«У России нет отставания в digital»


Интервью | 23 Сентября 2010 | 38

«У России нет отставания в digital»
«Уже завтра вы будете знать, к кому конкретно, в каком городе, в районе и, может быть, даже квартире вы обращаетесь»

— Расскажите про свое агентство, в чем принципиальные отличия от других подобных компаний?

— Advance — это digital-агентство полного цикла. В отличие от уже существующих агентств, специализирующихся в каких-то конкретных дисциплинах, в Advance Digital представлено все: медиа, креатив, исследования и производство. Кроме того, у нас нет аутсорсинга, все отделы собственные — in-house.
Сервисы Advance Digital: медиа, креатив, контекстные размещения, аналитика, технологии, продакшен.

— Чем еще агентство отличается от конкурентов?

— Основное отличие — собственные разработки, аналитические инструменты. Не секрет, что на сегодняшний день серьезным мониторингом рынка занимается только TNS. Мы создали инструмент по мониторингу, который позволяет исследовать не только медийный, но и контекстный рынок. В настоящий момент, например, дорабатывается модуль, который позволит выкачивать контекстные объявления. На сегодняшний день, кроме нас, этого не делает никто. Кроме того, есть ряд внутренних инструментов, позволяющие делать оптимизацию, планирование и закупки. Подобных инструментов на российском рынке тоже нет. Представлены только те, которые есть у западных агентств, но они не адаптированы под российский рынок. А наш внутренний инструмент мы изначально создавали на базе данных, полученных на локальном рынке — в частности, от AdRiver. Собственно говоря, это вообще новая разработка.

— Какие клиенты готовы сегодня покупать «умные» решения?

— Думаю, готовы все. Вопрос в том, кто и насколько серьезно владеет digital-дисциплиной. Как правило, такие решения в первую очередь востребованы у IT-категории, где есть специалисты, занимающиеся именно digital. В частности, один из наших клиентов – Microsoft. Очень серьезной экспертизой на сегодняшний день обладает страховой бизнес. Для этой категории digital – один из основных каналов коммуникаций.

— Расскажите подробней про исследовательский блок.

— Если очень коротко, то этот продукт был разработан совместно с research-департаментом Группы АДВ, где мы выступили в качестве технического партнера, трансформировавшего существующие со стороны клиента запросы, в технологию. То есть мы создали программную часть этого исследования. Теперь мы имеем возможность делать оценки бюджетов с высокой точностью, чего раньше не позволяла ни одна из существующих технологий.
В настоящее время мы дописываем модуль, сделанный на основе выкачанных креативов. Сегодня у нас в мониторинге порядка 250 сайтов. Система позволяет обрабатывать бесчисленное количество сайтов, но поскольку порядка 90% рынка сосредоточено именно на этих 250 , основной фокус мы делаем на них.
Теперь нет ручной сборки, все автоматизировано. Эксперт — ключевая фигура в любом исследовании — только обрабатывает данные и делает выводы.

— Какие задачи ставились перед агентством в момент запуска?

— Что касается бизнес-задачи – это увеличение объема digital. Среди основных задач агентства также – развитие серьезной digital-экспертизы, причем не только на уровне России, но и Европы – ведь у России отставание минимальное. Скажу больше: с точки зрения оценки развития технологий, у России вообще нет отставания. Мы можем сравнивать лишь степень проникновения технологий, но не их развитие. Так вот, проникновение Интернета в России еще не позволяет рассматривать digital так же серьезно, как на Западе, потому что там оно составляет в среднем 60-65%, а у нас пока порядка 35%.
Но как вы понимаете, сегодняшние 32-35 % завтра станут 50%. При том, что эти 50% рынка будут существовать по своим собственным законам, отличающимся от традиционных медиа. Вот для этого и нужно новое агентство. В определенный момент digital превратится просто в отдельную часть бизнеса — будет медийный и digital-бизнес.

— У вас есть прогнозы, когда это произойдет?

— В любом прогнозе многое зависит от состояния экономики. Повторюсь: России предстоит догнать цифровой Запад только лишь в количественных показателях – то есть в проникновении широкополосного доступа и в понимании того, как правильно употреблять новый продукт. Не забывайте, что он пришел к нам очень быстро. Если, например, в Европе этот рынок существует уже в течение 15 лет — нашему рынку лишь 6. И все эти 6 лет мы движемся вперед с такой скоростью, что уже обучились практически всему тому, чему европейцы учились 15 лет.

— Я вернусь к первой бизнес-задаче, озвученной вами: увеличение объемов digital. Это какая-то конкретная цифра?

— Нет, это скорее стратегическая задача и заключается она в том, что digital позволяет более точно давать ответ на вопросы кто, где, когда и как встретился с вашим сообщением. Способов для этого очень много и, естественно, по ряду причин, не все из них сегодня используются.
Но завтрашний день – это день, когда вы будете знать, к кому конкретно, в каком городе, в каком районе и, может быть, даже в какой квартире вы обращаетесь с вашим сообщением. Увеличение объема digital не означает перераспределение бюджетов в сторону digital — это увеличение точности планирования, увеличение отклика как такового и возможность измерить этот отклик и понять, кто конкретно, где и что купил. Это некое слияние медийной и CRM-коммуникации, при котором вы доносите сообщение и получаете обратную связь от вашего адресата, что позволит вам продолжать общаться с ним на долгосрочной основе.

— Откуда пришли сотрудники в Advance Digital?

— Агентство новое, но наши сотрудники являются экспертами в своей области, среди них есть обладатели международных призов. Кроме того, часть наших специалистов получила образование в области digital в Европе. Мы не приглашаем специалистов из области креатива и медиа для того, чтобы переучивать их в digital. Мы берем только тех, кто изначально является профессионалом в этой области, растет и развивается именно в ней.

— Digital – молодой сегмент, откуда здесь так много профи?

— Пять лет не так уж и мало. Сколько рынку, столько и существуют специалисты. А если говорить вообще об интернете не как о рынке, а как о факте существования в России, то это уже лет десять серьезного опыта.

— Кто ваши клиенты?

— В первую очередь, естественно, это клиенты группы АДВ. Но при этом есть и прямые клиенты.

— Вы упомянули, что во время кризиса не было замедления роста в digital. Как сейчас ощущает себя рынок?

— Сейчас происходит рост — причем гораздо более быстрый, чем ожидалось. Предполагалось, что он будет +10%, потом +15% — сейчас мы видим, что он составляет +20-22%. Возможно к концу года выяснится, что мы имеем +30%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

??????? | 23.09.2010, 16:22
"Скажу больше: с точки зрения оценки развития технологий, у России вообще нет отставания" - очень сомнительно. Сама же г-жа Коканович говорит - этого нет, это только у нас, и т.д. Быть того не может, чтобы все, что наработано там, было бы хоть по одному представлено здесь.
Anonymous | 23.09.2010, 18:53
очень милая барышня. и с мозгами явно
Вован | 24.09.2010, 16:17
интернет с 97 года нормально развивается, какие 5 лет! оттуда и специалисты...правда по большей части медийные...или в прошлом ИТ-шники
Кирилл | 25.09.2010, 13:06
Интересно было бы узнать об объёмах рынка начиная с 97, Вован, поделись экспертизой, пожалуйста. А специалистов нет, не в медийке ни в креативе, за редким редким исключением. Поверь, Вован. Судя по подходу к нику ты правда скорее всего креативщик
Anonymous | 25.09.2010, 13:16
это полный бред, а не интервью, человек просто не теме
Anonymous | 27.09.2010, 16:38
+2
Наблюдатель | 26.09.2010, 14:18
Статья - полная профанация.
Anonymous | 27.09.2010, 16:38
+1
Lier | 26.09.2010, 22:42
Интервью не правдиво, инструмент для точной оценки бюджета созданный локально на данный момент не существует, тем более собственной разработки. Все крупные мейджоры, делают креатив, пленинг, ресерч, серч, аналитку и технологии. г-жа Коканович говорит много, а на деле...
АНОНИМУС | 27.09.2010, 16:41
Про кадры все ясно. Эдванс/Адверт всем известная кузница кадров, много специалистов с нуля сделанных убегают в поисках экономических благ
Anonymous | 28.09.2010, 17:00
+1
Наблюдатель | 29.09.2010, 13:05
+1+1+1
Анонимус | 02.10.2010, 23:24
Плюс сто "пиЦот"!
Anonymous | 28.09.2010, 10:42
Таня Коканович - большая умница и редкий специалист на рынке. Никакой необходимости пускать пыль в глаза у нее нет. Возможно, это вы, Ваван, Наблюдатель, Lier и др., не в курсе того, о чем идет речь? Вы слышали выступление Татьяны на Медиаконференции ММФР? Оно была лучшим - по настоящему информативным, дубово не привязанным к какому-либо кейсу, как у большинства выступающих -представителей агентств.
Anonymous | 30.09.2010, 20:07
Татьяна, поднимите этому сотруднику зп, он хорошо выступил)
сотрудник Адванс | 01.10.2010, 13:02
большое спасибо за совет, зарплату подняли!!! Алилуйя!
Анонимус | 02.10.2010, 23:32
Она умница, никто не спорит! Но всё что написано в статье - этого в кампании нет. Статья PR активность за которой ничего нет. В кампании всё делают ручками людей, которые набравшись опыта за счет большого поля для труда, которое предоставляет Адванс\Адвер и валят оттуда, так как кампания давно кормит обещаниями своих сотрудников о иновацонных разработках, которые сделают работу более комфортной, но по сей день ничего этого нет!
Anonymous | 30.09.2010, 16:33
причем здесь умница не умница? 1. Адверт не был никогда сильной командой. Здесь на лицо явный ребрендинг, но от перемены мест слагаемых как мы помним.... 2. По поводу мониторинга - написана полная чушь, не знаю насколько человек в теме, но я боюсь что с инет ресечем у нее плохо
Anonymous | 30.09.2010, 16:54
Откуда информация про пункты 1 и 2? Собственного сочинения?
Anonymous | 30.09.2010, 18:49
пункт 1: назовите 5 выигранных тендеров адвертом за последние 3 года пункт 2: в 2 х предложениях сформулируйте тезисно как эта система будет работать. В мире нет такой системы, а тут прям ноу хау, это не нобелевская премия, но близко
Anonymous | 01.10.2010, 10:47
Приезжайте в гости, расскажем. :) А тендеров выигранных гораздо больше.
Анонимус | 02.10.2010, 23:49
Выиграно Адвансом или АДВ(MPG, Initiative и т.д)? Насколько мне известно прямых клиентов у Адванса единицы, всё остальное идет "package" с другими медиа, которые выигрывает АДВ, что в принципе нормально, но не стоит приписывать общие заслуги себе
вабуshка | 01.10.2010, 11:34
одни аnonymousы и спорят и спорят друг с дружкой не поймешь какому чего надо
Рассказчик | 02.10.2010, 23:42
Могу вас заверить, что все анонимусы это - действующие или бывшие сотрудники Адверт\Адванс. Одни уже ушли оттуда и поэтому спокойно могут высказаться на чистоту и рассказать как есть, другие верят в чудеса, ждут подходящего предложения или же держатся за коллектив и продолжают там работать. Я знаю многих ребят, которые там работали\работают, поэтому знаю, что говорю
Willie Nelson | 05.10.2010, 17:12
Хотелось бы видеть собеседника в лицо. При свете дня. И чтоб не торопился.
Рассказчик | 05.10.2010, 23:25
Не торопился куда? Какое то странная фраза. Поясните, пожалуйста, а то я могу вас не правильно понять и подумать, что вы мне угрожаете? :) Мои слова вас задели? От чего же?
Anonymous | 06.10.2010, 14:56
Злобно как-то, Willie Nelson. Готова подписаться под каждым словом Рассказчика. Тоже когда рисовали чудесные перспективы, а на деле ничего толкового-то и не вышло.
Anonymous | 06.10.2010, 14:56
Злобно как-то, Willie Nelson. Готова подписаться под каждым словом Рассказчика. Тоже когда рисовали чудесные перспективы, а на деле ничего толкового-то и не вышло.
Anonymous | 04.10.2010, 23:50
"Среди основных задач агентства также – развитие серьезной digital-экспертизы, причем не только на уровне России, но и Европы – ведь у России отставание минимальное. Скажу больше: с точки зрения оценки развития технологий, у России вообще нет отставания." - г-жа Коканович, я очень рекомендую вам съездить в Великобританию или Германию, изучить степень развития технологий там. А потом уже судить, какое отставание у России. Минимальное или нет :)) А то кажется, что минимальному отставанию Росии мы должны сказать спасибо Адверту :))
Anonymous | 08.10.2010, 15:53
Согласен с последним оратором - получается, что Татьяна никогда не общалась с западными коллегами. Разница с европой огромна, а с Америкой вообще вселенная
Цирюльник | 28.10.2010, 18:49
Точность оценки бюджетов - это, прежде всего, вопрос компетентности researcherов в области планирования (во большинстве аг-в именно research этим занимается). Данные у всех от TNS - тут все равны, остальное - сказки венского леса. Вышек ни в Адверте, ни в Эдвансе нет: не нравится - можно уйти, ждать Юрьева дня не обязательно. ! Все беды там от бородатых.
Умный | 28.10.2010, 19:07
Согласен с цирюльником, все беды в адверте именно от бородатых) Гнать их надо оттуда! А если серьезно, то адверт/адванс действительно славится своими обещаниями побед в каннах и разводом персонала на ежегодный собраниях)
APo | 29.10.2010, 11:05
А вот бородатых я бы попросил оставить в покое и всуе не поминать!
Умный | 29.10.2010, 16:47
Бородатый наш, что хотим, то и делаем! Борода не слипнется?))
Рассказчик | 31.10.2010, 20:18
О! По ходу кто то из бородатых объявился))) Подписываюсь под всеми словами Умного. Адванс(он же бывший адверт) - сплошное разводилово всех и вся...Ежегодный зомбинг сотрудиков и микрозомбинг каждый рабочий день - это вообще отдельная тема, страшные вещи творятся :)
Рассказчик | 31.10.2010, 20:19
О! По ходу кто то из бородатых объявился))) Подписываюсь под всеми словами Умного. Адванс(он же бывший адверт) - сплошное разводилово всех и вся...Ежегодный зомбинг сотрудиков и микрозомбинг каждый рабочий день - это вообще отдельная тема, страшные вещи творятся :)
Цирюльник | 08.11.2010, 14:10
Немного смущает м-ммм ... лукавство в части успехов исследовательской деятельности компании - эти успехи далеко не очевидны. Редкие вопросы к содержанию как-то потерялись на фоне претензий, обид etc. Все разговоры про "зомбинг" и низкие зп. - это в пользу бедных. Желающие большего ушли; многие при этом получили специальность, которая и сейчас их кормит. За это Адверту/Адвансу однозначно спасибо. Все это меркнет рядом с действительно важным вопросом о засилии в Адвансе бородатых. Ведь именно их представители были замечены в попытках привнести в коллектив правовой инфантилизм, что, безусловно, похуже любого "зомбинга".
Кирилл Жуков | 12.08.2011, 15:02
Слушайте, какие же вы жалкие, сбежали "бывшие" и тут имена открыть не можете, как были "по углам", так и остались, жалкие изначально в своих высказываниях и скудных знаниях, мыслях своих, которые и диктуют то что и как вы тут вещаете. Мало того, Ваш то вклад в чём, бандерлоги? Что вы для Канн сделали и где были? Дешёвки рыночные, шлындаете туда сюда, удивляюсь кому вы вообще нужны. Вы даже уйти не можете нормально, кто в Китай учиться, кто домик в деревне...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы