Исследование Viacom: игрушки и технологии в жизни российских дошкольников


Kids Marketing | 20 Февраля 2017

Исследование Viacom: игрушки и технологии в жизни российских дошкольников
Российские дошкольники любят игрушки для досуга на свежем воздухе, наборы для творчества и конструкторы, а у 16% детей есть собственный планшет

Компания Viacom Inc. представила новое глобальное исследование «Большие малыши: готовы к взрослой жизни». Оно посвящено изучению дошкольников в возрасте от двух до пяти лет, их предпочтениям и роли технологий в их жизни, в том числе – в обучении.

В рамках исследования специалисты Viacom поговорили с представителями почти 6 500 семей в 12 странах мира: мамами, папами, бабушками, дедушками, сестрами и братьями дошкольников с помощью электронных дневников и онлайн-опросов, а также в домашних условиях. Исследование проводилось в Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, Мексике, Нидерландах, Польше, России, США, Швеции, ЮАР и на Филиппинах.

Популярные игрушки

Самыми популярными игрушками дошкольников по мнению российских родителей является все, связанное с досугом на свежем воздухе, например, велосипеды, игрушки для песочниц, а также сами детские площадки – 85% родителей отметили это. Также дети обожают наборы для творчества (76% в России против 61% в мире) и конструкторы (69% в России против 60% в мире). Именно популярность наборов для творчества отличает Россию от других стран: например, в Германии и Польше в топе по популярности игрушки для досуга на свежем воздухе, конструкторы и паззлы.

В среднем российские дошкольники проводят на свежем воздухе до 3 часов в день и это самый высокий показатель среди всех стран, принимавших участие в исследовании (для сравнения, дети в странах с более теплым климатом – Бразилии и Австралии – проводят на улице около 2 часов в день).

Интересно, что всего порядка 24% российских родителей считают, что для игры детям не нужны игрушки, достаточно лишь воображения (для сравнения, в мире это цифра составляет 47%, в Германии, Польше и США соответственно 43%, 58% и 48%).

Российские родители более консервативны в отношении игрушек, предназначенных для детей того или иного пола – 43% из них не хотели бы, чтобы мальчики играли с игрушками для девочек (в мире этот показатель на уровне 26%, а к примеру, в Германии он составляет около 13%). Более лояльны родители в том случае, если девочки играют с игрушками для мальчиков: отрицательно к этому относятся всего лишь 24% в России, глобальная цифра – 18%, а, к примеру, в США таких родителей целых 27%.

Папы смотрят с дошкольниками ТВ и играют, бабушки и дедушки их балуют, мамы покупают товары первой необходимости, а к мнению педиатров прислушиваются.

Роль родственников в жизни дошкольников

Также в исследовании было изучено ближнее окружение дошкольников – какую роль в нем играют папы и мамы, бабушки и дедушки, а также старшие братья и сестры, другие родственники и даже педиатры.

Еще раз был подтвержден тезис о том, что бабушки и дедушки занимают важное место в жизни российского дошкольника: их близость с детьми отметили 83% респондентов, что выше среднемирового показателя (78%). Они чаще всего сидят с детьми: это отметили 80% родителей, при том, что среднемировой показатель составляет 67%, а в США, например, он и вовсе равен 60%. Также российские бабушки и дедушки чаще всего балуют малышей: это отметили 79% родителей, в других странах этот показатель значительно ниже (60% в Германии, 67% в Польше и 63% в США).

Российские мамы покупают детям предметы первой необходимости (91%), играют с ними (91%) и кормят по вечерам (90%). Что касается пап, то они в первую очередь играют с детьми (84%), смотрят с ними ТВ (78%) и балуют (78%).

Заметно, что российские родители в меньшей степени, чем в других странах, соглашаются с тем, что папы должны в равной степени участвовать в повседневной жизни детей (68% в России против 82% в мире). Это самый низкий показатель среди всех стран, принявших участие в исследовании.

Также была отмечена высокая роль российских педиатров в жизни дошкольников: это отметили 14% опрошенных, для сравнения в мире данный показатель равен 3%, в Германии он и вовсе на уровне 1%.

Дети и технологии

У половины дошкольников есть доступ к планшетам, а телевизор они в среднем смотрят двенадцать с половиной часов в неделю.

В среднем, в сравнении с другими странами, принимавшими участие в исследовании, российские дошкольники менее активно пользуются девайсами. Самым популярным устройством является телевизор (90%), за ним следуют компьютер или ноутбук (57%) и мобильный телефон или смартфон (54%). В Германии и США второе место по популярности после телевизора занимает планшет, в России же планшет находится на четвертом месте – половина российских дошкольников имеют к ним доступ, а у 16% есть свой собственный планшет. В мире именно планшет является самым распространенным собственными устройством у дошкольников – им владеют 22% детей.

По времени использования лидируют телевизоры – российские дошкольники смотрят ТВ в среднем 12 часов в неделю (для сравнения в Германии – чуть меньше семи часов, а в Бразилии до 21 часа). Общее количество часов, проводимых с различными устройствами (планшетами, смартфонами, игровыми консолями и компьютерами), в России составляет двенадцать с половиной часов, а в Германии – шесть часов.

Интересно, что родители признают роль технологий в обучении своих детей: 64% в мире и 74% в России согласны с тем, что мальчикам и девочкам важно идти в ногу с развитием технологий, 61% родителей в мире и столько же в России считают, что технологии делают детей умнее.

Одновременно сохраняется беспокойство со стороны родителей по отношению к технологиям: 61% опрошенных в целом по миру и 71% в России опасаются того, что их дети могут столкнуться с неподходящим контентом, 53% считают, что если устройствам уделять слишком много времени, это будет препятствовать обучению и развитию (в России эта цифра 63%), а 79% признаются, что ограничивают время, которое их ребенок проводит с мобильным устройством. В России с ними согласны 84% родителей.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы