Тизерная реклама - когда и как ее использовать?


Инструменты | 22 Ноября 2011

Тизерная  реклама  - когда  и как ее использовать?
Каким законам подчиняется такая реклама? Что следует учитывать онлайн-маркетологам, если они хотят продвигать свой бренд с помощью тизерной рекламы?

Первое, о чем должен подумать рекламодатель, - будут ли тизеры эффективны в случае с его товаром или услугой. Как уже говорилось выше, тизерная реклама эксплуатирует человеческое любопытство, обывательский интерес к чему-то новому и интересному. Именно поэтому тизеры часто выглядят не как реклама, а как новость или анонс статьи и вызывают интерес у очень большого числа людей. Вывод очевиден: аудитория тизерной рекламы – самая широкая и продавать здесь следует товары массового спроса. Однако опыт специалистов тизерных сетей говорит о том, что далеко не всегда рекламодатель отдает себе отчет в адекватности выбранных рекламных инструментов. «Вот реальный случай из нашей практики - рассказывает Олег Овсянников, директор по развитию компании «Поисковые технологии» (в 2010 году ЗАО «Поисковые технологии» запустила собственную тизерную сеть Direct/ADVERT – ред. ) – Рекламодатель решил продавать через нашу систему бетономешалки. Разместил объявление и несколько дней наблюдал нулевую статистику, что в его случае закономерно. Бетономешалка стоит немалых денег, не говоря уже о том, что потребность в ней возникает гораздо реже, чем в зубной щетке, и у гораздо меньшего числа людей. Поэтому покупка тизерной рекламы в данной ситуации будет неправильным решением».

Если же ваша компания продает не бетономешалки, а одежду, продукты, косметику и т.д., то тизеры могут сослужить вам очень неплохую службу. Нужно лишь разобраться в принципах работы различных тизерных систем. При этом не следует ограничиваться каким-то одним ресурсом – лучше выбрать 2-3 наиболее эффективных.

Вот небольшой обзор существующих тизерных сетей и их особенностей. Разумеется, таких сетей намного больше – все их упомянуть не получится, постараемся выделить самые популярные и интересные. 
Marketgid – известная тизерная сеть с прозрачной статистикой, что немаловажно при оценке эффективности рекламный кампаний. Стоимость перехода – от 1 цента. Не слишком привычная для российского рекламодателя валюта может время от времени приводить к ошибкам, но при определенном навыке проблем не возникает. Объявления размещаются на сайтах партнерской сети. Таковых на сегодняшний момент 12 тыс.

RedTram – точнее, система RedTraem Goods. Предлагает размещение тизеров на сайтах партнерской сети. По ощущениям, сеть эта немаленькая, однако никаких цифр на сайте ресурса по этому поводу найти не удалось. Одно из основных достоинств  – наличие рубрикатора, позволяющего размещать объявление в той или иной тематической категории, что делает трафик более целевым и одновременно доступным.

Direct/ADVERT – этот рекламный сервис в настоящий момент входит в тройку крупнейших тизерных систем Рунета. К достоинствам можно отнести невысокие цены (от 25 коп. за клик), удобный интерфейс и прозрачную статистику. Direct/ADVERT демонстрирует объявления рекламодателей на своей собственной площадке с открытой статистикой посещений – 15 млн. пользователей в месяц. С недавних пор в системе заработал агентский интерфейс, аккумулирующий систему клиентских аккаунтов и статистических отчетов в один удобный и простой в использовании документ. Комиссия – 10-30%. Из недостатков – ввиду большого количества рекламодателей найти свое объявление получается не с первого раза, а иногда даже и не со второго. 
Mediatarget – охват 9 млн. пользователей (правда, на сайте не уточняется, за какой период), минимальная цена за клик 1,18 руб. По отзывам – у этого ресурса один из самых высоких показателей уровня конверсии.

Visitweb - большое количество  рекламодателей, средняя цена клика составляет 0,75 руб.

Pay-click - минимальная  стоимость перехода составляет 70 копеек. Предъявляются достаточно  высокие требования к качеству  трафика. 

TeaserNet - небольшие  цены за клик, поэтому в системе  большое количество рекламодателей. Доступно большое количество  различных статистических данных для анализа эффективности рекламных кампаний. 
Adlabs - долгое время  был лидирующим сервисом тизерной  рекламы в Рунете, имел хорошую  финансовую репутацию и мог  поставлять большие объемы действительно  качественного трафика. Хорошая  финансовая репутация, собственно, осталась, а вот качество трафика сейчас оставляет желать лучшего. В последнее время трафик сильно разбавлен ботами. 

При всех своих достоинствах, до недавнего времени тизерные сети встречали немало нареканий. Основные претензии предъявлялись к качеству трафика, а также к «желтоватой» окраске объявлений.
«Размещая свою рекламу в тизерных сетях, так называемые «желтые» сайты не нарушают законодательства РФ, поэтому мы не можем запретить им рекламироваться. Но сайты подобной тематики не являются для нас приоритетными. Это означает, что для них у нас не предусмотрены льготы. А для серьезных сайтов бизнес-тематики или просто с интересным достойным содержанием у нас действуют различные льготы и весьма существенные» - говорит Олег Овсянников.

Впрочем, «желтоватая» окраска объявлений зачастую является заслугой самих рекламодателей в их стремлении привлечь аудиторию любой ценой. В попытке привести на свой сайт максимальное число пользователей рекламодатели могут совершенно забыть об основной цели рекламной кампании – конверсии – и создают объявления, которые обещают пользователю вовсе не то, что он ожидает увидеть. В результате рекламодатель получает большое количество нерезультативных с точки зрения продаж переходов на свой сайт. Такой трафик называется нецелевым. Деньги на рекламу потрачены зря. 
Еще один камень, часто  отправляемый в огород тизерных сетей, – так называемый «общий», нетаргетированный трафик. Долгое время так оно и было, однако за последние пару лет тизерные сети осознали конкурентные преимущества контекста и уверенно дорабатывают свой функционал. Например, сейчас практически в любой тизерной системе присутствует возможность географического и временного таргетинга, многие также предлагают рубрикатор, позволяя клиенту показывать объявления только тематически заинтересованным пользователям (RedTram, Mediatarget). Однако хочется обратить внимание рекламодателей на тот факт, что «общий» трафик может быть как раз преимуществом в случае с продажей товаров массового потребления. Если же рекламодателю хочется максимально  точно нацелить свою кампанию, то, помимо настроек, нужно еще правильно составить объявление. Практика показывает, что правильно составленное объявление способно повысить качество трафика из  тизерных сетей до уровня, сравнимого с контекстным. 

«Не стоит бояться тизерных систем лишь по причине их общетематической направленности. Не столь важно, откуда придет посетитель, сколь важно, по какому объявлению он придет – объясняет Олег Овсянников - Если вам нужны посетители, которым интересны: "Торговля на бирже", "Интернет-трейдинг", "Форекс, фьючерсы", то нужно создавать соответствующие объявления. Загрузив объявление: "Форекс для начинающих: открой счет сегодня и начни зарабатывать уже сейчас!" или "Лучшие торговые стратегии на Форекс!", вы получите посетителей, которым интересен Форекс. Придут те, кто реально будет вкладывать деньги. По таким объявлениям не придет девушка, подбирающая себе прическу или мужчина, которого интересует паркет по выгодным ценам».

В заключение остается добавить, что выбирать тизерную сеть необходимо, составив себе четкое представление  о целях и задачах планируемой  кампании.  Тогда уже при первом знакомстве с сервисом грамотному маркетологу  становится ясно, подходит ли он его компании. И конечно, не нужно бояться задавать уточняющие вопросы сотрудникам сервиса и стараться получить от них как можно более внятные ответы. Тогда удастся выбрать оптимально подходящую тизерную сеть и наилучшим образом использовать ее возможности.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама