Ольга Турищева
Что ждет Rambler Media
Интернет-холдинг Rambler Media подсчитал убытки за первое полугодие. Чистый убыток по международным стандартам в первом полугодии составил 68 млн рублей. За первое полугодие прошлого года чистый убыток был меньше — 11 млн рублей. Выручка Rambler Media от баннерной рекламы сократилась на 12%, до 432 млн рублей, а доходы от контекстной рекламы — на 24% (419 млн рублей). Ранее совладелец Yandex Аркадий Волож говорил Infox.ru, что сектор контекстной рекламы растет, несмотря на кризис.
В сентябре в Rambler Media будет назначен новый топ-менеджемент: финансовый директор, коммерческий директор и директор по маркетингу. О состоянии дел в компании и планах нового руководства гендиректор Rambler Media Ольга Турищева рассказала Infox.ru в первом интервью после назначения на пост главы интернет-холдинга.
— Почему выручка от контекстной рекламы упала в два раза больше, чем выручка от баннерной рекламы? Yandex ранее утверждал, что кризис не сильно повлияет на контекст.
— Контекст – это подвижный рынок. И тяжелый первый квартал, конечно, повлиял на контекстную рекламу – здесь планирование кампаний очень краткосрочное. Кроме того, сократилась наша доля в поиске, и это повлекло за собой падение выручки от контекстной рекламы.
— Когда Rambler Media планирует выйти на уровень прибыли? Возможно ли это без продажи активов?
— Дело в том, что по первому полугодию нельзя судить о годе. 90% доходов складываются у нас за счет доходов от рекламы, а первое полугодие сезонально слабее второго. Все нормально, продавать никому ничего не будем (ранее Rambler пытался продать корпорации Google рекламный сервис «Бегун», также участники медиарынка говорили о возможной продаже интернет-издания Lenta.ru. — Infox.ru). У нас нет долгов, мы живем за счет операционной эффективности. Поэтому для этого нет оснований.
— Информационный актив Rambler Media – Lenta.ru — не вполне вписывается в стратегию «Профмедиа» по созданию развлекательного медиахолдинга? Не собираетесь отказываться от Lenta.ru?
— Нет, мы не планируем он него отказываться.
— Планируете ли сокращение числа сервисов Rambler, чтобы сократить издержки?
— Если мы и будем сокращать, то не только ради сокращения издержек, а в силу необходимости более четко фокусироваться на продуктах, более охватных и востребованных нашей целевой аудиторией.
— Какие это сервисы?
— Мы сейчас делаем ревизию проектов.
— Поиск остается стратегическим приоритетом Rambler?
— Он является стратегическим с точки зрения «обязательного» набора портальных сервисов.
-— Вы инвестируете в поиск и с сентября до конца года замените 40% «железа» в поисковой системе. Вы будете использовать свои деньги или заемные средства?
— Свои. При этом нужно уточнить, что мы заменим 40% «железа» в целом по порталу, но, действительно, большая часть новых машин придется на поиск. (По данным компании, на 30 июня 2009 года остаток на денежных счетах составляет $24,7 млн.)
-— Собственные инвестиции в поиск исключают возможность интеграции с поисковиками-конкурентами?
— Не готова комментировать. В данный момент таких разговоров не ведется.
-— Планируется ли ребрендинг Rambler?
— Мы сейчас работаем над уточнением позиционирования бренда. Но что значит ребрендинг? Есть вопрос репозиционирования — изменение фокуса, ключевого сообщения. А есть перекраска фасада. Будет ли она – не знаю. Это следствие корневых, сущностных изменений.
Источник: Infox.ru