8 правил бизнеса Олега Тинькова


Маркетинг | 28 Сентября 2012 | 1

8 правил бизнеса Олега Тинькова
Председатель совета директоров «Тинькофф Кредитные системы» о технологиях e-commerce

1. Про банк

Я считаю, метафизика в жизни очень важна. Как ты лодку назовешь, так она и поплывет. Я сказал, что ТКС-Банк – это финансовая онлайн-компания, и она стала онлайн-компанией. Да, это и банк тоже, но мне кажется, очень важно,  как ты сам себя позиционируешь. Мы выдаем 80-100 тысяч карточек в месяц, 80-85% продаж и до 100% обслуживания  у нас происходит через интернет, поэтому мы онлайн-банк. Вот и все.

2. Про конкурентов

Яндекс-Деньги, Qiwi –  тоже финансовые онлайн-компании, но не надо их сравнивать с нами. Они берут клиентские деньги, тусуют их туда-сюда, и зарабатывают на транзакциях. Занимаются платежами и не берут риски. А мы занимаемся кредитами, это самое жирное, но и самое сложное в финансовом бизнесе. Наши конкуренты –  Сбербанк, Русский Стандарт, ВТБ24. При этом на бирже мы по P/E будем оцениваться дороже них - посередине между банками и интернет-компаниями, так как у нас большая онлайн-составляющая.

3. Про интернет и двойные стандарты

Про интернет все говорят в будущем времени: придет, будет, революция. Я говорю другое – не придет, и не будет, а уже свершилось! Мы живем при этом! Я уже не помню даже, когда я заходил в свой интернет-банк. Я просто открываю приложение  «Тинькофф Кредитные Системы» на айфоне, проверяю  свои платежи и вообще не понимаю, зачем мне в банк куда-то ходить. Весь банковский бизнес сегодня делается онлайн. Если кто-то этого не понимает, то они out of business. Либо играют дурочку, говоря одно, а делая другое – инвестируя в интернет. И еще я убежден, что в 2014-2015 году интернет-реклама обгонит телевизионную. Я читал статью Эрнста про интернет, разговаривал с Сергеем Пискаревым. Они убедительно рассказывают, что этого не произойдет, потому что они контролируют контент, пфф... По-моему, они самогипнозом занимаются. При этом тема контента действительно большая, но она не про конкуренцию с интернетом, а про синергию. И первый пример это канал ТНТ. Смотришь канал, потом идешь на их сайт, и думаешь – вот это модель. Грамотный парень этот Петренко.

4. Про собственную рекламу

Мы обязаны были сделать ТВ-рекламу, потому что «Тиньков Кредитные Системы» это реально еще не такой сильный бренд. Нужно было его поддержать на ТВ. ТВ- эффективный канал, хотя тех денег, которые за него просят, он не стоит. И потом, это была первая имиджевая реклама, эмоциональная. Ранее мы делали рекламу рационально, в интернете, удовлетворяя существующий спрос. Но мы пришли к точке, когда нам нужно еще и создать спрос. В России, когда я пришел, было 8 млн кредитных карточек на 140 млн жителей. Сейчас выпущено 15, все равно – детский сад. В США, где 250 миллионов живет – миллиард выпущено.  С помощью ТВ мы продвинули бренд и создали спрос. Человек говорит: «Вау!  Прикольная тема, что это я в Турцию еду с кешем опять, пойду карточку закажу». А мы активно говорим человеку – иди в онлайн.

5. Про креатив

Мы не тратим много денег на креатив. Ну вот ролик с Собчак – Forbes про ее гонорар уже написал, поэтому скрывать нечего. Мы ей заплатили 2 млн рублей, для съемок взяли номер в отеле, сняли ролик сами, цифровыми камерами JVC. Этот ролик обошелся нам в 2,5 млн рублей.  И получил более миллиона просмотров на Youtube - без продвижения. 2,5 млн рублей – 1 млн просмотров.

6. Про SMM

То, что точно  работает, это обслуживание существующих клиентов. Они через Tcsbank на Твиттере нам пишут – «слушайте,  я сейчас нахожусь за границей, у меня не проходит платеж». Мы им тут же отвечаем, они  – «Ой, спасибо большое». Какие мы молодцы. То есть это один из элементов маркетинга. И еще я считаю, что когда первое лицо доступно в соцмедиа, это показывает, что мы очень демократичный, открытый банк. Я через интернет отвечаю, иногда сам разгребаю проблемы. А насчет привлечения клиентов через SMM я бы тоже задумался, работает ли это. Хотя убежден, что среди 75 тысяч фоловеров у меня на Твиттере я  продал  гарантировано 5000 карточек. Сомнений нет.

7. Про таргетирование и Real Time Bidding (RTB)

Почему мне  показывают Nissan с утра до вечера, когда я захожу на lenta.ru?  Ну не надо мне Nissan вообще никогда. Покажите мне Rolls-Royce, меня Rolls-Royce интересует. А Nissan пусть смотрит мой программист. А Чернышов пускай смотрит BMW на lenta.ru. И я не понимаю, почему так до сих пор у нас в медиа. Ведь давно есть контекстная реклама, где показывают рекламу таргетированную. Когда ты ищешь кефир, тебе кефир показывают… На Западе это давно поняли, а у нас в медиа билборд за тысячи показов до сих пор.

8. Про Tinkoff Digital

Интернет скоро будет такая же часть рынка, как телевизор, то есть 5-6 млрд долларов. Tinkoff Digital хочет поучаствовать в разделении пирога. Я считаю, что когда на потенциальном пятимиллиардном  рынке нет ни одного серьезного технологического игрока – это  несправедливость. RTB – большая история, и мы хотим стать в ней одним из лидеров. Мы не понимаем еще, хотим ли мы быть adexchange, DSP, или с data больше работать. Мы пока себя ищем, мы молодежь. Еще мы хотим делать рекламу на мобильниках. Это наша вторая история, в ней мы хотим стать компанией №1. Мы купили стартап, связанный с геолокацией. Всего у нас будет 4-5 проектов. Больше  не хотим, мы не инкубатор и не инвесторы, мы все делаем внутри себя. Мы стратеги, и покупаем либо 100%, либо 85%. Хотелось бы, чтобы это прозвучало.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации


doc id = 8945

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама