Бюджет сайта: как сэкономить средства?


Инструменты | 11 Июня 2010 | 1

Бюджет  сайта: как сэкономить средства?
О том, куда уходят средства заказчика и на чем можно сэкономить при создании сайта

Рынок web-индустрии продолжает активно развиваться. Однако по-прежнему в этой сфере нет четкой политики ценообразования - за один и тот же сайт в одной web-студии можно заплатить 200.000 руб., а в другой и 1,5 млн. руб. О том, куда уходят средства заказчика и на чем можно сэкономить при создании сайта, рассказал Василий Пирогов – директор web-студии «Бюро Пирогова».

Изготовлением сайта  занимается целая рабочая группа, от ее профессионального уровня напрямую будет зависеть цена готовой работы. В классической комплектации эта рабочая группа выглядит следующим образом:

- Проектировщик
- Дизайнер
- Арт-директор
- Верстальщик
- Ведущий программист
- Программист
- Менеджер проекта/тестировщик

Все эти специалисты  делают сайт по составным частям. Цена сайта состоит из суммы времени этих людей плюс прибыль и издержки.

Как распределяется бюджет?

Например, возьмем среднюю студию, в которой средний сайт стоит 500.000р. Эта цена складывается из комплекса работ:

1. Техническое задание – разработка этого документа достаточно трудоемка, но в результате мы получаем продуманный, полностью описанный сайт на бумаге, который необходим для дизайнеров и программистов – 10% бюджета (50.000р.)
2. Менеджмент проекта - 10% бюджета (50.000р.)
3. Разработка дизайна сайта - зависит от количества страниц и от сложности графики – ¼ бюджета – порядка 120.000р.
4. Верстка – готовый макет делят на маленькие части для последующей компоновки текстовых и графических элементов на интернет-странице – 20.000р.
5. Программирование – дизайн и верстка ставятся на админку, чтобы сайт был управляемым – 200.000р.
6. Наполнение сайта контентом – 10.000р.
Нужно отметить, что  это очень приблизительная структура распределения бюджета, которая может меняться в зависимости от специфики проекта. Например, при изготовлении интернет-магазина, на программирование уйдет чуть больше средств, чем на дизайн, а если заказывать промо-сайт, то, наоборот - на дизайн уйдёт гораздо больше.

Как сэкономить?

Если хотите сэкономить много - смените студию на более дешевую. На данный момент существует порядка 100 активных веб-студий в ценовом сегменте от 100.000 до 1 млн. руб.

Можно попробовать сделать сайт за 100.000 р. В этом случае студия будет работать примерно так: ТЗ не напишется, заявка – это максимум, на что можно рассчитывать. Верстку, скорее всего, отдадут на фриланс, ведущий программист и программист будут представлены в одном лице, тестировать сайт придется самому менеджеру проекта. Ваша рабочая группа будет состоять из дизайнера, программиста и менеджера проекта. Бюджет распределится примерно следующим образом: 30.000р. - дизайн, 40.000р. – программирование, 10.000 – менеджмент.

Экономия в данном случае сомнительна. Отсутствие ТЗ чревато многократными срывами сроков. Менеджеру проекта вряд ли удастся протестировать сайт полностью. Дизайнер не в силах выполнить работу арт-директора – привлечь целевую аудиторию и определить цели ее пребывания на сайте, спрогнозировать коммерческую эффективность сайта.

Таким образом, видно, что в данном случае риски значительно превышают экономию. Более целесообразна экономия порядка 30% от средней рыночной стоимости. Вот самые безболезненные способы:

1. Откажитесь от ненужных работ: многие компании сами наполняют сайт контентом, отказываются от некоторых дизайн-макетов и прорисовки, сокращают программную часть. Например, если Вам нужен простой сайт, а вам предлагают сделать сложные личные кабинеты, то лучше отказаться от них в пользу экономии.

2. Цену на сайт можно снизить за счет уменьшения времени приема работ. На согласование дизайна тратится огромное количество времени, которое могло бы уйти на разработку. Урезайте время согласования и вам спокойно снизят цену - если вы дизайн примите с пятью правками, вам скинут 30-40%. Как ни странно, этой возможностью экономии в России редко пользуются даже в суровых реалиях финансового кризиса. Зачастую здесь играет роль человеческий фактор - у нас обожают перерисовывать дизайн под себя, а это увеличивает себестоимость в разы.

Как избежать обмана?

Сравнивать цены на рынке имеет смысл среди  компаний среднего эшелона, потому что  известные бренды цены значительно  завышают. Поэтому если, скажем, студия среднего ценового сегмента за верстку  выставила вам счет на 70.000 – это, скорее всего, откровенный обман.

Поинтересуйтесь, сколько  специалистов работает над вашим  проектом и сколько времени они  на него тратят. Спросите их фамилии, должности  и контакты, не потрудитесь созвониться  с ними и задать несколько вопросов относительно работы. Так вы будете иметь более ясное представление  о том, какова на самом деле ваша рабочая группа, и тогда прикинуть  стоимость сайта станет гораздо  проще. Совершенно очевидно, что если над сайтом стоимостью 1 млн. руб. работает 3-4 человека в течение 2-х месяцев, то это неприкрытый обман.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

космонавт | 17.06.2010, 14:49
спасибо, очень познавательно

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы