«Мы открыты для альянсов»


Интервью | 10 Июня 2010 | 5

«Мы открыты для альянсов»
«Я посвящаю свою жизнь созданию компании, в которой люди хотят работать»

- Аббревиатура BBDO в России чаще всего упоминается и ассоциируется с креативным сервисом. Как вы объясняете себе и штаб-квартире свои хоть и уверенные, но все-таки не первые позиции на российском медийном рынке? Вы планируете наращивать свой медийный «вес» и какими средствами?

- BBDO – это и есть креативное агентство, и во всем мире в сеть BBDO не входят медийные компании. За исключением, кстати, одного из самых успешных рынков – Бразилии. Исторически сложилось – не знаю, к лучшему это или к худшему – что на российском рынке в состав группы компаний BBDO входит OMD MD | PHD Group. В этом есть некие минусы: креативное агентство известнее медийной группы, но в то же время большой плюс в том, что мы можем предлагать клиентам интегрированные решения как единая группа компаний. Именно это позиционирование мы собираемся в дальнейшем укреплять.

- В мае прошлого  года вы объявили  о планах по  запуску и увеличению  доли новых услуг  с учетом перспектив  рынка. Прошел  год, можно подвести  некоторые итоги  деятельности реформированного Proximity и новообразованного Fuse…

- Мы довольны всеми компаниями, которые мы открыли. Дело в том, что сегодня на рынке предлагается примерно одно и то же - одинаковые цены, стандартные решения... Поэтому, чтобы удивить клиента и потребителя чем-то новым, чтобы бороться за увеличение доли рынка, нужно выходить с инновационными предложениями. Proximity себя позиционируют как агентство интегрированных non-ATL коммуникаций. Что касается Fuse BBDO Russia, то мы, к удивлению, тоже быстро вышли не то что на окупаемость, но и на прибыльность этого агентства. Их проект Versus был не только хорошо встречен у нас, но и получил высокую оценку сети, что для нас хороший показатель - все-таки в digital Россия не самая первая в мире. Проект «Вся правда о Еве» тоже был сделан Fuse – он стал первым игровым сериалом в интернете. В общем, мы очень довольны тем, как все продвигается.

Естественно, медиа-закупки никуда не денутся, для нас это направление остается очень важным, так как позволяет обеспечивать нашим клиентам конкурентоспособные цены. Мы будем бороться за новых клиентов, но все-таки сегодня приоритетны инновационные интегрированные решения, именно на это мы и нацелены.

- Вы сказали, что  сами удивлены  успешности новых  проектов. По-вашему, с чем этот успех  связан?

- Я любой успех связываю с людьми. Очень сильно верю в роль личности в истории, и примеров тому много, когда кто-то берется за казалось бы безнадежное дело, и в итоге все получается. Сейчас Юля Богданович пришла в Proximity, который до этого много раз запускался без особого успеха, и сегодня проект строится очень удачно, достаточно назвать несколько их кейсов для Gillette и Braun.

- На Западе бизнес  медийных агентств  все больше приобретает  черты банковского бизнеса: суммы прокручиваются большие, можно поиграть на процентах при закупках и продаже времени и площадей, на условиях оплаты. В России есть схожая тенденция?

- Я думаю, что такая тенденция есть. Медиа становится по сути дела commodities. Если посмотреть презентации ведущих западных медийных компаний, то вы удивитесь, потому что у вас будет ощущение, что это презентация креативных агентств. Все понимают, что сегодня невозможно быть конкурентноспособным просто выполняя простые операции, не добавляя ничего нового. Нужно все больше что-то привносить: исследования, стратегии, элементы креативности, интегрированность и знания о бренде и потребителе.

- Становятся тенденцией  альянсы международных  рекламных холдингов  и независимых  агентств. Optimum Media OMD и Sorec Media и MOVIE, Starcom и MediaWays, Aegis и Аврора... Планируете ли вы усиливать медийную экспертизу через привлечение дополнительных лицензиатов?

- У нас есть альянс с Media Instinct. И мы считаем его очень успешным. Агентство Media Instinct продолжает удивлять рынок нестандартными решениями в наружной рекламе, и это тоже привнесение элемента инновационности в рекламную кампанию. Альянсы создаются ради того, чего нет в компаниях по отдельности, поэтому это всегда взаимовыгодная история. Мы открыты для альянсов. К сожалению, у Omnicom правило практически не покупать агентства, а создавать свои.

- Какова структура  собственности BBDO Russia Group?

Majority принадлежит Omnicom, minority принадлежит Игорю (Игорь Лутц – генеральный и управляющий творческий директор BBDO Moscow – прим. Adindex.ru) и мне.

- Усилятся ли процессы концентрации бизнеса в пяти-шести крупнейших холдингах, на ваш взгляд?

- Они уже усилились довольно серьезно и будут еще больше усиливаться, и в связи с этим альянсы будут приобретать еще большую ценность, так как небольшим агентствам будет проще работать в партнерстве с крупным холдингом, чем самостоятельно.

- Расскажите об  особенностях «российских»  и сетевых клиентов. Справедливо ли  вообще такое деление,  имеет ли оно место в вашем сознании?

- К сожалению, справедливо. Я считаю, что сетевые клиенты мыслят более системно, кроме того у них есть коллеги на Западе, которые с ними могут поделиться опытом. С ними работать проще. При этом есть российские клиенты, например, крупные телекоммуникационные компании, которые уже сегодня работают также как сетевые клиенты. Есть крупные, но не очень организованные клиенты, и есть небольшие российские компании, с которыми очень интересно, но не всегда просто. Особенно с теми компаниями, в которых руководители самостоятельно построили свой бизнес: им тяжело что-то менять. Игорь Лутц обожает работать с такими людьми, у них начинается процесс взаимного творчества. В идеале, наверно, хорошо, чтобы все клиенты были с выстроенной структурой, с опытом работы в западной компании. Но с другой стороны, мне кажется, что такое взаимообогащение тоже очень полезно.

- Как вы переживали уход клиентов? У вас есть какое-то особое философское отношение к таким вещам? И как выстраиваются отношения с новыми клиентами?

-  У нас не было больших потерь. Мы расстались по обоюдному согласию с «Билайном». Это была тяжелая история, мы очень много лет вместе работали, у нас были близкие, теплые отношения. Мы очень довольны, как происходит наше сотрудничество с МТС, но двух таких клиентов невозможно вести. Что касается новых клиентов, то с ними всегда тяжело, потому что все происходит заново.

- Вы посвящаете  свою жизнь тому, что люди в общем-то  не любят –  рекламе.  Вам не  грустно от этой  мысли?

- Я посвящаю свою жизнь созданию компании, в которой люди хотят работать. Я считаю это своей основной заслугой. BBDO Russia Group занимается не рекламой, а коммуникациями в более широком смысле. С одной стороны, люди не любят рекламу, а с другой стороны - посмотрите, какое количество рекламных фраз разошлось на цитаты. Хорошая реклама всем нравится, свидетельство тому – Каннские Львы, «Ночь пожирателей рекламы». Проблема в том, что по телевизору мы видим не всегда ту рекламу, которой можно гордиться и которая выигрывает на Каннах, но мы будем к этому стремиться.

- Почему Россия  никак не может  победить в Каннах?

- Я недавно разговаривала с CEO Каннских львов Филом Томасом. Он тоже меня спросил, почему мы не выигрываем. Я сама хотела бы знать, почему мы не выигрываем, и мы очень хотели бы выиграть. Индия начала выигрывать, когда ее рекламная индустрия была в том же состоянии, что и у нас. Таиланд начал выигрывать. Томас сильно верит, что в течение ближайших пяти лет ситуация изменится, я тоже в это верю. У Игоря Лутца была теория, что старое поколение уже не может, а новое не сильно готово и не всегда его пускают к серьезным проектам. Наверно, поэтому мы так много сил в BBDO тратим на обучение. Я буду счастлива, если выиграет любое российское агентство, потому что очень хочется, чтобы Россия перестала толкаться на задворках мирового креатива. Должна произойти смена поколений. Новое поколение будет обладать знаниями, испытывать драйв и не бояться.

- Есть мнение, которое  высказывают в  основном западные  эксперты, что российской рекламе не хватает национальной идентификации, самобытности. Не видно, что наша реклама – российская.

- Я не очень согласна с этим утверждением. Нам не хватало драйва, а драйв - у молодых. А молодым не хватало опыта, и у них не было возможностей. Я глубоко убеждена, что реклама – дело молодых.

- Когда достигнут  пик карьеры, остается  рост не вверх,  а в глубину.  В чем это выражается  в вашем случае? Вы практикуете  какие-то методики  личностного роста?

- Мне уже давно некуда расти в плане карьеры. Меня никогда это не удручало. Раньше я меняла работу каждые три года, а когда я пришла сюда, я поняла, что здесь есть возможность развиваться, не меняя место работы. Создавать новые компании, открывать новые направления бизнеса. Я начала с того, что создала несколько традиционных компаний, а потом уже занялась направлениями брендинга, консалтинга. Личностный рост происходит за счет того, что ты учишься новому, встречаешься с разными людьми. У нас есть такая шутка: многие интуитивно все равно хотят поменять работу через пять лет, так мы им поменяли место расположения, так что у всех ощущение, что они пришли на новую работу. Мы не даем никому скучать. Это не только моя заслуга. Здесь команда единомышленников, которая готова к новым решениям. Я не строила карьеру специально, мне, конечно, льстит то, что я руковожу такой крупной и успешной компанией. Но мне очень интересно это делать, мы постоянно меняемся, развиваемся, расширяемся и это главное, в этом драйв.

- Кажется, на российском  рынке утвердился  второй игрок по  фамилии Стюарт, про которого, по ощущениям, скоро будут говорить не только как о сыне Эллы, а как о самостоятельном рекламисте Илье Стюарте. Вы не отговаривали сына от этой дороги? Или, может, наоборот - рекламировали как перспективную и интересную профессию?

- Я его отговаривала уходить из BBDO Moscow, так как считала, что ему было бы полезно поработать в структуре, где можно очень быстро повысить свой профессиональный уровень. Но я очень довольна тем, что происходит. Илья создал продакшн компанию, которая занимается производством музыкальных клипов и сериалов. Он работает по 24 часа в сутки, меня радует, что он так увлекся. Что-то у него получается, и меня тоже это радует. Я не отговаривала его ни секунды, потому что он неожиданно оказался очень творческим человеком. К тому же, у него базовое творческое образование.

- Нам известно, что  политика Omnicon не предполагает обнародования финансовых результатов, но, возможно, вы назовете какие-то цифры о доходности BBDO Russia Group?

- Могу лишь  сказать, что в год кризиса мы не росли, но и не падали, а в 2010 году планируем рост минимум на 20%. Креативные услуги были всегда наиболее прибыльными для нас, но сейчас идет процесс выравнивания доходности всех направлений.

- Есть ли соревновательный  дух между агентствами  в том, что касается прибыльности, инновационности, работы с сотрудниками?

- Есть, и довольно сильный. И весь Omnicom так построен. Я даже не думала об этом, когда создавался Instinct, но он по-другому позиционирует себя по отношению к BBDO Moscow. У меня было ощущение, что вначале для них было важным доказать, что они не младшие братья. Сейчас они уже всем все доказали.

 

Материал подготовлен в рамках информационной поддержки 42-го Всемирного конгресса Международной Рекламной Ассоциации (IAA).

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Robeson | 10.06.2010, 17:56
Ну, т.е. все хорошо? Ну и славненько...)
Anonymous | 10.06.2010, 18:19
Похода Элла тоже хочет как Оптимум, Альянсы делать.
гагара | 18.06.2010, 09:15
плох тот рекламист, который бы не мечтал поработать в ббдо. так что компания у Эллы получилась действительно хорошая.
С рекламы | 21.06.2010, 14:04
Элла - выглядите прекрасно! уважуха!
КрисКларк | 22.06.2010, 15:08
ну не без проблем, конечно, и у таких звезд...так чтааа..не надо иллюзий

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы