Марина Жигалова-Озкан, Disney: «Мы не планируем производить анимацию в России»


Медиа | 30 Ноября 2011 | 1

Марина Жигалова-Озкан, Disney: «Мы не планируем производить анимацию в России»
Под Новый год начнет свое эфирное вещание новый семейный канал Disney. В кабельном формате канал существует уже год, но для версии на канале «Семерка» компания в будущем планирует снимать больше российского контента, включая телепередачи. О том, как будет запускаться телеканал и какой контент производит Disney в России, «Маркеру» рассказала гендиректор российского офиса компании Disney Марина Жигалова-Озкан

— Когда в федеральном эфире появится Канал Disney, и какие у вас еще сейчас параллельные проекты?

— Сегодня состоится совет директоров, на котором решится, когда лучше запустить канал в эфирное вещание. У нас, по сути, все готово. Уже год работаем в кабеле, есть контент, есть команда. В данный момент, выбираем наиболее оптимальный вариант запуска. Запуск канала в эфирное вещание - очень важный шаг для компании в России, но это не единственное направление бизнеса, которое мы развиваем здесь.

Компания присутствует в России уже пять лет. У нас есть совместное предприятие с Sony по кинотеатральному прокату фильмов обеих студий, медиадистрибуция - мы продаем контент российским каналам и кабельным, и эфирным. Стараемся сотрудничать с компаниями, которые продают лицензионный контент в интернете. Продаем лицензии на производство потребительских товаров с героями Disney, привозим в Россию музыкальные постановки. Недавно вышли на рынок социальных медиа, наша игра «Сады времени» очень популярна в соцсетях «Одноклассники», Facebook и «Мой мир Mail.ru».

— Почему менеджмент спортивного канала «Семерка» позвали руководить семейным развлекательным Каналом Disney?

— Для нас очень важно сохранить преемственность, а команда канала «Семерка» - это высокопрофессиональные специалисты. Мы с ЮТВ холдингом как партнеры очень хорошо дополняем друг друга: у нас есть бренд и маркетинговый опыт, а у ЮТВ – огромный успешный опыт управления медиа-ресурсами.

— Как долго вы вели переговоры с ЮТВ о покупке?

— Первые переговоры состоялись почти три года назад.

— Что вы собираетесь предложить российским телезрителям?

— Уникальный телеканал, рассчитанный на семейную аудиторию, аналогов которому на российском рынке не существует. Он будет интересен всем возрастным категориям. Это видно уже по статистике нашего кабельного канала: только треть его зрителей – это дети.

— Буквально на днях премьер-министр Владимир Путин с некоторой озабоченностью высказался о приходе Disney и о необходимости теперь активнее поддерживать наших мультипликаторов, как вы к этому относитесь?

— Мы рады, если поддержка будет оказана. Компания работает с местными производителями. Чем больше будет качественных анимационных фильмов, тем лучше.

Кроме того, я хотела бы особенно отметить, что Disney в России – это российская компания, российская команда, которая делает все возможное, чтобы принести в страну все самые инновационные мировые технологии, а также лучшие ценности Disney, и сделать сам бренд и его героев близкими и понятными нашим соотечественникам. И, кстати, мы не планируем производить анимацию в России.

— Где вы ее производите?

— Основная часть наших анимационных фильмов производится на студиях Walt Disney Studios в Голливуде и Pixar Animation Studios в Сан-Франциско, насколько я знаю, есть еще подразделения, которые делают анимацию в Японии.

— В Китае производите?

— Да, есть и в Китае анимация. В России мы будет производить только художественные фильмы, телесериалы и телепередачи.

— Почему в России не хотите организовать такое подразделение?

— Анимация хорошо «путешествует», я имею в виду, легко поддается адаптации, и тут не нужна привязка к месту производства. Со своей стороны, мы уделяем особое внимание качеству дубляжа. Гордимся тем, что герои Disney говорят голосами любимых российских актеров – Армена Джигарханяна, Олега Анофриева, Эммануила Виторгана, Марины Нееловой, Любови Казарновской, в общем, всех сейчас перечислить невозможно.

— С кем вы сотрудничаете из наших производителей?

— Фильм «Книга Мастеров» был нами сделан вместе со студией «ТРИТЭ» Никиты Михалкова, сейчас сотрудничаем с Первым каналом – в производство запущен новый беспрецедентный проект под названием «После школы», который будет состоять из сериала, съемки которого сейчас заканчиваются в Таллинне, и полнометражного художественного фильма. Над фильмом работает российская команда: режиссерами стали Андрей Болтенко и братья Пресняковы, в главных ролях Михаил Пореченков, Михаил Трухин, Ксения Раппопорт, Сергей Шакуров. На этапе кастинга, мы отсмотрели около десяти тысяч претендентов на роли старшеклассников. Проект готовился к запуску около трех лет. И выйдет на экраны скорее всего осенью 2012 года.

— Во сколько обойдется первый этап запуска канала?

— Мы ориентируемся на бизнес-реалии российского рынка и стараемся рассчитать свои инвестиции таким образом, чтобы проект был окупаем. Точную цифру назвать, к сожалению, не могу.

— Расскажите подробнее об игре для соцсетей?

— Покупка компании Playdom, ведущего разработчика игр для социальных сетей, стала важным стратегическим шагом для нашей  компании. Первым проектом Playdom, запущенным на российским рынке, стала игра для социальных сетей «Тайные Сады Времени». Мы запустили ее полтора месяца назад, а играет в нее уже более двух миллионов пользователей. Он была признана американскими экспертами лучшей социальной игрой года.

— В начале ноября, девятый арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении вашей жалобы на решение суда о законности доначисления компании 73,4 млн рублей налоговых претензий. В июне было вынесено решение о привлечении к налоговой ответственности. Какая у вас сейчас позиция в этом деле?

— В 2007-2008 году мы сотрудничали с проверенной, сертифицированой MPAA (Motion Pictires Assosiation of America – прим. ред), компанией «Синелаб» по печати копий для проката наших фильмов в кинотеатрах, она, в свою очередь, предоставляла субподрядчиков. Мы проверили все эти компании, они представили нам все надлежащие документы, и мы абсолютно легально с ними сотрудничали. Сегодня мы слышим претензии, что мы недостаточно внимательно изучили своих партнеров. Но мы предоставили в налоговую инспекцию и, затем, в суд всю нашу документацию.

Арбитражный апелляционный суд оставил решение первой инстанции в силе, но мы намерены продолжать оспаривать его в установленном порядке. Совместное предприятие исключительно внимательно и детально подходит к выбору добросовестных контрагентов и неукоснительно исполняет все обязательства по уплате налогов.

— Как вы боретесь с пиратством?

— Для российского потребителя важно подобрать правильную цену на продукцию. И в интернет-пространстве, в том числе. Сейчас фильмы и анимацию можно скачать прямо с нашего сайта. Кроме того, в нашем портфеле есть DVD по цене 69 рублей. И сейчас несмотря на то, что рынок падает – наши продажи растут. Приемлемых цен можно добиться, если производить товары здесь внутри страны, а не ввозить. Сейчас 70% товаров под брендом Disney, которые продаются в России, производятся здесь же.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

IMHO | 01.12.2011, 11:49
такая же шняга как все остальное на голубом экране.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама