Ольга Турищева


Интервью | 26 Августа 2009

Ольга Турищева
Что ждет Rambler Media

Интернет-холдинг Rambler Media подсчитал убытки за первое полугодие. Чистый убыток по международным стандартам в первом полугодии составил 68 млн рублей. За первое полугодие прошлого года чистый убыток был меньше — 11 млн рублей. Выручка Rambler Media от баннерной рекламы сократилась на 12%, до 432 млн рублей, а доходы от контекстной рекламы — на 24% (419 млн рублей). Ранее совладелец Yandex Аркадий Волож говорил Infox.ru, что сектор контекстной рекламы растет, несмотря на кризис.

В сентябре в Rambler Media будет назначен новый топ-менеджемент: финансовый директор, коммерческий директор и директор по маркетингу. О состоянии дел в компании и планах нового руководства гендиректор Rambler Media Ольга Турищева рассказала Infox.ru в первом интервью после назначения на пост главы интернет-холдинга.

— Почему выручка от контекстной рекламы упала в два раза больше, чем выручка от баннерной рекламы? Yandex ранее утверждал, что кризис не сильно повлияет на контекст.
— Контекст – это подвижный рынок. И тяжелый первый квартал, конечно, повлиял на контекстную рекламу – здесь планирование кампаний очень краткосрочное. Кроме того, сократилась наша доля в поиске, и это повлекло за собой падение выручки от контекстной рекламы.

— Когда Rambler Media планирует выйти на уровень прибыли? Возможно ли это без продажи активов?

— Дело в том, что по первому полугодию нельзя судить о годе. 90% доходов складываются у нас за счет доходов от рекламы, а первое полугодие сезонально слабее второго. Все нормально, продавать никому ничего не будем (ранее Rambler пытался продать корпорации Google рекламный сервис «Бегун», также участники медиарынка говорили о возможной продаже интернет-издания Lenta.ru. — Infox.ru). У нас нет долгов, мы живем за счет операционной эффективности. Поэтому для этого нет оснований.

— Информационный актив Rambler Media – Lenta.ru — не вполне вписывается в стратегию «Профмедиа» по созданию развлекательного медиахолдинга? Не собираетесь отказываться от Lenta.ru?

— Нет, мы не планируем он него отказываться.

— Планируете ли сокращение числа сервисов Rambler, чтобы сократить издержки?

— Если мы и будем сокращать, то не только ради сокращения издержек, а в силу необходимости более четко фокусироваться на продуктах, более охватных и востребованных нашей целевой аудиторией. 

— Какие это сервисы?

— Мы сейчас делаем ревизию проектов.

— Поиск остается стратегическим приоритетом Rambler?

— Он является стратегическим с точки зрения «обязательного» набора портальных сервисов.

-— Вы инвестируете в поиск и с сентября до конца года замените 40% «железа» в поисковой системе. Вы будете использовать свои деньги или заемные средства?

— Свои. При этом нужно уточнить, что мы заменим 40% «железа» в целом по порталу, но, действительно, большая часть новых машин придется на поиск. (По данным компании, на 30 июня 2009 года остаток на денежных счетах составляет $24,7 млн.)

-— Собственные инвестиции в поиск исключают возможность интеграции с поисковиками-конкурентами?

— Не готова комментировать. В данный момент таких разговоров не ведется.

-— Планируется ли ребрендинг Rambler?

— Мы сейчас работаем над уточнением позиционирования бренда. Но что значит ребрендинг? Есть вопрос репозиционирования — изменение фокуса, ключевого сообщения. А есть перекраска фасада. Будет ли она – не знаю. Это следствие корневых, сущностных изменений.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы