«Мир изменился навсегда! Что с этим делать?»
Сет Годин выступит на VIII Московском Маркетинговом бизнес-форуме TOP-MM
— Сформулируйте, пожалуйста, главную мысль Вашего выступления.
— Революции это не эволюции. Мир изменился навсегда, причем таким образом, что нам даже сложно это увидеть. Мне хотелось бы помочь вам оценить те изменения, которые произошли и сказать, что с этим делать.
— Самая яркая маркетинговая история успеха последнего времени (кроме Apple, пожалуйста).
— Little mismatch socks, Groupon, Threadless, 37signals, Squidoo, The Acumen Fund…
— Наиболее полезная книга о маркетинге. Какую книгу читаете сейчас?
— Я только что закончил читать «Война искусства» Steven Pressfield. «Чего требует технология», Kevin Kelly, которую я читал недавно, тоже очень хорошая книга.
— Какой самый оригинальный маркетинговый инструмент Вы использовали за последнее время?
— Я использую мою голову, по большей части. Еще маркер и флипчарт.
— Есть ли у Вас авторитеты в маркетинге? Кто?
— Их сотни: Jackie Huba, Cory Doctorow, Pam Slim, и, конечно же, Steve Jobs.
— Уважаемый Сет Годин, многие американцы знают, что в России всегда идет снег, и что по улицам ходят пьяные медведи. Что еще, по Вашему мнению, отличает Россию от остальных стран на мировом рынке? Что делает (или может сделать) ее — remarkable…?
— Я не знал, что медведи еще и пьяные!
В России есть замечательные люди, которые обладают настоящим драйвом, предпринимательской жилкой и устремленностью к цели. Я думаю все, кто встречался с российскими предпринимателями, и знают, и уважают это.
Ну и, конечно же, не забываем про медведей.
— Уважаемый Сет, привлекли ли какие-либо маркетинговые проекты в России Ваш интерес? В чем их особенность?
— Ни одного не знаю, к сожалению. Абсолютно нет идей на этот счет.
— Сет, если бы Вы работали над продвижением такого сервиса, как twitter, с чего бы вы начали?
Прекрасная рассылка, которой обладает twitter - вот что принесло ему успех на SXSW (это сайт, где продают различный контент – книги и т.д. - прим.). Буду рад рассказать об этом.
— Сет, многие люди утверждают, что реклама в интернете очень эффективна. Как будет распределяться внимание людей между телевидением, прессой и интернетом в ближайшем будущем?
— Эти люди лгут. Как узнать, что они лгут? Они не спешат покупать неограниченную рекламу в интернете. Целенаправленные, селективные, простые рекламки в интернете действительно эффективны. Однако, вся реклама, которая направлена на массы не сработает. Тем не менее будущее принадлежит нишевым рынкам, а не массовому.
— Сет, как Вы относитесь к идее, что маркетинг Генри Форда умер, а сейчас победил маркетинг Старбакса? Продвижение массового продукта трансформируется в создание кастомизированного продукта для конкретной ниши?!
— Массовое производство даёт возможность работать заводам. Интернет – выстраивать коммуникации. Таким образом, выигрывает тот, у кого больше и лучше связи.
— Сет, в чем на Ваш взгляд секреты ораторского мастерства? Что надо делать, чтобы лучше доносить до аудитории свои мысли?
— Люди реагируют на истории, а не на факты. Рассказывайте истории лучше – ваши результаты будут лучше. Совершайте ошибки. Чаще. И исследуйте их. Если вы совершаете ошибку, исследуете причины провала и делаете так вновь и вновь – вас не остановить.
Источник: TOP-MM