01 Ноября 2022 | 10:00

Аркадий Водахов, ТНТ: «Мы не собираемся проводить глобальную экспансию в digital, она и так прекрасно идет своим чередом»

О ситуации на российском рынке ТВ, планах по развитию канала ТНТ и актуальных проектах — в новом интервью с Аркадием Водаховым, генеральным продюсером телеканала ТНТ

image

— Какой вы видите ситуацию на российском ТВ-рынке? Какие тренды здесь заметны?

— Первый и основной тренд – это, конечно, влияние информационной повестки на телесмотрение. Мы видим увеличение времени просмотра новостей и социально-политических программ. К примеру, в сентябре эти жанры суммарно заняли около трети всего просмотра ТВ. Как следствие, топ программ всего населения в первые месяцы осени – это информационные передачи.

Фрагментация аудитории – пожалуй, второй по значимости тренд, который оказывает влияние на российский ТВ-рынок. Это и рост тематических каналов, и дальнейшее проникновение интернета в ежедневную жизнь людей. Соцсети, видеоресурсы, мессенджеры и игры – крупнейшие digital-активности по доле затрачиваемого времени. Все это продолжает менять форматы потребления контента, прежде всего у молодой аудитории.

— По итогам 2021 года в России отмечалось общее снижение рейтингов и доли аудитории у всех вещателей. Эта тенденция затрагивает ТНТ? Одной из причин оттока аудитории эксперты называют растущий интерес к онлайн-кинотеатрам. Насколько вы ощущаете эту конкуренцию?

— Общее снижение затрагивает всех, и ТНТ не исключение. Но наша позиция более выигрышная, чем у остальных вещателей. Дело в том, что ТНТ больше, чем телевизионный канал. Это большой и любимый бренд-настроение. Массив контента, который мы производим, давно вышел за рамки эфирного федерального канала — он уходит в новости, тиражируется в соцсетях и расходится на мемы.

Поэтому падение доли телесмотрения и рейтингов не говорит, что зритель перестал нас любить. Мы по-прежнему остаемся актуальными, но теперь аудитория смотрит наш контент и в сети. Более того, мы понимаем, что наших зрителей не стало меньше, они даже приумножились. Немаловажную роль в этом играет русскоязычная аудитория, которая смотрит ТНТ за пределами страны.

— Как канал выстраивает сетку вещания? Влияет ли на стратегию новостная повестка?

Мы переживаем период турбулентности и сильно зависим от новостей, которые преподносит мир. Новостная повестка сейчас выступает абсолютной доминантой. Однако она не должна влиять на нашу стратегию. Социальная миссия ТНТ остается прежней — быть кнопкой хорошего настроения. Мы остаемся телеканалом, который рассказывает о жизни обычных русских людей в комедийном ключе с помощью сериалов, юмористических проектов и реалити-шоу.

Где-то мы экспериментируем, меняемся и тестируем новые подходы к программированию и наполнению эфира, но главный посыл телеканала остается прежним. ТНТ – это про нас с вами, в каждом герое, персонаже легко узнаются те, кто окружают нас в жизни – с их недостатками, проблемами, преодолениями, но которые обязательно заканчиваются победами. Это то, что делают таланты в России про тех, кто в ней живет, с любовью и максимальной искренностью. Это мы продолжим делать — собирать талантливых сценаристов, продюсеров, режиссеров, актеров под зонтиком ТНТ и производить шоу и сериалы про людей — таких, как мы с вами.

— Готовы ли россияне сегодня потреблять развлекательный контент? Насколько такой контент телеканала востребован в регионах?

— Конечно, мы видим рост доли информационных программ и влияние этого роста на наши проекты. Но все это не означает, что люди перестали жить, любить, переживать и чувствовать. Сейчас мы даже больше, чем когда-либо видим свою задачу развлечь людей, дать им возможность расслабиться и улыбнуться. Это наша социальная миссия, и оставлять людей без их любимых героев мы не считаем для себя возможным. Пусть даже и ценой доли.

Наш контент и наш канал всегда были народными, а позиции в регионах, где в отличие от Москвы и Санкт-Петербурга и больших региональных центров телесмотрение если и падает, то незначительно, у нас неизменно высокие рейтинги.

— Опишите аудиторию ТНТ. Кто эти люди?

— ТНТ в равной степени интересен женской и мужской аудиториям – 50%/50% в составе аудитории канала в 2022 году. Наше ядро – это активные мужчины и женщины в возрасте 25-44. В 2021 году 93% телезрителей канала имели среднее или высшее образование, а в 2022 году показатель увеличился до 94%.

Аудитория ТНТ во многом семейная — в 2021 году более половины состояло в браке, 75% зрителей имели трех и более членов семьи; а число зрителей с детьми составило 61%. В профиле аудитории канала отмечалось наибольшее количество зрителей, которые были замужем/женаты, одновременно с этим состояли в семье из четырех человек, а также имели двух детей. В 2022 году показатели по количеству членов семьи и детей у зрителей увеличились – до 78% и 63% соответственно. И по сравнению со средним профилем телезрителя ТНТ – канал с довольно молодой аудиторией.

— Вы стали генеральным продюсером ТНТ в декабре 2021 года. Что изменилось в работе телеканала за это время?

— Начну с самого важного в работе любой компании – с людей. Люди всегда были главным двигателем нашего канала. В этом году наша команда обновилась. Она сохранила все то лучшее, что составляет ДНК канала и за что его полюбил и до сих пор любит наш зритель, и привнесла много нового. Это действительно звездная команда, которой я искренне горжусь.

Тина Канделаки – наш идейный вдохновитель и человек, благодаря которому нам удалось собрать вместе таких разных, но одинаково талантливых людей. Человек, который вдохновляет и благодаря которому ощущение, что все невозможное возможно, нас не покидает никогда. Марина Разумова – финансовый директор, обладающий уникальными компетенциями на рынке, как никто другой может оценить возвратный потенциал любого проекта. Опора и поддержка в любое время. Важный вклад в координацию продакшенов как внутренних, так и внешних вносит Борис Ханчалян. Во многом благодаря ему ТНТ представляет не просто слаженный, но и постоянно расширяющий свои возможности коллектив. Руководителем департамента производства стала Дарья Капля. Даша знает как никто другой все производственные процессы, так как долгие годы работала внутри продакшенов. Она человек, который является связующим звеном между каналом и нашими продюсерами, который говорит со всеми на одном языке и что еще важнее – ценный и крутой профессионал во всем, что она делает. Маркетинг возглавила Анна Годунова. Она работает в индустрии более 14 лет и прошла весь креативно-тернистый путь от копирайтера до руководителя. На ее личном счету и счету ее команды сотни индустриальных наград авторитетных премий. Работа Ани привела к разительным изменениям в айди, плашках, заставках и т.д.

Боюсь, мне не хватит одного интервью, чтобы перечислить всех тех, кто присоединился к нам и стал частью нашей семьи, но хочу сказать всем, что безумно всем благодарен, что этот путь мы проходим вместе.

— В какую сторону сейчас движется канал?

— В случае с эфирным ТВ сложно рассуждать о перспективе ближайших лет. Производственный цикл телеканала предполагает, что производство качественного сериала требует два года, а развлекательного шоу — полтора года, и это по самым оптимистичным оценкам.

Турбулентное время сильно сужает горизонт планирования, и я не возьмусь точно определить, как будет складываться повестка телеканала и его производственные мощности в ближайшие годы. Мы продолжаем курс, проложенный Романом Петренко и Александром Дулерайном десять лет назад, внося в него модификации и доработки.

Люди всегда хотят смеяться, смех приносит в жизнь радость. Мы говорим людям про людей через юмористические шоу и комедийные сериалы. Наша ключевая политика — объединять людей вокруг контента, впитывать новые таланты на рынке и создавать экспертные производственные команды, которые будут делать качественный развлекательный контент.

— Какие премьеры запланированы в этом сезоне?

— Мы запускаем скетчком «Галустян+», своеобразный реверанс в сторону «Нашей Раши». Структура шоу во многом схожа с «Нашей Рашей»: в центре скетчей — новые герои российской действительности. Не обойдется и без полюбившихся персонажей, например, зрителей ждет возвращение Жорика Вартанова. Шоу выйдет весной 2023 года. Также того мы запускаем проект «Концерты» с командными выступлениями комиков телеканала.


Кроме того, сегодня стартует второй сезон юмористического сериала «Отпуск» с Мишей Галустяном и Демисом Карибидисом. У ребят удивительная внутренняя химия, и мы давно думали, как ее использовать вне рамок эстрадных выступлений.

Скоро нас ждет премьера сериала «Стрим» про парня, который решил снимать все происходящее с ним на камеру и выпускать это в режиме онлайн. А зритель сможет наблюдать, как это повлияет на его жизнь и жизнь его семьи, школу и окружающих. Авторы сериала нашли нестандартную форму повествования, в том числе и благодаря этому «Стрим» получил приз зрительских симпатий на фестивале «Пилот».

— В этом сезоне у ТНТ запланирован выход в эфир сразу трех реалити-шоу. «Звезды в Африке. Битва сезонов», «Влюбись, если сможешь» и «Вызов» с Дмитрием Губерниевым. Зачем вам столько реалити-шоу одновременно?

Долгосрочные реалити-шоу показывают хорошую экономическую эффективность, потому что они дешевле и быстрее в производстве, чем сериалы. Кроме того, приставка «реалити» существует не просто так: она олицетворяет привязку ко времени и отражает дух времени, в котором мы живем.

Такие шоу позволяют зрителю окунуться в иную реальность, которая при этом такая же настоящая, как и повседневная жизнь. «Звезды в Африке» не про вымышленных и сказочных героев — это реальные герои в реальном месте. В то же время присутствует элемент эскапизма — яркие пейзажи, жирафы и российские знаменитости. Это первое реалити-шоу на ТНТ со звездами. Первый сезон был рискованным шагом, но он себя полностью оправдал — проект дает высокие рейтинги и не раз становился лидером слота.

«Влюбись, если сможешь» — абсолютно новый формат для ТНТ, шоу про живые и настоящие чувства. Искренность — краеугольный камень всего проекта, отсюда и детектор лжи, и команда психологов, отбирающая героев. Мы пригласили участников, которые прошли через болезненный опыт отношений, но все равно дают любви второй шанс. Видим, что зрители распробовали этот проект, ведь каждый бывал в тяжелых отношениях, выбирался из них и пробовал снова.


А шоу «Вызов» — это социальный проект, шоу-трансформация, которое отвечает духу времени и несет в себе важную функцию: мы показываем, что в нашей стране есть много молодых и и одаренных людей, которые достойны стать народными любимцами. Будущее нашей страны в руках таких людей — талантливых, обаятельных и целеустремленных, которые могут работать вместе, в одной команде и поддерживать друг друга несмотря ни на что.

Есть ли у вас планы по дальнейшему расширению этой сферы digital?

— Планы есть, но все изменения происходят естественным путем. Мы не собираемся проводить глобальную экспансию в digital, она и так прекрасно идет своим чередом. Зритель активно потребляет наш контент, ТНТ лидирует в соцсетях среди развлекательных телеканалов. Сейчас у канала суммарно 95 млн подписчиков в 150 пабликах и 11% прироста относительно 2021 года.

Наши социальные сети приносят ежемесячный суммарный охват в 500 млн. Несмотря на то, что ТНТ в YouTube заблокировали, мы создали новый канал и снова попадаем в тренды и обходим топовых блогеров. Каждый день основные группы публикуют не меньше 25 постов, что составляет от 700 в месяц – самое большое количество публикаций среди развлекательных телеканалов.

— Насколько на вас сказалось закрытие YouTube-канала?

— YouTube — неплохой маркетинговый инструмент. Мы выкладывали там первые серии шоу, чтобы привлечь аудиторию, которая не смотрит телевизор и может не увидеть наше ТВ-промо. Так, пользователи узнают про наш контент, могут бесплатно посмотреть какую-то часть и найти платное продолжение в наших партнерских сетях. Там же была сосредоточена часть спонсорских интеграций ТНТ. Для этих целей мы создали новый канал, но сейчас у нас есть Rutube, и мы перелоцируем все маркетинговые и прочие активности в сервис нашего холдинга.

— Какой канал распространения для вас сейчас наиболее важен?

— Телеэфир для нас, конечно же, в приоритете. Мы не планируем пока полностью переходить в сеть — хотя уровень современных технологий делает это вопросом времени.

Однако в текущих условиях работать по финансовой модели digital-платформы в тех же объемах бессмысленно. Телевизор дает гораздо больше рекламных бюджетов, чем digital-площадка по подписной модели. Поэтому мы остаемся и будем оставаться в первую очередь эфирным телеканалом.

Перестройка рынка интернет-рекламы 2022 — как бренды заменяют ушедшие рекламные площадки Индустрия рекламы 2022–2023 — драйверы, стопперы и новая реальность
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.