21 Августа 2013 | 13:51

Шарапова и другие: чемпионат России по рекламе

Мария Шарапова собирается сменить фамилию на следующей неделе ради выступления на Открытом чемпионате США

image

На кортах Нью-Йорка россиянка намерена зваться Sugarpova – по имени основанного ею бренда конфет. Столь решительный маркетинговый ход вызвал далеко не однозначную реакцию болельщиков, но удивляться нечему: ради баснословных прибылей от рекламы Шарапова и другие ведущие спортсмены подчас готовы на многое. «Труд» составил рейтинг российских атлетов, активнее всего задействованных в рекламном бизнесе.


Мария Шарапова: 20 млн ежегодно

Именно Шарапова – королева российского спорта с точки зрения сумм рекламных контрактов. Общаясь по телефону Sony Ericsson, сверяясь с часами TAG Heuer, восстанавливая блеск волос с помощью шампуня Clear Vita ABE и освежаясь дезодорантом Lady Speed Stick, она зарабатывает свыше 20 млн долларов ежегодно, что намного превышает гонорары от побед на корте. И это еще (в отличие от коллег по женскому теннису) она не привечает такую доходную статью, как съемки для мужских журналов, предпочитая откровенным фотосессиям образ строгой бизнес-леди. Лишь недавно этот образ начал меняться: в рекламе леденцов Sugarpova Мария предстала беспечной девушкой в платье ярких тонов.

Не стоит думать, что рекламные миллионы достаются теннисистке даром – ради участия в промоакциях приходится идти на серьезные жертвы. К примеру, на Roland Garros Шарапову обязали играть в сережках от Tiffany из 18-каратного золота, что явно не добавило комфортных ощущений. А в другой раз ее лишили отдыха перед важным турниром. «Руководители женского тенниса хотят, чтобы вместо тренировок я все свободное время снималась с рекламной целью. В противном случае я должна была бы заплатить штраф в 300 тыс. долларов», – жаловалась Мария.


Андрей Аршавин: чипсы на пользу не пошли

Среди российских футболистов самым желанным для акул рекламного бизнеса долгое время был экс-капитан национальной сборной Андрей Аршавин. Все началось с невинного ролика в поддержку магазина электроники, в котором Аршавин покупал в подарок товарищам по команде 11 чайников. И поехало: образ популярного спортсмена начали раскручивать интернет-провайдеры, производители оконных систем, пивоваренная компания… Переехав играть в Англию, Андрей не унял рекламную прыть: в одном ролике кушал шнурки, призывая к благотворительности, в другом – гонял мяч в команде Pepsi вместе со звездами мирового футбола.

По-настоящему Аршавина прославила реклама чипсов Lays с маринованными огурчиками. Компания даже запустила на своем сайте флеш-игру, где Андрей ловил в корзину падающие огурчики и картофелины. Учитывая, что сотрудничество футболиста с Lays проходило на фоне резкого спада его физической формы, неудивительно, что шутки болельщиков о вреде чипсов для организма не заставили себя ждать.


Александр Овечкин: хоккеист и актер

Выступающий в НХЛ Овечкин давно привык к повышенному вниманию рекламщиков – хоккейные звезды такого уровня в Америке нарасхват. Креативных роликов с участием лидера сборной России набралось не один десяток. Так, в рекламe кроссовок Reebok Ови бежит по лесной тропе, отмахиваясь клюшкой от медведей, в рекламе Nike – помогает старушке, метким броском забрасывая обратно выпавший из ее корзины апельсин, в рекламе Gillette пробивает шайбой шеренгу девушек, а в рекламе шоколадных батончиков Mr. Big Deal садится на царский трон и уверяет, что ему подвластно невозможное. Режиссеры не нарадуются на Александра, называя его талантливым актером с прекрасным чувством юмора, с которым очень легко работать.


Николай Валуев: борец за мобильную связь

Неотразимая внешность экс-боксера Николая Валуева не могла оставить его невостребованным для телеэкрана. Пилотным проектом стала реклама водки, в которой на фоне Валуева, напустившего на себя крайне суровый вид, удивительно гармонично смотрелся слоган «Пришло время сильных». Затем Николая перехватил оператор сотовой связи МТС. Была выпущена целая серия роликов, в которых спортсмен проявил мастерство перевоплощения, становясь то таксистом, то официантом, то телохранителем. Кульминацией ее стал ролик, где Николай приезжает к брату – снежному человеку и приобщает его к дарам цивилизации посредством мобильного телефона. Тонкое чувство юмора боксера не оценили в Госдуме, где на момент выхода рекламы он уже значился депутатом. Но Валуев объяснил, что сотрудничество с МТС – не бизнес, народному избраннику запрещенный, а художественное творчество. И дело замяли.


Елена Исинбаева: съемки только начинаются

Замыкает рейтинг «Труда» звезда легкой атлетики Елена Исинбаева. Рекламных клипов с ее участием немного, зато какие! Чего стоит хотя бы двухминутный ролик для Visa, больше походящий на автобиографический фильм. В нем Елена откровенно рассказывает о своей жизни, карьере, проблемах и переживаниях. Заслуживает внимания и социальная реклама, где спортсменка предостерегает молодое поколение от алкогольной и табачной зависимости. Нет сомнений, что после недавнего чемпионата мира в Москве, на котором Исинбаева достигла новых спортивных высот, ей поступит масса выгодных предложений о съемках. Возможно, удастся сняться и в кино, о чем Елена, по собственному признанию, давно мечтает.

Источник: Труд

Как использовать социальные медиа, чтобы продвинуть скучный продукт 6 советов по digital-маркетингу для топ-менеджеров
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023