Monolog.TV: «Реклама — это единственное, что проникает в голову современного человека»


Другое | 22 Ноября 2011 | 2

Monolog.TV: «Реклама — это единственное, что проникает в голову современного человека»
Акции Monolog.TV заставляют реагировать статусных чиновников и неделями обсуждаются в Интернете. Средний расход на каждую из них — 20 тыс. руб., говорит автор проекта, не называющий своего имени

Медведев и Путин, рекламирующие с ракетками в руках (простое совпадение?) новую коллекцию ЦУМа; Лужков, взирающий с билборда а-ля Брюс Уиллис в рекламе банка «Траст»; цитирующий с рекламного плаката без купюр главного героя «Брата-2» Прохоров — акции Monolog.TV заставляют реагировать статусных чиновников и неделями обсуждаются в Интернете. Средний расход на каждую из них — 20 тыс. руб., говорит автор проекта, не называющий своего имени. Он согласился ответить на вопросы корреспондента РБК daily ДМИТРИЯ КОПТЮБЕНКО.

— В летнем интервью журналу «Афиша» вы были представлены как «анонимный художник». В своем блоге вы именуете себя арт-группой. Сколько вас на самом деле?

— Сейчас мы открыли проект «Монологизация», и нас около 40 человек по всей стране.

— Почему вы избрали анонимный способ самовыражения?

— На самом деле Monolog — это способ самовыражения, а не основная профессия. Я не очень хочу мешать себя и Monolog. Плюс ко всему часть моих акций не совсем законна.

— Какое у вас образование?

— Это какой-то вопрос из европейской газеты)). В России образование и специальность никак не связаны с выбором твоей работы, взглядами на жизнь и социальным статусом. У меня высшее образование.

— Сколько вам лет?

— Я еще достаточно молод, но опытен.

— Вы считаете себя обеспеченным человеком?

— Да, я достаточно зарабатываю, чтобы себя ни в чем не ограничивать.

— Monolog.TV стал известным в широких кругах брендом только в последнее время. Чем вы занимались до этого?

— Странный вопрос. Жил, работал, думал и читал.

— Как вы пришли к идее заняться политическим стрит-артом?

— Я не считаю свою деятельность именно политическим стрит-артом. Хотя, согласен с вами, в моих работах много политики. Меня не интересует в чистом виде политика, мне интересно информационное поле, которое находится вокруг каждого из нас. В этом поле достаточно много политики.

— Зачем вам это?

— Для меня это способ самовыражения плюс возможность донести свои мысли до аудитории.

— Форма выражения — уличное искусство — была выбрана принципиально?

— Мне просто кажется, что реклама — это единственное, что проникает в голову современного человека. Реклама в СМИ и билборды на улице — это то, к чему приучили обывателя. Люди на интуитивном уровне доверяют ей, и я решил вмешаться именно в эту сферу. Все мои работы похожи на рекламу.

— Исходя из чего вы решаете, что то или иное событие или фигура достойны того, чтобы использовать их в ваших образах?

— Я просто выбираю что-то, что попадает в мое информационное поле. В современном мире информация похожа на волны, вот она красивая нахлынула на тебя, но через секунд пять пришла другая, третья и т.д. Ты захлебываешься этой информацией, получая слишком быстро что-то новое, и нет времени даже проанализировать ту первую волну. Мне же приятно быть на гребне этих волн и так же быстро разбиваться. Именно поэтому я понимаю, что делаю скоропортящийся продукт.

— Какие ваши политические предпочтения?

— Объективность и аполитичность. Мне вообще кажется, что нормальный человек — это человек сомнения, который не может остановиться в своем поиске и прийти к чему-то одному.

— Вы сами по себе оппозиционер или принадлежите к какой-либо партии?

— Нет, и мне одинаково неприятны все эти кампании.

— Вы считаете свою работу прежде всего искусством или выражением гражданской позиции?

— Это искусство, выражающее гражданскую позицию.

— Политический стрит-арт, видимо, не приносит вам доходов. Чем вы зарабатываете себе на жизнь? Не собираетесь ли вы монетизировать в будущем свою известность, если да, то как?

— Нет, я зарабатываю другим способом. На свою деятельность я только трачу, хотя получаю от этого несравнимо больше удовольствие, чем от похода в пивной бар с друзьями.

— К вам обращаются представители бизнеса с предложениями разработать для них рекламные кампании? Вы соглашаетесь на это? Если да, то в каких случаях? Сколько стоят ваши коммерческие услуги?

— Обращаются довольно активно, но почти что всех отталкивают мои строгие требования к полной анонимности.

— Egoistyle — ваш проект?

— Нет. Хотя забавно, как реагируют эти же потоки информации. Стоило мне один раз упомянуть студию, которую я для себя на тот момент отметил...

— О вашей личности ходят самые разные легенды: говорят, что вы не то Игорь Григорьев, не то Илья Варламов. При каких условиях вы готовы назваться?

— Эти легенды — порождение гребаной любви с глянцевым журналам и попытке посмотреть в замочную скважину к однодневной звезде. Поверьте, я не известный и публичный человек. И даже если я буду таким, удовольствия или информации больше, чем вы видите сейчас, от моих работ вы не получите.

— Каковы ваши примерные средние расходы на одну акцию в рамках проекта Monolog.TV?

— В основном печать, в среднем 20 тыс. руб.

— Где и как вы печатаете свои постеры — в типографии (российской/зарубежной), на своем оборудовании?

— Что-то на своем оборудовании, а более сложные работы — в типографии.

— К вам обращались с угрозами после ваших акций? Насколько они были серьезными?

— Иногда да, одна из таких угроз выложена у меня в ЖЖ.

— Как долго вы еще планируете заниматься проектом Monolog.TV в рамках политической сатиры?

— У меня нет ответа на этот вопрос. С каждой акции я получаю все больше и больше удовлетворения, и, могу вам признаться, у меня даже проскальзывает мысль, что делаю я это все не зря.

— Вы отождествляете себя с Бэнкси или другими художниками, которые не раскрывают своего имени?

— Конечно, я знаком с творчеством большинства известных уличных художников, каждый из которых всего лишь хочет донести свои взгляды и мысли до аудитории. В этом вопросе я с ними схож.

— Есть ли у вас последователи?

— Да, в рамках проекта «Монологизация». Я об этом рассказал выше.

— Почему у нас в стране возникают проблемы с современным искусством? Та же группа «Война», «Синие носы»...

— А кто сказал, что с современным искусством у нас проблемы?

— Сейчас в провинции куда лучше обстоят дела с актуальным искусством, чем в Москве или Питере. Вы в регионы не планируете двинуться?

— Лично я нет, но цель проекта «Монологизация» — это донести мои идеи за пределы Москвы.

— Не обидно ли вам, что ваши работы существуют так мало?

— Нет, я уже написал, что это скоропортящийся продукт, как и все, что мы получаем из информационного поля каждый день.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Брунгильда | 22.11.2011, 09:44
В РБК Daily неграмотные журналисты? Понятно, художник - они часто ошибки делают и говорят коряво.. но для журналиста перепутать "компанию" и "кампанию".. и так и напечатать.. странно
М. Ali. | 22.11.2011, 10:28
РБК очень безграмотны.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама