13 вредных советов рекламодателю
Прочтите и сделайте наоборот
1
Запомните раз и навсегда, цель вашей рекламы – победить на «Каннских львах». Остальное от лукавого. Реклама – это искусство. Подчас искусство ради искусства. И если целевая аудитория не поймет плодов вдохновенного ума, что ж, тем хуже для нее.
2
Высеките алмазным резцом на скрижалях памяти: имидж – все, продажи – ничто. Делайте упор на имиджевую рекламу. Берите пример с таких гигантов, как Coca-Cola, Pepsi, BMW и иже с ними. Воздержитесь от грубых притязаний на сиюминутное обогащение.
3
Никогда не используйте заголовок в рекламе. Никогда! Заголовок – это убийца рекламы. Читатель должен сразу окунаться в текст. Заголовок лишь отвлекает его внимание.
4
Если без заголовка не обойтись, запомните, он должен быть предельно общим и абстрактным. Таким, чтобы его можно было с легкостью приладить к любой другой рекламе похожего товара. И, конечно, никаких интриг. Читатель и без того охотно прочтет вашу рекламу. А уж о том, что заголовок должен сулить читателю выгоду, и думать забудьте.
5
Обходите стороной подзаголовки. Они лишь рассеивают драгоценное внимание читателя.
6
Если есть возможность отказаться от изображения – отказывайтесь. Не занимайте драгоценную площадь картинкой. Если такой возможности нет, постарайтесь разместить серое, блеклое изображение. Вместо фотографий людей лучше используйте рисунки. И никаких подписей к картинкам, их все равно никто не читает.
7
Пишите сплошным текстом, без разбивки на абзацы. Пробелы – дурной тон.
8
Вложите в текст весь свой литературный талант. Не скупитесь на громкие эпитеты. Читатели обожают все «уникальное», «элитное», «изысканное» и «утонченное». Старайтесь писать длинными предложениями, щедро сдабривая их причастными оборотами, деепричастиями и другими элементами речевой эквилибристики, которые зазвучат в голове читателя как 40-ая симфония Моцарта, сыгранная венским оркестром. Для вдохновения почитайте Толстого или Набокова. Как чумы, бойтесь глаголов. Глаголы – словесный мусор.
9
Ни в коем случае не используйте отзывы и прочие элементы, способные увеличить доверие читателя: статистика, мнения экспертов, списки клиентов и т.д. И вообще вы не обязаны кого-то в чем-то убеждать. Пусть читатели скажут спасибо, что вы в принципе решили познакомить их со своим товаром.
10
Ни при каких обстоятельствах не указывайте в рекламе цену. Иначе вы лишите читателей их любимой забавы: звонить в вашу компанию и уточнять стоимость. Ведь у них уйма свободного времени. Надо же себя чем-то развлечь.
11
Не указывайте читателям, что им нужно делать, чтобы получить ваш товар. Не маленькие – сами разберутся.
12
Часто изящную композицию рекламы портят контактные данные: телефоны, e-mail, адрес. Они смотрятся, как грубый шрам на нежном лице рекламного искусства. Достаточно вашего логотипа. Остальное найдут в Яндексе.
13
Высший пилотаж в рекламе – слиться с рекламой конкурентов. Нужно сделать все, чтобы читатель терялся в догадках, чем ваше предложение отличается от конкурентного. Это разбудит его интуицию, раскроет чакры, и он в порыве эстетического экстаза отдаст предпочтение именно вам. А если какой-нибудь невежда спросит: «Дружище, а в чем же твое уникальное торговое предложение?» – плюньте ему в лицо.
Иллюстрация из книги "Вредные советы"