«Случайно в Рекламе» Константин Авдеев


Интервью | 02 Февраля 2007

«Случайно в Рекламе» Константин Авдеев
Директор по Закупке ТВ и Радио РА MindShare.

Антон Ефимов: Как ты в рекламе вообще оказался? Такая цель была?

Константин Авдеев: Я в рекламе оказался случайно. Летом 94-ого. Я думаю, многие попали сюда по стечению обстоятельств.

АЕ: Прямо сразу и в рекламу? Константин Авдеев

КА: Нет, на самом деле, история простая. В 1992 году я закончил Московский Авиационно-Технологический институт. Диплом серьезный защитил: «Радиоэлектронная аппаратура интегральных микросхем». Потом, можно сказать,  два года искал себя. 

АЕ: И где же?

КА: Сначала работал сторожем на складе. Фирма торговала всякой бытовой электро-техникой, картриджами и т.п. Потом из сторожей меня продвинули в продавцы, торговал. Даже сейчас помню, фирма называлась «Дубль Эпсилон». Там владельцами были физики.

АЕ: А, ну поэтому тебя и взяли? Посмотрели, что ты закончил "правильный"  институт.

КА: Стал торговать. Там был первый опыт продаж. Купили мы с другом магнитофоны и выставили их там же на прилавок с тем, чтоб продать под крышей магазина. Ну как бы не говоря им, они просто торговали такими же - купили 20 штук.

АЕ: А наценка какой была, какие аппетиты-то существовали тогда?

КА: Да наценка там скромная была - процентов 10-15. Продавали по тем ценам, которые владельцы выставляли. Но, на самом деле, продали, наверное, 3 магнитофона всего, потому что начался путч, какой-то экономический коллапс в очередной раз был в стране, пришлось нам всё это снимать, ничего не продалось, 17 магнитофонов нам достались. Потом думали, куда их деть, и в итоге раздали друзьям и знакомым... так вот первый бизнес прошел.

АЕ: Как же из экономического коллапса выбирался?

КА: Пошел в казино работать. Грубо говоря, мафия организовала своё казино во Внуково, там всё цивильно было - курсы, тренинг. Год работал крупье, на рулетке, на Блек Джеке, а потом мне пару раз приставили к голове пистолет. Тогда в Москве казино было максимум штук 10-15, не то, что сейчас, и там просто отдыхали определённого круга люди. Ну, пришёл товарищ, долго проигрывал, потом ко мне привязался, типа давай сдавай нормально. А я чего, сдаю, как сдаю, как учили (смеется). Тогда товарищ напрягся и достал пушку, приставил ко мне, а нас учили, если что - поднять руку, охрана подбежит. Руку я поднять не успел, но охрана, слава богу, сама все увидела. В общем, не стал я дожидаться неприятностей и ушел.

АЕ: А в рекламе-то как оказался?

КА: А вот после казино, как раз это 1994 год был, одногруппница жены помогла. Ей предложили перейти в рекламное агентство, а самой ей не интересно было, она мне предложила, ну я пошёл в BBDO. На собеседование попал к Bruce McDonald, такая известная персона была. Взяли меня TV-байером, занимался размещением Wrigleys, Motorolla. Самое прикольное, что  тот самый одногруппник жены – Александр Талошев, который информацию тогда дал, и меня потом стажером к себе взял, сейчас опять вместе со мной работает. Правда, тогда он мне медвежью услугу оказал, потому что он с одной стороны  обучал, а с другой стороны старался всю работу сделать сам: он считал, что лучше это всё сделать самому. У меня было много свободного времени, соответственно я сидел и читал газеты. Но это не понравилось Дине Калугиной, которая была директором, она думала, что я расхолаживал коллектив. И в какой-то момент ей это надоело, я так понимаю, ну, в общем,  три месяца я у них проработал, и мне сказали : «До свидания!»

АЕ: И что же дальше - реклама?

КА: Меня убрали в августе - начале сентября, а в ноябре у меня первый ребёнок должен был родиться, я уже не мог не работать, мне нужно было срочно идти работать, и меня брат жены устроил на почту пенсию бабушкам разносить. Материально ответственным стал. При этом я резюме по всем агентствам разослал, и первый кто позвонил - это Кирилл Коробейников. "Давай, типа, выходи срочно",- говорит. А я говорю: "Не могу так быстро уйти от бабушек, мне надо пенсию доразнести."

АЕ: А я эту историю от него слышал,  твоя ответственность его купила.

КА: Кирилл сейчас рассказывает, что ему понравилось, что я такой ответственный (по поводу бабушек ). На самом деле, он сказал, что, когда он узнал, что меня выгнали из BBDO,  только из-за этого меня и взял, то есть, по большому счёту, если бы я скрыл, что меня выгнали из BBDO, может быть, ничего и не получилось. А так он сказал, что это отлично, потому что если тебя выгнали из BBDO, значит ты нормальный парень.  Потому что, как потом выяснилось, он сам работал в BBDO.

Кирилл Коробейников, глава представительства WPP в России (комментарий):Да мне человек был нужен срочно. И когда я Косте позвонил, а он говорит, что из BBDO два месяца назад ушел, а завтра к нам не выйдет, я просто хотел трубку повесить. Но, выслушав трогательную историю про бабушек, решил-таки его подождать. Про BBDO он уже потом мне рассказал.

КА: И я вышел в Oglivy&Mather на ТВ-баинг. Я бы сказал, что Ogilvy на тот момент представлял из себя: Кирилл Коробейников - Медиа Директор, Елена Кустова одновременно со мной вышла, на наружную рекламу, потом … была ещё одна девочка, я не помню, как зовут, прессой занималась, и вот один медиапленер - Федя Носов. Вот и весь Медиаотдел (Медиаотдел). Константин Авдеев

АЕ: А каких клиентов обслуживали в тот момент?

КА: Ну я помню, сразу был Stimorol / Dirol, потом был Boeing, Ford, Nike … потом мы очень быстро выиграли тендер по Hersheys.

АЕ: Неплохо, сейчас в агентствах на подобном пуле клиентов человек 25 сидит.

КА: Ну постепенно, естественно, обрастали людьми. В общем, получилось, что я возглавил телевидение, а Лена Кустова возглавила наружку. Потом Кирилл предложил перейти в пленинг, соответственно стал пленером. На тот момент уже несколько групп пленинга было: одной руководил Федя Носов, другой Дима Григорьев, Рома Абрамов тоже был, и я. Ассистентом моим была Настя Горюнова, она как раз в 96 году пришла. А я уже в 97 году уходить собрался.

АЕ: А почему уходить ведь все вверх пёрло?

КА: Уходил, потому что за полгода до меня ушёл Кирилл в Adventa. Полгода там без него поработали, ну и стало понятно, что компания катится неизвестно куда, потому что там прислали экспатов, которые мало что понимали в бизнесе.

АЕ: В Российском?

КА: Я бы сказал, что вообще в бизнесе.Там же народ у нас уходил не только из медийного отдела, а и из клайнт-сервиса отдела. И потом поступило предложение от бывшего директора клайнт-сервис отдела от Андрея Стрельцова. Он был на тот момент генеральным директором LoweGGK, и меня позвал Медиа Директором. Ну и соответственно Медиа Директор - это рост, и я согласился. Там Медиа Директор такой оказался, сам себе Медиа Директор - сам себе медиапленер одним словом.

АЕ: И сколько в 97 году платили на позиции Медиа Директора сетевого агентства?

КА: Сейчас вспомню, из Ogilvy я уходил, получал порядка 1800, а Медиа Директору платили - то ли 2500, то ли 3000. Они на тот момент выиграли клиента Smirnoff. А сеть потом Lowe отошла к Дмитрию Коробкову, а GGK было куплено Олегом Поляковым. В итоге, я там всего полгода проработал, но за за это время мы выиграли Centrum и потом еще Zanussi, причем у BBDO. Одним словом, работы хватало, но уволили Андрея Стрельцова и прислали экспата.

АЕ: Который несильно понимал в рекламе?

КА: Скажем так, наоборот, всё хорошо понимал, в том смысле, что очень хорошо понимал, зачем ему работать в России. Там личность такая известная была. Сейчас, наверное, не вспомню, как его зовут, но, в общем, человек, которого в своё время, по слухам, господин Коробков выдворил из России за воровство. А мне, опять же, как раз на тот момент поступило предложение.

АЕ: То есть ты не уходил, ты переходил. И куда?

КА: В Премьер-СВ. Ну, это, я так понял, меня Ольга Барская позвала по рекомендации того же Кирилла Коробейникова. Там я познакомился впервые с креативными звёздами: с Грымовым, с Шелажевским, с Боксером, покойным. Там тоже долго поработать не удалось, Кирилл опять перетащил уже в Adventa (Initiative Media) это была весна 98 года.

АЕ: А ты с Кириллом постоянно отношения поддерживал что ли?

КА: Ну, конечно. Потом и Настю Горюнову перетащили на Nestle. Я переходил на Директора по закупке рекламы на ТВ.

AЕ: А там же Хохлов был?

КА: Э нет, Сергей был одним из Медиа Директоров. Но потом Gareth Brown пришел и Хохлов стал руководителем группы. Ну Initiative надолго уже меня приютило до 2000. Потом лето передохнул и вышел в агентство, которое к тому времени сделал Сергей, как раз – SalesUp. А в 2001 году перешел работать к Олегу Полякову в Kommandarm.

АЕ: Ну да, я как раз тогда на твое место в SalesUp пришел. А ведь получается, что ты у Полякова больше всего работал.

КА: Получается так. 4 года практически, день в день. Пришел первого февраля, ушёл 28 февраля, через четыре года. Четыре года и один месяц. Там динамично все было, пришел в небольшое агентство, а уходил уже из крупного холдинга. За эти 4 года оборот агентства в 10 раз увеличился.

АЕ: А потом ты ушел. Ушел, потому что нагрузка была большая?

КА: Я бы так не сказал. Возникли некие противоречия с руководством. Просто три с половиной года я полностью контролировал весь баинг, отвечал за это, набрав в принципе достаточно много квалифицированных людей. Владельцы наверное решили, что я слишком дорогой для них специалист, решили, что можно обойтись малой кровью, потому что система уже работала нормально, работала как часы.

АЕ: Получается, что они такие условия создали, что ты сам ушёл?

КА: Ну не то что создали, это обоюдно было. Потому что для меня даже три года - это максимум, а тут четыре года! Четыре года -  это уже много для одной должности. За четыре года там уже накопились какие-то претензии. А потом, я же говорю, когда они бизнесом не занимались, было одно дело, а когда они бизнесом стали заниматься, стали пытаться контролировать, соответственно возникли разногласия, по подходам к бизнесу.Ну и параллельно денежный вопрос возник, все-таки оборот в 10 раз вырос, ну и прибыль соответственно, наверно уже сложно было им мириться с моим пакетом.

АЕ: Понятно, и ты ушел в никуда. Наверное, не просто с такой позиции и в никуда?

КА: Я ушёл в никуда, потому что нужно было сделать паузу, подумать, потому что, с одной стороны, я уже сам был готов уходить, а с другой стороны, конечно, был расстроен. Очень много времени и сил было вложено. Хотя расстались мы очень цивилизованно, и все обязательства были выполнены. А уходил я, наверное, больше в семью. Просто у меня за всё это время, пока я работал, личная жизнь проходила мимо. У меня намечался второй ребёнок, нужно было морально поддерживать жену, заниматься хозяйственными делами всякими, ремонт... Константин Авдеев

АЕ: Да, я так понимаю, и летом не поработать - это святое.

КА: (Смеется) Ну,  конечно. А потом лето кончилось, появился ребенок - нужно работать. Я, правда, хотел еще август с семьей побыть, а мне пришлось выходить на работу с 1 августа.

АЕ: Ну да, тебя же на работу в короткие сроки загнали, это Коробейников тебя опять нашёл?

КА: Ну там непонятная история была, мы договорились с Володей Рассом. Я вообще первый раз разговаривал с ним зимой 2004 года, и он уже тогда предложил выходить. Мы потом отдельно встретились, поговорили, несколько вопросов возникло, и Володя обещал подумать и вернуться уже с предложением. Но вместо него почему-то вернулся Кирилл с вопросом, почему я на работу не выхожу. Я говорю, ну мне Володя не ответил. Кирилл сказал, что сейчас ответит. Через пять минут мне позвонил Володя и ответил на все вопросы. И с 1 августа 2005 года я вышел на работу в MindShare, а уже второго августа я ехал на брифинг в Unilever. Правда, сейчас всё понятно, Кирилл и мой, и Володин босс.

АЕ: Слушай, ну ты во всех холдингах поработал кроме Сергея Коптева. И как, что запомнилось больше всего?

КА: Ну отложились,  естественно,  те, где дольше всего работал. Это Ogilvy, Initiative и Kommandarm. Сравнивать, конечно, тяжело, рынок был разный, позиции были разные, да и возраст тоже значение имеет.

АЕ: То есть к MindShare ещё не привык, слишком мало времени прошло?

КА: Ну почему, MindShare уже всё понятно…, уже полгода прошло. А в целом, думаю, что это надолго, перспектива очень большая и есть куда развиваться. Да и потом, команды у всех основных укомплектованы.

АЕ: А ведь на самом деле, людей твоего уровня не так уж много, ты вот реально кого своим конкурентом считаешь?

Константин АвдеевКА: Ну не то что конкуренты. В принципе, конкуренты - люди, которые занимают такие же позиции. То есть это тот же Коля Ануфриев (Optimum Media), тот же Илья Герцев (Media Direction), Сергей Белоглазов (StarCom/MediaVest) и дальше по списку все люди известные.

АЕ: Ну а вообще закупки ТВ: на сколько это перспективно как профессия?

КА: А кто его знает, к чему приведёт. Все переговоры сведутся к минимуму, потому что когда будут открытые прайс-листы, никаких дополнительных скидок не будет, и покупки телевидения будут зависеть чисто от пленинга, то есть кто будет планировать, тот решать всё и будет. Но на самом деле, такая позиция возможна только в случаях действительно монополии. Всё равно, с независимыми каналами переговорный процесс идет, да и с тем же самым Видео Интернейшнл переговорный процесс реализован, хотя,  конечно,  и сведён к минимуму. А потом, по любому, в агентстве должен быть человек, который разбирается в телевидении лучше всех, потому что, кто иначе - кто будет клиентам объяснять, что происходит на рынке.

АЕ: А ты уже с некоторыми клиентами по второму кругу начал работать в разных агентствах, например Motorolla. Скажи, есть клиенты, уходить от которых обидно?

КА: Есть, конечно, взять уже последние, хотя бы, я имею в виду из Карата, из Kommandarm, тот же Heineken. Я с ними все четыре года сотрудничал, можно сказать, с момента появления клиента на рынке. Потом Эльдорадо тоже, с Эльдорадо вообще начинали работать с бюджетом в несколько тысяч. Если раньше вспоминать - то Dandy (Stimorol/Dirol) в Ogilvy. Был случай в моей практике, ну,  может быть,  не единственный, но первый точно, когда клиент написал письмо именно мне, благодарность мне и Насте Горюновой, за то, что, несмотря на сложности в агентстве, мы без проблем их обслуживали. Мне даже за это бонус дали - 300 баксов.

АЕ: Слушай, ну а вот если от рекламы уходить, то вот как твои выходные, например, выглядят?

КА: Да мои выходные очень просто выглядят. У меня, cкажем так, я второй раз в браке, вторая жена. В первом браке у меня дочка есть и во втором, соответственно у меня первый день уходит на первую дочку, а второй - на вторую.

АЕ: То есть у тебя просто все - семья и работа.

КА: Ну друзья ещё есть. Институтские,  правда,  все отвалились, а основные - это школьные. Мы с семи лет все друг друга знаем, хотя дружить начали только класса с девятого.

АЕ: Ну а личное время остается? Читаешь?

КА: Я могу читать только тогда, когда я полностью отключаюсь, то есть когда мне никто не мешает, а когда кто-то рядом скачет, шумит там и постоянно дёргает, то  читать не могу.

АЕ: Ну для этого же есть журналы всякие?

КА: Журналы не, журналы я не читаю. Я читаю вот Состав.ру и программы в ТВ-Парке. Правда,   иногда читаю Speed Info, у меня жена очень любит. А я музыку очень люблю. По молодости увлекался Heavy Метall, потом электронная музыка Depeche Mode, A-HA. В машине радио слушаю Maximum, Monte-Carlo, BestFM, раньше Ultra слушал.

АЕ: А вот если бы ты не парился по поводу денег, ты бы какую машину купил?

КА: Да, наверное, эту же и купил бы, Subaru Tribeca В9. Я,  в принципе,   все вот эти полгода, пока не работал,  как раз анализировал автомобильный рынок. Если бы у нас была нормальная страна, я бы купил Lexus RX, а так, самая угоняемая машина.

АЕ: То есть ты по поводу денег не паришься. А какие-то внешние проявления - аксессуары модные, одежда дорогая - отслеживаешь тенденции? Антон Ефимов & Константин Авдеев

КА: По поводу одежды приходится, конечно, внимательно относиться, к клиенту приходишь все-таки, я немецкую одежду уважаю, вот фирму GANT люблю. А с аксессуарами я спокоен, часы вот жена подарила, этим и дороги. Я электронику люблю, у меня же образование техническое, очень уважительно к бренду Toshiba отношусь. У меня и телевизор, и видеомагнитофон, которые действительно сделаны в Японии.

АЕ: Ну и последний вопрос. Что ты будешь делать через 20 лет?

КА: Ой, надеюсь, лет через десять я не буду работать. Я надеюсь, лет через десять куда-нибудь перебраться. Вот жена в Чили мечтает. С одной стороны - Латинская Америка, а с другой стороны - такая европейская страна. Коррупция на нуле. Криминал на нуле. В общем, не знаю, у меня большое недоверие к нашим.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама