и спокойно реагирует на изменения, сотрудники будут чувствовать себя уверенно.
Алена Назарова, руководитель отдела по таргетированной рекламе, «Тинькофф»:
«Очень важна эмпатия и поддержка со стороны руководства. Для примера: когда новости рассказывают с точки зрения закона, сопротивление неизбежно, так как там мало про человека. Если же сказать, что мы как команда со всем справимся и как компания всех защитим, эффект будет противоположным. Важно общаться с сотрудниками не только как с конвейерной рабочей силой, но и как с личностями.
При изменениях руководителю, на мой взгляд, важно помнить про стадии принятия, уметь их отлавливать и работать с каждой из стадий индивидуально. А еще не бояться уходить в долгосрочное планирование, давать новые фокусы команде и добавлять тем самым дополнительный смысл в работу.
А чтобы снизить стресс и быть продуктивными, может сильно помочь сосредоточиться на тех вещах, на которые можем влиять, даже если это просто выбор ужина на вечер, снизив концентрацию вокруг тех ситуаций, на которые не можем повлиять».
Рабочие тактики на заметку
На фоне постоянных изменений сложно не поддаваться панике или апатии и оставаться эффективным. В этом помогут разные рабочие техники. Даже те, которые кажутся банальными, — четкое расписание в календаре, чередование встреч и задач, списки и таблички.
Екатерина Гладкова, СОО Go Ahead:
«У меня есть одна тактика на все случаи неопределенности — excel-табличка. Буквально или как метафора рационализации. Вместе с excel в ход идут такие инструменты как таск-менеджер, Miro, Notion и большая маркерная доска в офисе. Чем более непонятна задача и запутана ситуация, тем дальше я уйду в распиливании и кастеризированниии ее частей. Помогает и успокоить тревогу (свою и команды), и быстрее прийти к решению».
Амбарцум Амаякян, предприниматель и топ-менеджер с 15-летним опытом в диджитал:
«Я нонконформист, что в целом создает высокий уровень толерантности к изменениям (внешним и внутриорганизационным). Мой рецепт — разделять встречи и задачи, в т.ч. инструментально. Для встреч использовать календарь, для второго — таск-трекер, туду-листы. Я редко провожу встречи длительностью час. Стараюсь избегать массовых встреч (более четырех человек во встрече).
Жестко резать задачи. Не фокусироваться на том, что не влияет на конечный бизнес-результат».
Алена Назарова, руководитель отдела по таргетированной рекламе, «Тинькофф»:
«В этом году я изучила, мне кажется, все, что так или иначе связано с работой над изменениями, и постаралась органично внедрить эти практики в работу. От модели ADKAR до работы с типами сопротивлений. Звучит жутко заумно, но это помогло.
Что поменялось, так это то, что стало больше общих брейнштормов над текущими проблемами и возможными будущими, стали больше «проактивничать». Разработали регламенты для стабильности рутинных действий, чтобы перестать о них париться. Задачи начали ставить с общей целью, объяснять смыслы и то, какую пользу это принесет команде или компании».
Петя Митюшкин, директор по рекламным продуктам «Эверест»:
«Уже много лет моя основная привычка, повышающая эффективность, — метод пустого инбокса. Все, что можно сделать менее, чем за пять-десять минут, надо делать сразу. А на более емкие задачи — выделять время и двигаться дальше по входящим, пока в Inbox не станет пусто. Это самый простой и понятный способ не сходить с ума от огромного списка задач разного масштаба. Этот же подход позволяет меньше стрессовать, что особенно ценно в условиях постоянного стресса, вызванного внешними факторами. Когда в задачах порядок, и в голове тоже волей-неволей сохраняется порядок».
Баланс личного и рабочего
В 2020 году digital-специалисты начали более активно осваивать work-life balance. Переключение между работой и увлечениями, удаленкой и офисом положительно влияли на эффективность — это стало еще одной опорой в 2022 году.
Алена Назарова, руководитель отдела по таргетированной рекламе «Тинькофф»:
«Если говорить про мои личные новые привычки, то я стала больше внимания уделять свободному времени и хобби вне работы. И моя продуктивность увеличилась в геометрической прогрессии. Думаю, это связано с переключением: чем больше увлечений, тем лучше».
Екатерина Гладкова, COO Go Ahead:
«В этом году я окончательно освоила тактику чередования удаленки и офиса. У меня получилось примерно 40/60 в пользу офлайна. На удаленке у меня лучше с дисциплиной, планированием дня, борьбой с тревогой. Отсутствие отвлекающих факторов позволяет уходить в долгие задачи и заканчивать их. Появляется больше свободного нерабочего времени.
В офисе больше встреч, неформальной коммуникации, походов за кофе, работы, уходящей в ночь, и тусовок, уходящих в утро».
Главное пожелание на Новый год
Петя Митюшкин, директор по рекламным продуктам «Эверест»:
«Восстановление роста рынка хотя бы до уровня 2021 года».
Тигран Аракелян, медиа-директор Burger King:
«Верните рекламу на YouTube».
Алена Назарова, руководитель отдела по таргетированной рекламе «Тинькофф»:
«Первое желание — не загадывать на Новый год желание, связанное с диджиталом. Если смириться с тем, что возвращения зарубежных инструментов мы не дождемся, то хотя бы преисполниться в сознании настолько, чтобы уметь выкачивать трафик на «Одноклассниках».
Екатерина Гладкова, СОО Go Ahead:
«Все мои рабочие желания отражены в личных KPI — о них хочется рассказывать по факту выполнения».