04 Июля 2013 | 09:24

Игра на чувствах. Как провайдеры услуг привлекают взрослых через их детей

Между торговыми центрами, культурно-досуговыми площадками и даже авиаперевозчиками идет настоящая маркетинговая война за маленького потребителя.

image

Наградой в этой битве станут кошелек и лояльность родителей, которые готовы без сожаления расставаться с деньгами, лишь бы видеть своего ребенка довольным.

РЕБЕНОК – ДВИГАТЕЛЬ ПРОДАЖ

Крупные торгово-развлекательные центры давно живут в симбиозе с парками развлечений, основной контингент которых – дети с родителями. Чаще всего собственники ТРЦ предпочитают отдавать досуговый сегмент на откуп сетевым поставщикам развлекательных услуг. Но сотрудничество с ними позволяет торговым центрам значительно увеличить посещаемость. «Поток посетителей в развлекательном парке Happylon в ТРЦ Vegas в среднем составляет 1500 человек в будни, а в выходные и праздники достигает 8500 человек», - говорит руководитель направления внешних коммуникаций Vegas Юлия Парадо.

Парки развлечений в ТРЦ, как правило, состоят из детских аттракционов – от каруселей и лабиринтов для самых маленьких до игровых автоматов для тех, кто постарше. Однако парковые операторы стараются вовлечь в процесс развлечений и родителей. В некоторых ТРЦ работают боулинговые дорожки со специальными детскими и взрослыми площадками. В других можно прокатиться всей семьей на катке.

Моллы развивают коммуникацию с детьми не только через парки развлечений, но и собственными силами. Каждый год в предновогодние дни на территории Vegas устанавливается гигантская сладкая фигура для занесения в Книгу рекордов Гинесса – например, пряничный человек весом более 850 кг, огромная карамельная трость или Вифлеемская звезда, после чего маленькие посетители съедают ее, рассказывает Юлия Парадо. Возможность откусить часть сладкого мирового рекорда вызывает у детей массу положительных эмоций и хорошо запоминается родителям, считают в ТРЦ.

ЗАВЛЕЧЬ КУЛЬТУРОЙ

Однако коммуникации с детьми стараются наладить не только торговые структуры. Музеи и парки культуры занимаются детскими проектами едва ли не больше, чем программами для своей основной аудитории – взрослых.

В Государственном музее-заповеднике «Царицыно» действуют программы для разных групп детей. Для 4–6-летних в музее открыли детский центр, где маленькие посетители в игровой форме узнают о российской истории, традиционных ремеслах, мастерят собственными руками глиняные изделия и расписывают елочные игрушки. Для школьников «Царицыно» проводит интерактивные занятия, на которых они также знакомятся с историей, выполняют творческие задания и даже могут примерить платья и костюмы в стиле 18-го века. Отдельный цикл мероприятий предназначен для детей с ограниченными возможностями. Их учат общаться на языке цветов 18-го века, на практике знакомят с застольным этикетом эпохи Просвещения и обучают навыкам прикладного искусства.

Как отмечает руководитель отдела экскурсионного обслуживания ГМЗ «Царицыно» Ольга Владимирова, в 2012 году доля детей среди посетителей музея составила около 52%. При этом, стоимость билета на спецэкскурсию для школьника составляет всего 150 рублей, но зато для взрослого уже 450 рублей. «Очевидно, что родители, желающие не просто развлечь, но и культурно обогатить ребенка, расстанутся с этими деньгами без особых сожалений», - говорит сотрудник музея.

Свой детский проект есть и у Парка Горького – это эко-клуб «Зеленая школа», в котором дети на практике занимаются садоводством и огородничеством, посещают мастер-классы и учатся бережно обращаться с природой. Занятия в клубе платные – или по часам, или с возможностью купить абонемент. «Взрослые часто становятся участниками происходящего вместе со своими детьми и это очень и очень приятно видеть: мамы идут сажать морковь вместе, а папы начинают строгать и пилить вместе с сыном на «мастерской для настоящих мальчишек», - говорит руководитель проекта «Зеленая школа» в Парке Горького Ксения Будина.

С МЛАДЕНЦЕМ В ВОЗДУХЕ

Для торгово-развлекательных центров и досуговых площадок дети служат источником дохода – именно поэтому в работу с ними вкладывается только сил и средств. Однако существует ряд компаний масс-маркета, которые не получают прямой финансовой выгоды от коммуникации с маленькими потребителями, но при этом обязаны должным образом налаживать с ними контакт для того, чтобы завоевать лояльность их родителей.

В такой ситуации находятся авиакомпании: они вынуждены предоставлять юным пассажирам билеты со скидками, то есть терять прибыль, но обеспечивать такой сервис, чтобы не вызывать нареканий у родителей. На внутрироссийских линиях дети до двух лет, как правило, летают бесплатно (если не требуется отдельное кресло), а с 2 до 12 лет начинает действовать система скидок. При этом доля детей от общего пассажиропотока компании S7 Airlines на регулярных рейсах чуть менее 10%, а у «Аэрофлота» дети от 2 до 12 лет составляют около 5% пассажирского состава.

«Аэрофлот» разработал собственную стратегию взаимодействия с детьми. «На наших рейсах дети смогут посмотреть новейшие фильмы, комедии и мультфильмы, - рассказали в пресс-службе авиакомпании. – Книжки-раскраски, фломастеры, паззлы и различные игры помогут скоротать время полета».

В S7 для детей также предусмотрена система поощрений. «На борту самолета бортпроводники вручают детям подарки – небольшие игрушки, а также погремушки для детей до 2 лет, - говорит пресс-секретарь авиакомпании S7 Airlines Анна Бажина. – В бортовом глянцевом журнале S7 есть детские странички – комиксы «Смешарики», посвященные путешествиям и различным странам, интересные факты, игры».

Впрочем, в конечном итоге родителям неважно, какими мотивами руководствуются компании, используя «детскую тему» для влияния на взрослых. Главное, чтобы дети искренне радовались своему досугу – в ТРЦ, музее, парке или самолете.

 

Автор: Мария Малютина

13 вредных советов рекламодателю Инфографика: Чего хотят подростки
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru