01 Августа 2017 | 11:17

КРУПНЫЙ ПЛАН. Борис Альхимович, Redday: «Я не верю, что онлайн когда-нибудь полностью вытеснит необходимость проведения мероприятий»

Борис Альхимович об event-индустрии, технологиях и клиентах

БОРИС АЛЬХИМОВИЧ

основатель

Redday

Я не верю, что онлайн когда-нибудь полностью вытеснит необходимость проведения мероприятий


Родился 2 апреля 1983 года. Был фронтменом команды Высшей лиги КВН «Левый Берег». С 2005 года стал управляющим партнером красноярского агентства событий «Левый Берег», переименованного в 2010 году в Redday. С 2010 года является управляющим партнером московского офиса Redday.

 

12 лет в event-бизнесе
1 компания за время работы
8-9 часов длится рабочий день




Отличия в event-сфере России и Запада очень быстро стираются. Мы догоняем семимильными шагами, однако некоторые расхождения все же присутствуют. Когда я впервые поехал на международную event-премию, то заметил, что у нас очень разный возраст в индустрии. В России на подобный форум приходят люди в среднем от 25 до 30 лет. А там это взрослые, седовласые мужчины в костюмах. Там событийная отрасль гораздо старше. И она более цивилизованная.

В нашей стране event-менеджер уходит с площадки последним, когда заканчивается уборка и демонтаж. А на Западе иначе. Когда мы делали мероприятие в Брюсселе и наняли местное агентство, в разгар мероприятия менеджер пожал нам руки и поехал домой, потому что его рабочий день закончился. Наш рынок сейчас тоже движется к однородному и цивилизованному подходу. Создаются ассоциации, чтобы все работали примерно в одном диапазоне цен и трудозатрат, а выигрывали за счет креативных идей и самобытных подходов.

Event-отрасль младше рекламной, тем не менее сегодня индустрия событий – это отдельный, уже сформировавшийся рынок со своими правилами и законами, премиями, наградами, структурой и даже специализацией. Есть устоявшиеся игроки – российские агентства, которые работают 15 лет и больше. Происходит активное общение и обмен опытом с зарубежными коллегами. И Россию признают как полноправного участника мирового event-сообщества. Подтверждением тому является европейская премия EuBea (European Best Event Awards), которая в прошлом году впервые за 11 лет прошла в Санкт-Петербурге.

В последнее время все любят смешивать форматы. Например, делают праздничное корпоративное мероприятие и интегрируют туда элементы конференции и обучения, через которые доносятся, например, ценности или новый вектор развития компании. Вот недавно S7 Airlines отмечала свое 25-летие: крупный open air на несколько тысяч человек выглядел в точности как городской фестиваль с интерактивными зонами, артистами, большой сценой, но при этом был закрытым корпоративным событием. Важно понимать, что каждый формат решает свою задачу в зависимости от специфики клиента и сферы, в которой он представлен. Некоторым компаниям просто противопоказанно делать банкет, другим – наоборот. В любом случае выбор формата основывается на целесообразности, а не на популярности того или иного жанра.

Технологии в событиях – это не самоцель, а инструмент для достижения результатов. Например, есть мобильные приложения для коммуникации гостей со спикерами, где можно задавать вопросы, ставить оценки, смотреть презентации и т.д. Это не только польза для вовлеченных участников, но и бесценная аналитика для организаторов. Важно помнить и о настроении аудитории. Если посетитель уйдет с мероприятия с зарядом позитивной энергии, то эти эмоции будут связаны с брендом. Поэтому важно не повторяться и придумывать что-то новое. В том числе и с использованием технологий. Например, в прошлом году компания Intel на открытии выставки CES-2016 в Лас-Вегасе устроила в небе танец квадрокоптеров, подсвеченных диодами. Этот танец попал в Книгу рекордов Гиннеса за количество одновременно управляемых дронов. Есть и другие инструменты, например популярная сегодня виртуальная реальность. Технологии дают нам множество возможностей, но ими надо правильно пользоваться, чтобы решать задачи клиентов. 

Я не верю, что онлайн когда-нибудь полностью вытеснит необходимость проведения мероприятий. В сети мы не можем почувствовать друг друга. Концерты и фестивали не теряют свою популярность, они становятся только масштабнее. Digital нам не враг, а помощник, ведь позволяет делать события еще интереснее.

Не скрывайте от агентства бюджет мероприятий. Серьезно. Это одна из ключевых составляющих проекта. Агентство не может быть полноценным партнером и эффективно управлять событием, если не знает размер бюджета. Только так возможно планировать, выбирать нужные инструменты и правильно использовать ресурсы.

Компаниям рациональнее не обращаться в агентство, когда они либо планируют что-то небольшое, либо регулярно проводят однотипные мероприятия. В таком случае экономически выгоднее создать внутри организации группу специалистов, которые бы занимались событиями. Если же требуется что-то уникальное, то однозначно нужно идти в агентства, причем в разные – тогда получится выбрать одну из лучших креативных идей.

IT-индустрия – один из главных заказчиков мероприятий. Они активно развиваются, поэтому максимально вкладываются в event-направление, и не только соответствующим бюджетом. В результате события получаются мощными и интересными. Также сегодня мероприятия как инструмент корпоративной культуры и развития новых маркетинговых моделей используют предприятия из промышленной сферы, автомобильные компании и те, кто занимается прямыми продажами. Для такого бизнеса событие – ключевая площадка для коммуникации с клиентами, сотрудниками или партнерами.

Когда клиент просит организовать мероприятие завтра, я точно отказываю. Это уже чересчур. Если будет меньше двух недель – не возьмемся. Просьба сделать event быстро говорит либо о проблемах в планировании, либо о несерьезном отношении. В любом из этих случаев работать с таким клиентом будет тяжело. Когда компании подходят к вопросу серьезно, то мероприятие готовится за полгода-год. Хотя, конечно, бывает всякое. Для своих лояльных клиентов мы бы подготовили проект за одну-две недели, но для новых – точно нет.

Иногда мне кажется, что организация мероприятий – это легко. Но это чувство быстро рассеивается, когда приходит крупный тендер со сроком подготовки пять дней.

Мы работаем в поле хаоса и горящих дедлайнов, где нужно структурировать процессы и управлять ими. Чтобы научиться быть организатором и продюсером мероприятий, необходимо стать системным. Также важно быть эмоционально стабильным. Человек тогда эффективен, когда находится в балансе. Необходимо управлять временем и расставлять приоритеты. Надо поддерживать равновесие между работой и всем остальным. Тогда человек становится более гармоничным, интересным и успешным.

Три совета по созданию хорошего корпоративного мероприятия:
Первое – определяйте цели и задачи. Плохо, когда вы тратите много денег, собираете тысячу своих сотрудников, но не понимаете, зачем это нужно;
Второе – начинайте заранее. Не готовьте новогодний корпоратив в октябре. Тут как в поговорке про сани – думать надо летом;
И третий совет – правильно выбирайте event-агентство. На открытом тендере с 30-50 участниками это сделать крайне сложно. Лучше проделать длительную работу, создать пул из пяти поставщиков и потом выбрать одного.

Высшая лига КВН научила меня работать в жестких дедлайнах. Бывали случаи, когда редактор накануне «зарубал» всю программу и требовалось за ночь подготовить и отрепетировать новое выступление. Также КВН научил работать в команде: у каждого были свои сильные и слабые стороны. Мы могли уживаться вместе и не конфликтовать. И, конечно, опыт выступлений. Все эти навыки помогают мне и сегодня.

Когда тебя показывают на «Первом канале», то мама счастлива.

У Галактической Империи из «Звездных войн» – великолепные специалисты по корпоративному маркетингу. Идеальное брендирование, узнаваемость войск, атрибутики, флагов и кораблей. Унифицированность. У них даже музыка своя таинственная есть. Поэтому Галактическая Империя – один из лучших брендов на Земле. Думаю, что половина людей на планете узнает дядьку в черном шлеме с красным мечом.

 

Утром: Свежемолотый кофе, купленный в кофейне «Человек и пароход» на Даниловском рынке, потому что вкусно.
Моя спортивная марка: Adidas и Adidas Original – вся спортивная одежда и кроссовки только этой марки. Так повелось с детства.
Мой транспорт: Метро и такси. Я осмысленно отказался от автомобиля и продал свой BMW, потому что в Москве это неэффективно.
Бренд, который заставляет улыбаться: Disney, я обожаю мультфильмы, комиксы и все прочее.
Мое приложение для работы: «Мегаплан» и все виды мессенджеров.
Лучший гаджет: iPhone в версии Plus. Большой телефон гораздо удобнее обычного – позволяет лучше просматривать таблицы и видео.
Мой Icon Brand: Star Wars.

Автор: Ярослав Макаров

Индекс маркетинговых настроений 2017 КРУПНЫЙ ПЛАН. Екатерина Аскерова, «Яндекс»: «Будь лучшим среди равных или будь драйвером какой-то компетенции, и тебе не нужно будет ни с кем вести войну»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.