6 вопросов Гаю Кавасаки, Apple. Эксклюзивное интервью


Маркетинг | 19 Сентября 2013

6 вопросов Гаю Кавасаки, Apple. Эксклюзивное интервью
19 сентября в России на экраны выходит биографический фильм про Стива Джобса «Джобс: Империя соблазна». Редакция AdIndex.ru взяла эксклюзивное интервью у Гая Кавасаки, одного из первых работников компании Apple Computer, который отвечал за маркетинг компьютера Macintosh в 1984 году

Гай Кавасаки известен тем, что перенес концепцию «евангелизма» в высокотехнологичный бизнес, фокусируясь на создании слоя пользователей — горячих приверженцев бренда Apple. В настоящий момент он является управляющим директором «Garage Technology Ventures» — венчурная компания, специализирующаяся на высоко-технологичных стартапах Силиконовой долины.

 

- Сначала реклама продавала продукты, потом – удобство, теперь – эмоции. Что выставят на продажу следующим?

- В настоящее время продается общий опыт использования товара. Это включает в себя не только сам товар, но и экосистему покупок, настроек, персонификации, обучения и модернизации.

 - Может ли хороший, полезный, делающий-мир-лучше продукт пробиться на рынке сам, без агрессивного маркетинга?

- Хороший, полезный, делающий-мир-лучше продукт продает себя сам. В этом плоском мире социальных сетей ключевым является создание отличного продукта, которым люди пользуются и о котором говорят. Я скорее предпочту хороший продукт со слабым маркетингом, нежели отличный маркетинг и плохой продукт.

- Качнется ли маятник потребления в обратную сторону – в аскетизм?

- Мы уже вступили в эпоху аскетизма – или, по крайней мере, уделяем немало внимания социальной ответственности. Зеленый цвет нынче в моде.

- К успеху приводят озарение или аналитика?

- Аналитика приводит к озарению, которое, в свою очередь, приводит к успеху. Так что вам нужно и то и другое. Или же вам нужна удача – она тоже помогает.

- Как на Ваш взгляд изменилась компания Apple после ухода Стива Джобса?

- Apple, вероятно, самое приятное и симпатичное место работы в мире. Правда, компания утратила свое лидерство в сфере инноваций.

- Когда имеешь внушительное денежное состояние, нет такого, что хочется все бросить и отдыхать на берегу моря? Что оставляет в профессии? Какова мотивация?

- Я сообщу вам, когда/если достигну этого. Похоже, качества, необходимые для достижения внушительного благосостояния, нужны те же самые, что и для того, чтобы расслабление стало возможным. И, возможно, получить и то, и другое, просто нереально.

 

 10 полезных советов от Гая Кавасаки для тех, кто начинает свое дело

(русские субтитры)

 


 Яркие высказывания Гая Кавасаки


1. Создавай как бог, управляй как король, работай как раб

2. Нанимайте одержимых людей. Нанимайте лучших, чем вы сам

3. Не слушайте «советчиков». Это могут быть как ничего из себя не представляющие неудачники, так и уважаемые люди, которые будут заваливать вас кучами причин «почему у вас не получится». доверяйте себе и будьте решительны.

4. Не бойтесь быть глупее своих сотрудников. Если будете нанимать все время чуть менее знающих, то через пару лет окажетесь в окружении одних тупиц.

5. Привлекайте людей из других отраслей.  Занимаетесь компьютерами, наймите художника или продавца автомобилей.

6. Нанимайте тех, кто вам просто сразу понравился.

7. Найдите кого-либо, кто никогда ранее не думал о проблеме вообще, или того, кто не знает, что ее решение «невозможно».

8. Хорошие решения основаны на опыте. К сожалению, опыт обычно основывается на плохих решениях

9. Игнорируйте несоответствие. Доверяйте первым впечатлением

10. Просто беритесь за дело. Не сегментируйте рынок, не проводите долгие исследование, не собирайте фокус – группы. 

11. Представьте себе больший рынок, и вы увидите больший рынок

12. Думайте иначе. Не просто что-то улучшайте или доделывайте. Делайте совсем по-другому.

13. Будьте неоднозначными. Не бойтесь иметь как страстно-влюбленных клиентов, так и абсолютно вас не понимающих.

14. Найдите соратников из других областей. Если вы замечательный инженер, найдите замечательного друга – маркетолога.

15. Не заставляйте людей делать то, что не захотели бы делать сами.

16. Волшебное мышление.  Когда люди убеждены в существовании положительной корреляции, они найдут дополнительные подтверждения и уверят вас, что дополнительные подтверждения существуют. По своей натуре люди скорее подтверждатели и проверятели, чем развенчатели и противостоятели.

Пять удачных мантр Гая Кавасаки

«Все для настоящего спорта» (Nike), «Развлечения для всей семьи» (Disney), «Ценен каждый миг» (Starbucks), «Думай» (IBM), «Думай иначе» (Apple). «Что легче запомнить? Представьте, что кто-то спросит ваших родителей или секретаря, что производит ваша фирма. И что может быть лучше краткого ответа-мантры – “все для настоящего спорта”»?

Невольно возникает вопрос: чем же в таком случае мантра отличается от слогана?

«Мантра – для ваших сотрудников: она помогает им понять, ради чего они трудятся. Слоган – для ваших клиентов: он объясняет, для чего им ваш продукт или услуга. Например, мантра Nike – “Все для настоящего спорта”, а их слоган – “Просто сделай это” (Just do it)».

Эволюция Mac

6 вопросов Гаю Кавасаки, Apple. Эксклюзивное интервью

 

3 октября 2013 года в центре Digital October состоится мастер-класс «Разработка digital стратегии. Новейшие инструменты и технологии» с участием Гая Кавасаки и Скотта Клососки >>

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама