18 Июня 2013 | 09:38

Олег Ульянский, Tvidi.ru: Как детским рекламодателям увлечь детей в интернете

Наши дети – цифровое братство. Они растут в эпоху глобальной диджитализации, они знают о гаджетах и девайсах больше своих родителей, они воспринимают наличие wifi-адаптера в своем доме, так же, как их бабушки – чайник со свистком

image

Но при всей этой оцифровке детской жизни, никто не отменял основополагающих принципов формирования детской личности. Поэтому и стратегию взаимодействия с юными пользователями необходимо выстраивать с учетом этих поведенческих особенностей.

Давайте посмотрим на то, что важно обычному, взрослому, пользователю в интернете. Это, прежде всего, контент. Социализация взрослых осуществляется через контент – тексты, фотографии, видео, комментарии к ним. Детям это нужно в меньшей степени. Они социализируются через игру – как в оффлайне, так и в онлайн-пространстве. По статистике посещения разделов нашего сайта, Tvidi.ru, 29% детей «зависают» в играх, 23% заняты созданием своей аватарки, 19% проводят время на форумах, 13% - в виртуальных мирах. Только 9% читают новости.

Чтобы удовлетворить эту тягу детей к игре, на нашем сайте размещено 15 тыс. игр. Количество большое, но вряд ли достаточное. Детям интересно многообразие. Принцип отбора игр в каталог прост – даже если это «стрелялка» или квест, в ней не должно быть агрессии и насилия.Tvidi.ru – развлекательный портал, поэтому обучение через игру для нас не является первоочередной задачей. Хотя косвенно оно все равно происходит. Ведь когда ребенок проходит запутанные лабиринты в англоязычной игрушке, он волей-неволей изучает иностранный язык.

Популярностью у нас пользуются не только игры. Дети любят находится в виртуальных мирах, посещать виртуальные магазины, кафе, пляжи, салоны красоты, парки. Они могут слушать «Радио Твиди», смотреть фильмы, обсуждать на форумах свои насущные проблемы. Они могут делать все по-взрослому. Это тоже важно, ведь ребенок всегда хочет казаться взрослым. Мы даем ему возможность играть в жизнь взрослых.

Ядро нашей аудитории – это дети 9-12 лет. В этом возрасте у детей просыпается необходимость принадлежать к какой-либо группе. Но вместе с тем, этот процесс сопровождается желанием стать лучшим в чем-либо, детям важно, чтобы на них обращали позитивное внимание. И этот момент мы учли: создавая свою аватарку, проводя время в социальной сети нашего сайта, ребята могут показать сверстникам всю свою крутизну.

Мы вводим и новые разделы. Например, в мае у нас начнут работать блоги. Мы понимаем, что писать в них будет не так много детей, как известно 1% посетителей пишет блоги, 9% их комментирует и 90% читают. Но, тем не менее, это хорошая возможность нашим пользователям проявить себя.

На Tvidi.ru зарегистрировано более 2,2 млн посетителей. Это прямой доступ рекламодателей к детской аудитории. Мы размещаем в основном специальные проекты, просто баннеры на детей не работают. Реклама должна быть интересна детям, а, значит, нам с рекламодателями необходимо приложить усилие, чтобы она сработала. Как правило, ведущие детские и подростковые бренды выступают спонсорами различных конкурсов, виртуальных вечеринок, праздников, мы размещаем продакт плейсмент, познавательные статьи от брендов. Кроме того, мы делаем специальные игры для компаний. Об эффективности работы рекламодателей с нашей площадкой косвенно говорит то, что это сотрудничество длится годами.

Устраивая, например, молочную вечеринку от «Здрайверов», «Вимм-Билль-Данн» добивается того, что наши посетители воспринимают героев-здрайверов как своих друзей. С Frito Lay и брендом компании Cheetos мы запустили акцию, когда наши посетители могли использовать в создании своей аватарки образ гепарда Честера. За два месяца в акции участвовали более 2 млн человек. «Смурфики в 3D» провели у нас конкурс, участниками которого за две недели стало 12 тыс. ребят.

Все акции были сделаны в игровом развлекательном контексте. Играя с детьми, бренд добивается тесной с ними дружбы. Телевизионная реклама такого эффекта не дает.

Рекламодателям важно учесть, что дети не только являются потребителями «своих» брендов – они активно влияют на потребительское поведение всех членов семьи. Мы провели исследование совместно с TNS и выяснили, что, например, 83% детей утверждают, что помогают родителям в выборе мобильного телефона, 87% родителей это подтверждают. 86% детей говорят, что родители просят их помочь настроить мобильный телефон, объяснить, как пользоваться. 72% родителей признаются в этом. 72% детей дают родителям советы при выборе оператора мобильной связи, 59% родителей это подтверждают. Даже в настройке электроники и бытовой техники дети принимают активное участие. У 74% девочек и 81% мальчиков родители просят помощи в настройке бытовой техники или электроники. Этот своеобразный Kidfluence index - «индекс влияния» детей на родителей – может быть очень полезен для рекламодателей. Главное, чтобы они воспользовались этим легко, играючи.

 

 

 

Как «Труд» стал «корпоративной» газетой нефтяной компании «Роснефть» 8 способов заработать больше просмотров на YouTube
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.