Брэд Фитцпатрик


Интервью | 22 Сентября 2009 | 2

Брэд Фитцпатрик
О том, что ожидает блогеров

– Сегодня LiveJournal и Google запустили рекламную программу, которая позволит пользователям ЖЖ зарабатывать на своих дневниках. Вы сами блогер, будете ли вы пользоваться сервисом «Ваш журнал – ваши деньги»?

– Скорее всего, нет.

– Почему?

– Мой блог не столь популярен, чтобы я заработал на нем много денег. А то количество денег, которое я могу получить, не стоит того, чтобы я раздражал своих друзей.

– То есть вы считаете, что реклама будет раздражать?

– Нет, не будет. Люди сами выбирают то, что им необходимо.

– Вы не боитесь, что пользователи купят платный аккаунт в надежде заработать, а потом разочаруются?

– Платный аккаунт стоит $2 в месяц. Люди платят деньги, грубо говоря, инвестируют их. В худшем случае эти вложения не вернутся, что, конечно, может расстроить пользователя. Но это риск любых инвестиций. Блогер может заплатить за два месяца $4. Согласитесь, это не так уж много. Если за это время пользователь увидит, что рекламных кликов нет, он может просто отказаться от платного аккаунта. На самом деле очень многое будет зависеть от самих блогеров, от того, насколько популярен блог. Если он будет обновляться раз в месяц и у него будет два читателя, то, соответственно, не стоит ждать большого количества рекламных кликов.

– С введением рекламной программы LiveJournal рассчитывает увеличить число платных аккаунтов. Компании это удастся?

– Не знаю, посмотрим. Дело в том, что платный аккаунт всегда выгоднее базового, то есть бесплатного. Владельцы, которые оплачивают пользование системой, получают намного больше возможностей. Кроме того, они первыми узнают обо всех новинках и интересных продуктах. Другими словами, приоритетными являются именно платные аккаунты. Новая программа – еще одна возможность их увеличить.

– До конца года LiveJournal планирует предложить еще новые продукты владельцам платных аккаунтов?

– Мы расскажем обо всем, как только продукт будет окончательно готов. Мы стараемся не говорить заранее, но обещаем, что будет вкусно.

– Приблизительные сроки запуска новых продуктов известны?

– В четвертом квартале.

– Поговорим о LiveJournal в России. Что вы думаете о русских блогерах, насколько они отличаются от американских?

– Вы знаете, мне многие говорят, что они различаются. Но чем больше я наблюдаю за ними, тем меньше различий нахожу. Русские более серьезно начинали: блоги вели как настоящие журналисты, более вдумчиво подходили к созданию контента. А сейчас отличий практически нет – одинаковый баланс серьезных статей и очень личных постов.

– Сегодня популярность социальных сетей и микроблогов возросла. Чем должен руководствоваться пользователь при выборе сервиса?

– Заводить аккаунты в других сетях можно, если там больше возможностей. Помните, очень популярной была сеть mySpace – сейчас Facebook. Люди выбирают ту или иную сеть, потому что это модно, и она перестает быть модной, когда мама заводит там аккаунт. Это неправильно, так быть не должно. Мы должны выбирать, основываясь на предоставляемых сервисом опциях, а не на трендах.

– А каким будет LiveJournal в будущем, например, в 2012 году?

– Ну, это не такое уж далекое будущее. Таких уж серьезных изменений, скорее всего, не будет.

– Хорошо, а через десять лет, в 2019 году?

– О, к этому времени уже все машины будут летать.

– C LiveJournal что будет?

– Я надеюсь, что LiveJournal и будет производить эти самые летающие машины.

– А если серьезно?

– Если честно, я надеюсь, что все социальные сети будут работать на одной платформе. Мне кажется, это очень глупо, что разные аккаунты в Facebook, Twitter, LiveJournal или «ВКонтакте», которые есть у многих пользователей, не согласуются друг с другом. Учетные записи должны работать в одном пространстве, быть совместимыми друг с другом. Благодаря такому объединению вы будет более открытым. Например, у вас может быть аккаунт только в Facebook, а у вашего друга – в LiveJournal, но вы все равно будете в одной сети, сможете комментировать друг друга, и при этом вам не надо заводить аккаунт в LiveJournal, а другу – в Facebook.

Уже созданы технологии. В том же LiveJournal есть OpenID, который позволяет блогеру автоматически авторизовываться на любом из сайтов, поддерживающих эту технологию. Или, например, GoogleReader, с помощью которого можно следить за чьим-то дневником в режиме реального времени.

Похожим образом начинала работать электронная почта. Вначале можно было переписываться только внутри своего сервера, то есть посылать письма только тем, кто находился внутри той же системы. Потом почтовые службы объединились, и сегодня вы получаете письма с любого сервиса. Например, у вас есть аккаунт на Yandex, но вы можете получать письма с mail и с gmail.

– Кто работает над осуществлением этой идеи?

– Это не только мой проект, хотя я над ним много работаю. Есть еще 20–30 человек из разных компаний.

– Какие лаборатории?

– Я не могу говорить от имени этих компаний без их одобрения. В частности, Google, Yahoo! и самостоятельные разработчики трудятся над тем, чтобы создать протоколы, которые смогут объединить пользователей из разных сетей.

– А инвестиции какие?

– Я думаю, что самая главная инвестиция – это люди, которые работают над этим, и потраченное время. Например, Google разрешает сотруднику 20% своего рабочего времени тратить на интересующие его проекты. Все это время я уделял работе над проектом, а потом начал заниматься этим все больше и больше, сейчас трачу на него 50–80% своего времени.

– Уже есть какие-то готовые решения?

– Мы очень скоро объявим об одном из них. Это новый протокол, своего рода визитная карточка пользователя. Главным идентификатором будет email-подобная строка. И по этому адресу можно будет не только отправить письмо, но и увидеть профиль, фото, добавить как друга.

Проблема в том, что люди пока не понимают этого. Увидев com или ru, люди думают, что это страница в интернете, документ. Увидев «собачку», они думают, что речь идет о человеке, его почте.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Anonymous | 23.09.2009, 00:00
А Майклу Фицпатрику Бред имеет отношение??? Просто интересно.
Anonymous | 23.09.2009, 12:51
Хороший, кстати, критерий оценки модности социальных сетей человек назвал!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы