"В 2008 г. можно ожидать 100-процентного роста рынка интернет-рекламы"


Интервью | 23 Мая 2008

"В 2008 г. можно ожидать 100-процентного роста рынка интернет-рекламы"
Интервью президента РА iConText Марии Черницкой

Президент рекламного агентства iConText Мария Черницкая ответила на вопросы корреспондента ИА "РосФинКом" о тенденциях и перспективах развития рынка интернет-рекламы в Рунете.

ИА "РосФинКом": Как вы оцениваете объем рекламного рынка Рунета в целом в 2007 г. (контекст + баннерная реклама)? Ваш прогноз на 2008 г.?

Объем рекламного рынка Рунета в 2007 г. удвоился и составил порядка $400 млн. Думаю, и в этом году можно ожидать 100-процентного роста рынка.

ИА "РосФинКом": Какова ваша оценка объема рынка контекстной рекламы в Рунете в 2007 г.?

На протяжении 2007 г. группа аналитиков iConText проводила исследование рынка контекстной рекламы. Темпы роста рынка остались на том же высоком уровне, что и в 2006 г. По нашим подсчетам, объем рынка контекстной рекламы в России вырос более чем в два раза и достиг $225 млн.

Интересно отметить, что в 2007 г. интернет-рынок развивался не только за счет появления новых пользователей или использования ими платных сервисов, но и за счет возникновения крупных социальных сетей и значительного увеличения вложений компаний в интернет-рекламу.

ИА "РосФинКом": Каков прогноз на 2008-2009 г.г.?

Думаю, в 2008 г. объем рынка контекстной рекламы может достичь отметки в полмиллиарда долларов. Есть все основания предполагать, что и в будущем темпы роста сохраняться.

ИА "РосФинКом": Могли бы вы дать оценку оборотов контекстной рекламы основных игроков в 2006-2007 г.г. ("Яндекс.Директ", "Бегун", Google AdWords), а также оценку их рыночной доли?

Доля "Яндекса", попавшего в десятку самых популярных в мире поисковых систем, может равняться $145 млн. (в два с половиной раза больше, чем в 2006 г.). Выручка его основного конкурента в области контекстной рекламы, компании "Бегун", может составить не более $70 млн. Самые высокие темпы роста показала корпорация Google, по подсчетам, ее выручка увеличилась не менее чем втрое и составила $10 млн.

ИА "РосФинКом": Каков прогноз этих бюджетов на 2008-2009 г.г.?

Могу предположить, что в течение ближайшего года-двух может произойти некоторое перераспределение долей и Google получит более 10% от оборотов контекстной рекламы.

ИА "РосФинКом": Можно ли, с вашей точки зрения, сложившуюся ситуацию на рынке контекстной рекламы охарактеризовать как близкую к дуополии? Может ли расстановка сил существенно измениться со временем?

Нет, так говорить нельзя. На сегодняшний день в Рунете как минимум три крупных игрока, не говоря уже о большом количестве мелких. Думаю, ситуация вряд ли может измениться в ближайшее время. Возможно, позиции Google в России несколько укрепятся.

ИА "РосФинКом": Каковы, на ваш взгляд, основные тенденции развития рынка контекстной рекламы в Рунете?

Обороты рынка контекстной рекламы удваиваются из года в год последние три года. Думаю, эта тенденция сохраниться и в будущем. Кроме того, рост популярности поисковых систем. Люди будут все чаще прибегать к поиску информации в интернете. А поисковые машины, в свою очередь, в ближайшем будущем будут развивать поведенческий таргетинг не просто по истории поисковых запросов, но и по социально-демографическому портрету.

ИА "РосФинКом": Какие виды таргетинга появятся/разовьются в ближайшее время?

Таргетинг стал одним из важных нововведений на рынке контекстной рекламы. Социально-демографический таргетинг позволяет нацелить объявления на определенные возрастные, гендерные или другие группы аудитории (например, с определенным доходом). Еще одно интересное нововведение, повсеместное распространение которого ожидается в ближайшем будущем, - это поведенческий таргетинг, технология, способная запоминать историю поисковых запросов пользователя и сайтов, которые он посещал, подставляя ему соответствующую рекламу не только на контекстно подходящих страничках, но и на других.

ИА "РосФинКом": Может ли контекст как свойство стать общим для всего рынка интернет-рекламы (то есть разделение на баннерную и контекстную рекламу больше будет не нужно)?

Контекстность есть общая характерная черта интернета, что выгодно отличает его от любого другого медиа. Так что, на мой взгляд, реклама в интернете (кроме рекламы на первой странице порталов) ВСЕГДА контекстна.

ИА "РосФинКом": Сейчас контекстная реклама в основном имеет текстовую форму. Как вы считаете, произойдет ли переход к графической контекстной рекламе? Если да, то как быстро и от чего зависит скорость перехода?

Уже сейчас в Рунете есть две формы графической контекстной рекламы. Во-первых, это МКБ - медийный контекстный баннер. И МПБ - на "Рамблере" ("Бегун") баннерная реклама в AdSense.

ИА "РосФинКом": В данный момент соотношение бюджетов контекстной и баннерной рекламы зафиксировалось на уровне 60% на 40% соответственно. Сохранится ли соотношение в будущем?

Возможно, развитие видеорекламы изменит это соотношение в ближайшие три года, но пока я склонна предполагать, что такое соотношение устойчиво.

ИА "РосФинКом": По прогнозам, к 2012 г. объем рынка контекстной рекламы в Рунете составит более $1 млрд. Согласны ли вы с данной оценкой? Каков ваш прогноз?

Анализируя темпы роста рынка контекстной рекламы в Рунете за последние годы, можно предположить, что объем в $1 млрд. мы будем наблюдать раньше, чем в 2012 г.

ИА "РосФинКом": Какие проблемы, с вашей точки зрения, существуют на рынке?

В России количество агентств контекстной рекламы растет, но, в отличие от западного рынка, взаимоотношения между площадками и агентствами не унифицированы, нет универсальных инструментов оценки эффективности контекстной рекламы. Кроме того, контекстная реклама становится все более и более интеллектоемкой. Это сложный рекламный продукт, доступный не всем. Будет интересно понять, по какому пути будет происходить развитие - западному или собственному российскому.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы