«Любой бизнес – это, прежде всего, знания»


Celebrities | 10 Июня 2010 | 8

«Любой бизнес – это, прежде всего, знания»
«Самое сложное - это то, что все хотят денег. Сразу»

- Какие навыки помогают вам осуществлять успешную коммуникацию в шоу-бизнесе? Что нужно знать и уметь?

- Важно и желательно иметь музыкальное образование, не помешает знание языков и, конечно, опыт. Ни одна школа, ни один факультет менеджмента не заменит многолетнего опыта. Необходимо знать и постоянно слушать большое количество музыкального материала. Без чтения мировой литературы тоже никуда. Одним словом, все то, что нужно знать грамотному высокообразованному человеку. Любой бизнес – это прежде всего знания. И только на втором месте, но не менее приоритетны, способности к общению и самосовершенствованию. Так же, как и у артиста – постоянный профессиональный рост. 

- Вы говорите, что продюсер – это помощник. А генератором идей для артиста он должен выступать? Он подсказывает, куда и как звезде расти? Или его роль только в создании условий?

- Генератором идей, в том числе поступающих от артиста, продюсер может быть. И это, скорее всего, одно из важнейших направлений его деятельности. Кроме того – и я не могу быть здесь оригинальным – важно правильно и до нужной аудитории доносить творчество артиста. Но было бы что доносить. Часто бывает так, что артист в какой-то момент перестает создавать продукт, с которым менеджмент во главе с продюсером обязан работать. А помогаем мы часто и практически во всем. От создания музыкального или иного материала до концертного менеджмента. Бывает, что и психотерапевтами работаем. 

- В своем блоге и на сайте вы даете руководство к действию для молодых артистов, называете конкретные цифры, говорите достаточно жестко. Как к вам попадают таланты? И попадают ли? Не распугали?

- Лучше я в самом начале появления мысли о том, что каждый второй может стать «звездой», на корню постараюсь сломать этот стереотип, чем группа или исполнитель начнет выступать и терять время на никчемные занятия «творчеством». Ведь отсутствие знаний и музыкального образования приводит к тому, что молодые музыканты, вместо того, чтобы первые пять лет играть то, что до них создавали и исполняли последние семьдесят лет, пытаются сразу выйти на сцену с оригинальными «новыми» песнями. И это, мягко говоря, кошмар. Ведь не секрет: чтобы создать по-настоящему интересный и оригинальный материал, надо долго и упорно изучать все то, что было спето и сыграно до тебя.

- Вы даете полезные, профессиональные советы. А как же киношные варианты, которые имеют воплощение в реальной жизни? Это когда настойчиво предлагают свою запись, спят под дверью студии, достают продюсера звонками или приносят диск на радиостанцию. Это только на Западе?

- Да и у нас, как показывает практика, все также. Примеров довольно много. Однако система взаимоотношений и правила внутри шоу-бизнеса совсем иные.

- А что самое сложное в менеджменте отечественного шоу–бизнеса?

- Самое сложное то, что все хотят денег. Сразу. И те, кто «карабкается» к звездному статусу и те, кто «позволяют» им туда приблизиться. Конечно, все это нелепо. У настоящих музыкантов, создающих качественный продукт, и воспитание другое, да и образование полное музыкальное. Почему-то, чем больше классов музыкальной школы они заканчивают, тем меньше у них иллюзий, что им ДАНО стать звездой. Это не означает, что все, кто стали в НАШЕЙ стране известными, имеют полное высшее музыкальное образование. Уровень их творчества как раз доказывает обратное. А то, что они популярны, фактически говорит о низком уровне культуры подавляющей части народонаселения. 

- Мы все сравниваем российский шоу–бизнес и зарубежный. А куда они движутся? Движутся ли вообще? И в итоге, не встретимся ли мы все в одной точке?

- Если считать движением то, что и там, и здесь музыканты пишут новые песни, то можно констатировать это «движение». Но я считаю, что никуда уже давно шоу-бизнес не движется. Последним глобальным изменением отношений внутри системы было то, что звукозаписывающие лейблы стали подписывать артиста не только на выпуск и продажу альбомов, но и на концертный менеджмент. Либо на долю с концертов артистов. Ну и цифровые продажи растут. Физические носители все меньше интересуют меломанов. Последнее - это естественное развитие технологий, но не сдвиги самой системы отношений внутри индустрии.

- Вы надежный тыл для ваших подопечных? В случаях, когда незаконно использовали имена и образы Авроры, Насти Калманович, Тани Геворкян в рекламных целях известных изданий и наружной рекламе вы и ваша компания сражались за правду вместе?

- Да, действительно, некоторое время назад имели место  случаи незаконного использования фотографий наших артистов в рекламе разных брендов. В четырех из пяти случаев мы достигали мирового соглашения без суда и нам выплачивали неустойку в размере стоимости подобного использования. Однако в одном случае выиграли суд и получили компенсацию через судебное взыскание. Мы давно действуем не только своими силами, но и при помощи нашего адвоката. 

- А насколько реально получить через суд моральную и материальную компенсацию и обойти отговорки виновной стороны?

- Прецеденты были не только с артистами, менеджментом которых занимается компания «Империя Музыки», и они широко освещались. При грамотной юридической работе у изданий и рекламодателей нет шансов уйти от ответственности. В этом смысле закон на стороне артиста. 

- Существует масса подобных нарушений. Как здесь быть продюсеру и артисту? Рекламу еще как-то можно отловить, а что делать с желтыми публикациями, особенно в Интернете?

- С порочащими имя артиста публикациями сложнее. Но мне кажется, что в этих случаях, если, конечно, не существует конкретного заказа «уничтожить» доброе имя артиста, самому артисту надо быть осторожнее и не давать повода к подобным публикациям. А издание всегда может «откупиться» простым опровержением.

- Все это можно использовать для продвижения или нет? Считаете, артисту лучше оставаться чистым?

- В своей работе мы не используем эти методы в целях промо. Я считаю, что об артисте должны говорить профессионалы с точки зрения оценки творческих продуктов, которые создаются творческой единицей неустанно. В этом еще одно доказательство того, что чем больше о тебе пишут как о герое светской хроники, скандалах, а не о твоих больших успехах на сцене или в работе на экране, тем отчетливее твое никчемное существование как артиста. 

- Сейчас уже стало почти неприличным говорить о кризисе. Интересно, однако, пришлось ли  вам менять расценки на звезд в разделе «Сколько стоит звезда» на сайте компании в этот период? И насколько звезды «просели» в цене?  

- Ну, во-первых скажу сразу, что нигде: ни на нашем сайте, ни в бесконечных рассылках спамеров, вы не увидите реальных цен артистов. На сайте мы даем примерные условия, причем делаем это подробнейшим образом. Нельзя сказать. сколько стоит артист на выступление, не получив информации о том, где конкретно будет проходить концерт, каков характер мероприятия, кто заказывает артиста и так далее. Что же до антикризисных мер, то я, также как и любые другие артистические директоры, снизил гонорары на 25-35 процентов за участие в корпоративных мероприятиях. Но рынок медленно приходит в себя и думаю, что к предновогодним гуляниям 2011 года он вернется, если не к докризисным ценам, то в некую стабильную фазу точно. 

- И еще любопытно, сколько должно пройти лет, чтобы начинающий артист «Фабричного» производства («Фабрика звезд») перебрался на Олимп стоимостью до 50 000 тысяч евро?

- А почему вы считаете, что стоимость артиста у нас в стране подпадает в прямую зависимость от его профессионального уровня? Или здесь речь идет просто о ценовом диапазоне? Если последнее, то топовые артисты, победители некоторых телевизионных шоу поднимались до высокого второго эшелона ценовой ставки. Ну а самые дорогие артисты – это всегда Народные артисты, признанные беспрекословно на территории всего постсоветского пространства певцы. Их имена без подсказок знает любой. 

- А кто устанавливает эту цену? И какова сейчас чистая цена среднего артиста за выступление?

- Цену устанавливает либо артист, либо продюсер на основании своего собственного видения, известности артиста, промо-усилий, ситуации на рынке, а также спроса. Для примера: стоимость приглашения музыкальной группы или солиста, гонорар которого составляет 10 000 евро, в Алма-Ату, с учетом всех необходимых к выполнению условий райдера, составит минимум 20 000 евро. 

- А букинг классических музыкантов существует? У вас он почему-то не отображен в звездном разделе. Или это фантастика, чтобы на мероприятие вместо поп-певца пригласили пианиста?

- Приглашают. И часто. Сейчас это очень модно. И, слава богу, что заказчики начали понимать, что академические пианисты это не таперы за три копейки, а часто являются артистами, гонорары которых, в некоторых случаях, выше гонораров практически всех звезд эстрады. 

- А как работает реклама в мире классической музыки? Кажется, что рекламировать известную шипучку как-то не солидно, а люксовые вещи – наоборот.

- Академические музыканты также являются брендами, именами которых пользуются люксовые марки. Тут вы совершенно правы. Пианист не может являться целевой аудиторией покупателей стирального порошка. Здесь ближе дорогие часы, люксовые бренды одежды и банки. 

- И в заключение хочу снова обратиться к вашему блогу. Вы как-то написали, что неинтересно жить там, где все построено и придумано. А сколько нам еще строить, и не подкачает ли качество материала?

- Качество материала – это мы с вами. Нам и нашему окружению, прежде всего, необходимо развиваться и не ждать ничего от других, а самим строить как свое будущее, так и мир вокруг себя. Это касается именно тех, кто всегда работал, и будет работать, в нашем случае, на благо и во имя высокого искусства. И его, искусство, доносить до широкой аудитории. Если мы в наше время научимся писать как Толстой, создавать шедевры, подобные Рахманинову, и будем относиться к своей профессии, как пианист Гленн Гульд, то мы научимся строить дороги и изобретать нормальные автомобили.

 

 

Комментарий эксперта

Вадим Кормилицын, Управляющий партнер Национального Агентства "Звезды и Брэнды":

"У нас в стране Продюсер – это квинтэссенция процессов, протекающих в обществе в плане денег, морали, устоев и понятий.

Перефразировав, можно сказать, мы имеем тех продюсеров, которых заслуживаем. На сегодня, я бы сказал, слово «Продюсер» имеет ругательный оттенок, хотя они, продюсеры, являются полупроводниками между артистами и народом, и по ним протекают не только большие деньги… но и – большое напряжение.

А вообще-то, каждый продюсер – это как фотография своего времени, со всеми присущими этому времени атрибутами.

Продюсерство перестает быть самодеятельностью и творчеством – это тяжелый управленческий труд, требующий специальных знаний, опыта и профессионализма.

А на вопрос о том, что делать со всеобщим хотением денег, ответ прост: надо работу работать!"

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

джуниор | 10.06.2010, 11:05
про пианистов круто загнули. не видал не одного классического музыканта в рекламе, кроме Спивакова. может кто видел покажите
Рыжый | 10.06.2010, 12:22
Музыкантов не помню, а вот Хворостовский с Нетребко вроде были.
иии | 10.06.2010, 12:46
интересно, а сам Табриз не хотел денег сразу???
Anonymous | 10.06.2010, 15:09
Судя по всему, он более терпеливый.
Артем Зуев | 10.06.2010, 16:48
Спиваков, Мацуев, Маурицио Поллини...и т;д;
Костя | 11.06.2010, 11:52
Дип Перпл и кто-то из ложкарей..
Anonymous | 11.06.2010, 12:28
а где снимались ди перпл?
гагара | 18.06.2010, 09:08
редкий случай, когда продюсер не задается целью опростить аудиторию и сорвать бабла, а пытается вытянуть аудиторию из попсового болота. хочется верить, что у него получится, хоть на вершок

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы