Валентина Комарова: "Бизнес - это азартная и увлекательная игра..."


Интервью | 21 Мая 2008

Валентина Комарова: "Бизнес - это азартная и увлекательная игра..."
Интервью с совладельцем и директором по маркетингу и рекламе компании «EGRI»

Компания EGRI  была основана в 1992 году, и, если верить истории на сайте компании, то начиналось всё практически с нуля и на чистом энтузиазме. Расскажите, как же всё происходило на самом деле?

Действительно, мы начали наш бизнес в 1992 году, и первоначально фирма EGRI предлагала полный комплекс услуг для тех, кто только начинал свой бизнес. Но очень скоро сложилось так, что наиболее востребованными у нас  оказались услуги именно по рекламной полиграфии, и поэтому уже в 1994 году мы приобрели свою первую печатную машину, начав позиционировать себя как рекламно-производственная компания. Так мы вошли в число первых частных полиграфических предприятий России.

В то время, когда мы создавали свою типографию, на нас смотрели с иронией и с недоверием. На это были серьезные причины. Во-первых,  мы, два совладельца компании, не имели  ни полиграфического образования, ни опыта работы в производстве. Во-вторых, мы были (и остаемся) мужем и женой, и все теоретические и практические рекомендации из области управления персоналом утверждают, что это  фактор, который часто приводит или к развалу предприятия, или к развалу семьи. В-третьих, в то время, в начале 90-х, создавать производственное предприятие было мало привлекательным занятием.  Гораздо эффективнее, с точки зрения бизнеса, было создание предприятия торгового.

Сейчас, когда я оглядываюсь назад, то понимаю, что преодолевать все те трудности, которые нам встречались на пути и решать порой невыполнимые задачи, нам помогало наше отношение к бизнесу.  Для нас бизнес всегда был и остается очень увлекательной и азартной игрой, в которой приходится решать очень сложные задачи.

Одной из таких задач было обеспечение загрузки нашей типографии в тот период, когда идёт сезонный спад в области рекламной полиграфии. И тут, я думаю, совсем не случайно, нам пришла идея  издавать детские настольные игры.  В то время рынок настольных игр в России был практически пуст, продавались самые примитивные «ходилки». И вот тогда мы начали придумывать игры, качественно отличавшиеся от уже существующих, на основе увлекательных сценариев. Печатали мы их летом, а осенью, когда начинался подъём продаж детских товаров к новому году,  реализовали через оптовые компании. Таким образом,  очень скоро компания EGRI стала самым крупным клиентом своей собственной типографии.

Но за 16 лет, безусловно, ситуация и на рынке, и в стране в целом менялась неоднократно. А что изменилось в принципах работы компании за это время?

В течение всего этого времени развивался не только бизнес, но и мы сами. Мы постоянно учились, особенно активно после кризиса 1998 года. Мы прошли  программу «Евроменеджмент» в 1999 году, получили степень MBA (Мастер делового администрирования) в Швейцарской бизнес школе в 2002 и степень DBA (Доктор делового администрирования) в ВШКУ Академии народного хозяйства при правительстве Москвы. Мы активно работали в нашей компании как топ-менеджеры и параллельно учились. Это позволяло нам полученные знания применять сразу на практике в нашей компании, грамотно оценивать рыночную ситуацию, вовремя проводить реструктуризацию. Ведь в любом бизнесе невозможно создать что-то неизменное, поскольку и сам рынок меняется.

Наше  производство, типография – всё это в значительной степени зависело от производства детских игр. И достаточно быстро, года за три-четыре мы вышли на ассортимент порядка 35 настольных игр, которые были действительно заметны. Нам до сих пор приходят письма от детей со всей России. А журнал Эксперт в 2005 году даже включил нас в тройку сильнейших компаний по производству детских игр.

А как обстояло дело с конкуренцией?

Мы продолжали активно выпускать игры примерно до 2005 года, пока рынок детских настольных игр по ряду причин не стал низкорентабельным.  Оставаться на нем  в тот момент стало невыгодно, и мы приняли решение на какое-то время уйти из этого сегмента.  Сейчас ситуация на рынке становится снова привлекательной  и мы рассматриваем варианты возврата к производству детских настольных игр. А в тот  момент мы  начали  изготавливать настольные игры на заказ, которые, как оказалось, могут быть отличным корпоративным подарком.

А если поподробнее, то как вообще возникла идея выпускать такие игры? Это было связано исключительно с конкуренцией на рынке или не только?

Совсем нет. У нас была такая история: как-то к нам обратились представители Московской Городской Думы с заказом на изготовление буклета для школьников, которые приходят в Думу на экскурсию. Чтобы, с одной стороны, у них осталось что-то на память, а, с другой, чтобы они могли получить для себя какую-то дополнительную информацию. Мы усомнились в том, что школьникам, даже старших классов, такой буклет вообще будет интересен. Взамен мы предложили разработать такую познавательную игру, играя в которую школьники будут узнавать какие-то факты из истории Думы, её устройства и т.д. Ведь при создании игры можно так смоделировать сценарий, что информация игроками будет усваиваться незаметно, ненавязчиво, но при этом будет отлично запоминаться.

Точно также мы разработали игру для пожарных, которая помогает детям узнать о том, как вести себя в той или иной ситуации, связанной с пожаром. В итоге, получилась увлекательнейшая игра – про пожар на межгалактическом космическом корабле. 

На сегодняшний день в нашем портфеле не один такой проект, моделирующий разные виды деятельности человека.

А какие компании обычно заказывают игры?

К нам обращаются компании, которые не только хотят выпустить игру как подарок своим клиентам, партнёрам, но и те, которые хотят дать какие-то дополнительные знания своим сотрудникам. Вот, например, такой тип игры мы выпустили для Российского Кадастрового центра, руководство которого хотело, чтобы сотрудники освоили определённую законодательную базу.  Ну и, конечно, к нам поступают заказы от компаний, которые хотят сделать оригинальный подарок к празднику, юбилею, торжественному мероприятию своим сотрудникам, партнерам или клиентам.

В чем, на Ваш взгляд, преимущества такого вот подарка?

Главное его преимущество в том, что, когда вы дарите игру, вы дарите в первую очередь хорошее, веселое настроение, вы дарите удовольствие. Про такой подарок вспомнят, когда соберется компания  близких людей и ей захочется весело провести время. Такой подарок точно не выкинут, в игру  будут обязательно играть, если  даже не тот, кому вы её подарили, то наверняка его друзья, может быть, близкие.

Но это произойдет только в том случае, если игра разработана профессионалами. Это только на первый взгляд кажется, что игру придумать легко.  На самом деле создание игры требует много профессиональных знаний.   Существует   множество разных алгоритмов построения игр и  вовсе не обязательно отталкиваться всё время от одной и той же игровой базы. А если речь идет о бизнес-играх, то необходимо также быть профессионалом и в бизнесе.

То есть у Вас индивидуальный подход к каждому такому заказу?

Конечно, всё зависит от постановки задачи, которая может быть решена по-разному. Ведь любая игра – это математическая модель определенного вида деятельности. Именно от того, что мы хотим смоделировать и зависит то, как мы это будем делать. Мы можем и карточные игры разрабатывать, и лото, и ещё что-то. В любом случае, мы убеждены, что настольные игры - это очень интересное и эффективное рекламное пространство для продвижения компаний, ее продуктов и т.д.

Сколько времени обычно уходит на разработку одной такой игры?

Если следовать классической схеме, то качественно сделать игру можно за месяц, а с учётом дизайна – это месяц-полтора. Ну и само изготовление, техническая часть процесса занимает примерно столько же. В итоге, получаем около трёх месяцев. Это при условии того, что клиенты оперативно согласовывают с нами все вопросы, детали.

А что Вы подразумеваете под понятием «качественной игры»? Чисто визуальное качество?

Не только. Безусловно, должен быть качественный дизайн и исполнение игры. Но в первую очередь должен быть хороший, увлекательный сценарий,  такой, чтобы игрокам  не хотелось отрываться от процесса игры. И конечно,  игра должна быть качественно отыграна, чтобы не возникало вдруг тупиковых ситуаций, не описанных в правилах.

Скажите, а какое всё-таки направление в деятельности компании Вы бы назвали ведущим?

Мы по-прежнему в первую очередь  позиционируем себя  как рекламно-производственная компания, которая предлагает полиграфию, сувенирную продукцию, и которая предлагает уникальную услугу – разработку и изготовление корпоративных рекламных игр. Всё производство, все бизнес-процессы в EGRI  стандартизированы, отлажены. Команда EGRI – это команда профессионалов. Сегодня мы создали такую базовую структуру, которая  готова выполнить профессионально  для клиента практически любой рекламный проект, даже если напрямую он не связан со сферой деятельности нашей компании, и при этом обеспечить безупречный сервис. Мы рассматриваем себя как своего рода отдел маркетинга и рекламы, который могла бы привлечь по аутсорсингу для работы над тем или иным рекламным проектом  любая другая компания,  в том числе и рекламное агентство.

Какие подразделения входят в структуру вашей компании?

На самом деле, EGRI сегодня – это рекламная группа с несколькими направлениями деятельности, каждое из которых находится на своем этапе развития. На данный момент особенно сильно развито рекламное производство, которое самодостаточно и вполне успешно функционирует. Но в  EGRI есть и дизайн-бюро, и маркетинг-бюро, также востребованные клиентами, в основном малыми и средними компаниями, которым нужно продвигаться на рынке.  Все эти направления в нашей компании тесно связаны друг с другом.

Мы стремимся к тому, чтобы заказанная у нас продукция приносила клиентам выгоду. Наши маркетологи, которые занимаются консультированием клиентов, всегда советуют, насколько может быть полезен, эффективен продукт, который они хотят заказать. Иногда даже в ущерб себе мы можем отговорить клиента от чего-то, предложить более выгодные идеи. Отсюда и девиз нашей компании: «Вместе к успеху». 

А какие ещё новшества, помимо производства корпоративных игр, Вы можете предложить своим клиентам?

У нас в команде очень хорошие креаторы, и мы всегда стараемся придумать что-то новое, оригинальное. В нашем портфолио есть очень оригинальные объемные открытки, подушка с рекламным узором-текстом, таблетки «ВИЭГРИ» для поднятия потенции бизнеса и многое другое.

Поделитесь, пожалуйста, планами компании на будущее.
 
В ближайшем будущем наша компания ставит себе целью  стать признанным и известным лидером в области разработки и производства  корпоративных настольных игр.  Подтвердить нашими разработками лозунг «Игры от ЭГРИ – лучшие игры».

Текст: Ольга Кириллова
 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама