— Как вы оцениваете ситуацию с агентством в России? Кажется, дела идут не очень хорошо.
— Не секрет, что LOWE Adventa не повезло – в ходе тендера 2011г. агентство потеряло очень важного для себя клиента ("Вымпелком" - прим. ред.). Нам пришлось ответить себе на вопрос: будем ли мы после потери сидеть сложа руки и жалеть себя, или же рассмотрим эту ситуацию как открывшуюся возможность пересмотра позиционирования компании? В конце концов, таков наш бизнес: любое агентство в питчах как проигрывает, так и выигрывает. LOWE Adventa гордится победами, но стойко переносит потери. Мы из тех, кто предпочитает учиться на ошибках.
Поэтому мы с большой энергией взялись за переустройство компании в соответствии с ситуацией на рынке. Одна из мер для укрепления наших позиций и уверенности в будущем – привлечение профессионалов с мировым именем. Возможность органического роста за счет выполняемых для клиентов проектов - также отличное свидетельство нашего верного подхода к бизнесу. Наши клиенты с воодушевлением восприняли перемены в агентстве и мы очень рады этому.
В целом, у меня есть ощущение, что нам удалось превратить негативное переживание в позитивное и мы, несомненно, продолжим развиваться и укреплять наши позиции.
— Каково ваше видение стратегии развития агентства?
— Я уверен, что агентство не может позволить себе оставаться на месте – ни в прошлом, ни, тем более, в настоящем. Рекламная индустрия меняется так быстро, что агентствам просто необходимо постоянно развиваться. Мы формируем наши предложения существующим и будущим клиентам таким образом, чтобы они грамотно отвечали на все актуальные вызовы рынка. К примеру, в некоторых случаях мы разрабатываем новые направления, в других – обращаемся за экспертизой к глобальной сети Lowe. Такой подход позволил нам заручиться партнерской поддержкой нескольких офисов Lowe and Partners, включая шведский Lowe Brindfors и лондонский Huge, а также привлечь ряд новых специалистов по креативу.
— Каковы последние тенденции в глобальной сети Lowe и как они повлияют на работу российского офиса?
— В глобальной сети Lowe всегда были самые разные агентства - каждое со своим, не похожим на других, характером. Мы верим, что различия играют важнейшую роль в формировании уникальных предложений нашим клиентам на всех рынках присутствия агентств Lowe. К тому же, эти различия позволяют нам иметь доступ к огромному количеству полезных в рекламном бизнесе навыков. Этот же подход действует и в отношении российского офиса Lowe - агентства LOWE Adventa.
— Каковы основные тенденции в глобальной и российской рекламе?
— Самый очевидный тренд как на глобальном, так и на локальном уровне – смещение фокуса с традиционных медиа в сторону цифровых, служащих платформой коммуникации с потребителями. Digital в рекламе - это гораздо больше, чем традиционные баннеры, сайты или присутствие бренда в социальных сетях. Должно присутствовать не навязывание очередной коммуникации, а настоящее вовлечение потребителей, предоставление им новых ощущений с тем, чтобы они сами захотели разговаривать с нами.
Эта тенденция, естественно, не нова, но она является одной из ключевых, оказывающих исключительное влияние на индустрию рекламы. Это новый вызов, на который только предстоит ответить многим рекламистам. Правила поменялись и технологии, эффективные в мире телевидения, радио и печати, оказываются неэффективны в мире цифровых коммуникаций. Те агентства, которым удается справиться со стремительно меняющимися правилам игры, становятся, в итоге, законодателями мод в бизнесе.
Сейчас довольно сложное время, как для клиентов, так и для агентств – всегда трудно делать шаги в неизведанное. Большинство клиентов еще не имеет четкого представления о возможностях digital-коммуникаций, тем более, что новых «правил» еще не установлено. Сегодня отношения клиентов-агентств, как никогда прежде, должны строиться на взаимном уважении и понимании.
— Как рекламный рынок реагирует на разговоры о второй волне кризиса? Или это уже не разговоры, а вторая волна уже здесь?
— Я думаю, спекуляции о будущем мировой экономики крайне опасны. В наше нестабильное время предсказания «второй волны» во многом остаются догадками и плодородной почвой для взращивания плодов нашего воображения. Естественно, вы можете проследить влияние текущей экономической ситуации на рекламный бизнес. Сокращения маркетинговых бюджетов – не новость, но они достигли совершенно иных масштабов в последние несколько лет.
Большинство агентств приняли подход «работать усерднее за меньшие деньги». Это самый простой подход во время сложных финансовых обстоятельств. К сожалению или нет, но в длительной перспективе такой подход неэффективен – в какой-то момент агентство достигнет своего предела прочности.
Альтернативный вариант, который лично я поддерживаю и считаю единственно верным выходом из сложившейся ситуации - работать упорнее и умнее. Мы признаем, что в мире рекламного бизнеса упорно работать просто необходимо. Но вот на чем мы не были сфокусированы в прошлом – это необходимость работать умнее. Несмотря на то, что клиенты могут урезать маркетинговые бюджеты, они никогда не снижают планку своих требований и мы все еще партнеры в деле увеличения продаж. Соответственно, мы должны приспосабливаться к новым условиям и предлагать клиентам современную адекватную экспертизу.
— Действительно ли креатив так важен для рекламы? Разве эффективность рекламы - это не главное, чтобы потребитель, увидев ее, захотел купить рекламируемый продукт? Недаром в Каннах появился новый Лев – за эффективность. Как здесь найти баланс, тем более в условиях кризиса (финансового)?
— Как глобальная сеть, мы поддерживаем мнение, что правильно примененная креативность крайне эффективна для увеличения продаж. Креативность может и должна быть использована в качестве инструмента для вовлечения потребителя. В случае, если агентство предлагает креатив исключительно ради наград на фестивалях, можно сказать, что это агентство живет в средневековье. В том же случае, когда агентство фокусирует всю свою энергию на донесении идей через креатив, я не вижу никаких причин не давать наград - в том числе и за категорию «Эффективность». Креативность без эффективности – пустая трата времени, энергии и - что гораздо важнее - денег.
Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Вышел новый, зимний номер журнала.
Вышел новый, осенний номер журнала AdIndex Print Edition. О телевидении, брендах, измерениях, ви
Специфика рынка радиорекламы, рейтинг крупнейших медиабайеров страны, особенности построения бре
В весеннем номере российские и зарубежные эксперты рассказывают о самых эффективных инструментах
Зимний номер представляет интервью с новыми героями индустрии, а также усовершенствованный рейти
Осенний номер представляет интервью с ключевыми фигурами индустрии, а также три новых рейтинга.<
В летнем выпуске о брендах, рекламных бюджетах и главных трендах в бизнесе рассказывают три пред
ТРЕНДЫ 2017
Новые возможности, прогнозы, исследования
В весеннем в
В зимнем выпуске представлены интервью с ведущими маркетологами и рекламистами, а также ключевые
Журнал AdIndex Print Edition теперь полностью представлен в новом дизайне. В осеннем выпуске вы
Журнал AdIndex Print Edition с 2016 года выходит в новом формате. Теперь в каждом выпуске публик
AdIndex Print Edition с 2016 года поменял свою концепцию и оформление. Теперь в каждом выпуске п
В выпуске представлены ключевые метрики digital-рынка:
В выпуске раскрываются показатели бизнеса крупнейших коммуникационных кампаний, а также опублико
В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервис
Выпуск журнала посвящен обзорам тенденций в различных областях рекламного рынка 2015 года:
Новый печатный проект AdIndex будет публиковать подробные экспертные материалы по различным сегм
Новый выпуск Trend Media Outlook посвящен российскому бизнесу, подробному описанию его ключевых
В выпуске представлены результаты масштабного исследования
digital-рынка:
1) Рейтинг з
В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервис
В выпуске представлен очередной рейтинг крупнейших российских рекламодателей в 2013 году.
<Данный выпуск посвящен актуальным трендам и тенденциям в сфере рекламы, маркетинга и PR на 2014
В номере представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:
1) Рейтинг знани
В выпуске журнала опубликованы главные метрики рынка, определяющие расклад сил в
1) Крупнейшие российские рекламодатели
2) Крупнейшие категории товаров и услуг
3)
1) Экономика Рунета 2011-2012 (итоги исследования)
2) Основные сегменты интернет-рекламы
1) Обзор рынка независимых агентств РФ
2) Классификация независимых агентств РФ
3
1) Рейтинг медийных агентств по объему закупок в 2011
2) Рейтинг конкурентоспособности РА
KIDS Marketing
Как продать тому, кто не покупает
REGIONAL Overview
1) Обзор регионального рынка рекламы
2) Региональные бюджеты
OOH Marketing
1) Анализ основных тенденций развития
2) Оценка перспектив нар
DIGITAL Marketing
1) Эксклюзивные интервью
2) Аналитика рынка
3) Рекоменд
SPORT Marketing
1) Индустрия спорта по сегментам рынка
2) Факторы, формирующие от
1) Крупнейшие бюджеты ТОП-100 рекламодателей
2) Бренд-портфель ТОП-20 мультибрендовых рек
1) Рейтинг операторов наружной рекламы 2012
2) Структура индустрии ООН 2012
3) ТО
1) Ключевые события 3-го квартала 2011 г.
2) Крупнейшие СМИ по рекламным доходам в трех к
1) Ключевые события 2-го квартала 2011 г.
2) Рейтинг медийных агентсвт России по объему м
1) Ключевые события 1-го квартала 2011 г.
2) Рейтинг рекламодателей России по объему меди
1) Ключевые события 4-го квартала 2010 г.
2) Классификатор маркетинговых услуг
3)
1) Ключевые события 3-го квартала 2010 г.
2) Структура крупнейших мировых холдингов, сете
1) Ключевые события 2-го квартала 2010 г.
2) Рейтинг медийных агентств России по объему м
1) Ключевые события 1-го квартала 2010 г.
2) Рейтинг рекламодателей России по объему меди
На карте представлены лидеры рейтинга Digital Index 2018 по доле сотрудничества в восьми категор
На карте представлена структура рынка digital-технологий в 19 сегментах: рекламные сети, видеосе
Мировые холдинги, российские представительства, крупнейшие независимые игроки – карта презентует
На карте Brand Map представлены топ-30 рекламодателей 2017 г. и их основные подрядчики по креати
На карте представлена структура digital-рынка в 15 сегментах: закупки медийной (в т.ч. видео) ре
Проект позволяет понять, какие IT-решения чаще других используются для оптимизации бизнес-процессов
На Advertising Map 2017 года приведены более 300 агентств, оказывающих услуги в шести направлени
На карте представлена структура digital-рынка в 12 сегментах: закупки медийной (баннерной и виде
На карте Brands/Budgets/Suppliers представлены 50 крупнейших рекламодателей с детализацией по торго
Карта Digital Matrix Map позволяет понять, какие IT-решения будут в наибольшей степени
На Advertising Map 2016 года приведены более 500 агентств, оказывающие услуги в шести направлени
На карте представлена структура рынка digital-коммуникаций в 12 сегментах: медийная баннерн
Карта позволяет понять, какие IT-решения будут в наибольшей степени эффективны для оптимизации б
Игроки автоматизированных закупок онлайн-рекламы России
Мировые холдинги, российские представительства, крупнейшие независимые игроки – карта презентует
На карте представлена структура рынка digital-коммуникаций в 12 сегментах: Full Digital Service,
На карте приведены бюджеты 30 крупнейших мультибрендовых рекламодателей в 2013 году, млн руб.
На карте
приведена Media SalesMap
500 компаний и 55 групп в самой полной структуре рекламного рынка
На карте представлены компании, названные крупнейшими рекламодателями в качестве подрядчиков в р
На карте приведены бюджеты 30 крупнейших мультибрендовых рекламодателей в 2012 году, млн руб
На карте представлено более 400 крупнейших агентств, оказывающих услуги в пяти напр
На карте приведены лидеры индустриальных рейтингов и подрядчики крупнейших клиентов, предоставля
На карте приведены бюджеты 30 крупнейших мультибрендовых рекламодателей в 2011 году, млн руб
На карте приведены компании - лидеры отраслевых рейтингов, а также ключевые представители сегмен
На карте представлены ключевые российские медиа-компании и представительства западных групп. Инф
На карте представлены как крупнейшие российские группы компаний, входящие в глобальные холдинги,
© 2019 Все права защищены | Условия перепубликации
Сетевое издание AdIndex.ru | Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68950 | Вся информация о лицензии СМИ
Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение
Комментарии
Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.