КРУПНЫЙ ПЛАН. Татьяна Голышева, директор департамента рекламы «Снежная Королева»: «Убить в женщине любовь к меху – значит уничтожить ее сексуальность»
Меня раздражает, если рекламные партнеры врут. Замалчивают свои факапы. Не хотят вникать в мой продукт, бренд, проблематику. Не хотят менять привычные механизмы работы, чтобы облегчить жизнь клиенту, т.е. мне
ТАТЬЯНА ГОЛЫШЕВА
ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА РЕКЛАМЫ
«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
![](/files2/publications/2016/05/134037_krupnyi_plan_golyscheva.jpg)
Меня раздражает, если рекламные партнеры врут.
Замалчивают свои факапы.
Не хотят вникать в мой продукт, бренд, проблематику.
Не хотят менять привычные механизмы работы, чтобы облегчить жизнь клиенту, т.е.
мне
Родилась 13 февраля 1975 года. Начинала в 1996 году специалистом управления информации и внешних связей в «Газпромбанке». В 2002-2003 годах была бренд-менеджером Prolife (Private Label компании «Связной»). Затем перешла на позицию заместителя директора департамента маркетинга DIXIS. С 2005 по 2013 год была начальником отдела рекламных коммуникаций «Спортмастера». С 2012 года по настоящее время – директор департамента рекламы «Снежной Королевы».
5 компаний сменила за время работы
8-9 часов длится рабочий день
Я бы никогда не смогла работать в сегменте… B2B-продаж сложного оборудования, например, не смогла бы продавать заумные станки или оптоволокно суровым мужикам. Просто потому, что это не секси, не красота и не для леди… Мужик в юбке – это не я точно! И я бы никогда не смогла рекламировать компанию, которая производит оружие.
Когда рекламируешь дорогостоящие премиальные товары, то в рекламной коммуникации недопустимо опускаться до… «Цены просто ох…!» В данном случае ценность важнее цены.
Настоящей школой маркетинга для меня стала… Работа в ведущих российских компаниях, куда не присылают готовые решения из заокеанских Head Office и где команде приходится создавать, а не адаптировать, решать, а не воплощать решения.
Мои KPI, как руководителя, заключаются в…1. Целевой трафик. 2. Целевой трафик. 3. Целевой трафик. 4. И еще чуть-чуть целевого трафика сюда, пожалуйста.
Меня раздражает, если рекламные партнеры… Врут. Замалчивают свои факапы. Не хотят вникать в мой продукт, бренд, проблематику. Не хотят менять привычные механизмы работы, чтобы облегчить жизнь клиенту, т.е. мне. Не идут в ногу со временем. Предлагают «кота в мешке» и не признаются, сколько действительно хотят на нас заработать. Я за ПАРТНЕРОВ и СОтрудничество.
Страшный сон директора по маркетингу… Это даже серия кошмаров: когда прошла SMS c ошибкой в размере скидки, неверно указана цена в ТВ-ролике, упал сайт в разгар кампании, увольняется твой лучший менеджер, который отвечал за все, Дэвид Ганди оказался на размер больше, чем все образцы одежды для съемки, а продюсер сообщил, что Марио Тестино неожиданно занят на другом проекте… Жизнь нервная штука, как ни крути.
Мы с начальством не всегда смотрим на одни и те же показатели по итогам рекламной кампании, и тут моя задача… Сделать глубокий реверанс, разобраться, в чем для них значимость этих показателей, найти бенчмарки и улучшать перформанс по тем показателям, которые начальство хочет оценивать.
Моей профессиональной деформацией можно считать… Цинизм, снобизм, высокомерие и весь остальной набор «милых» характеристик, присущих всем тем, кто по роду занятий пытается влезать в чужие головы и управлять поведением масс.
В коммуникации с потребителем есть свой этикет… Думаю, никогда не надо опускаться до того, что потребитель считает недопустимым. Этикет не одинаков для всех и обусловлен уровнем культуры потребителя, его воспитанием и принадлежностью к тому или иному социальному классу. Отсюда и разное допустимое.
Как бы ни менялась покупательская способность, потребитель всегда будет… Есть, пить и болеть… FMCG и фарма – навсегда (не там я работаю всю жизнь, эх, не там!)
Часто ли мне приходилось заворачивать креативные идеи агентств? Слава Богу, в моей практике не столь уж и часто. Гораздо чаще приходится из хороших идей выбирать лучшие. Избежать провала в креативе просто: найти правильных людей под задачу и поставить им именно ту задачу, которую надо решить. Ведь «какой бриф, такой и креатив».
Культ шуб в России я бы объяснила так… У россиян (и не только) это на уровне бессознательного, сакрального, тактильного. Глубинный тысячелетний исторический опыт. Неискоренимый. Убить в женщине любовь к меху – значит уничтожить ее сексуальность.
Мода на ЗОЖ для меня… И не мода вовсе, а естественное состояние. Никогда не могла понять, как вообще может в голову прийти себе самому портить здоровье? По аналогии с хрестоматийными 4Р маркетинга порекомендую не менее хрестоматийные 4S Здоровья: SEA, SUN, SAND & SEX. Третью S я обычно заменяю на SPA, SAILING или SLEEP. И никогда не заменяю на SPORT.
График работы 24/7… Я считаю никаким не графиком, а бардаком, хаосом и неумением организовать ни свое, ни чужое время.
Один на один с брендами:
Мой завтрак состоит из брендов: Innocent, Nordic, Julius Meinl… Однако ничто не сравнится с завтраком в «Кофемании» на Кутузовском.
Моя спортивная марка: Да простит меня «Спортмастер», заглянув в гардероб, обнаружила только вещи категории Sport Lifestyle от Paul Smith, KENZO, Polo Ralph Lauren, Guardiani Sport, Valentino и прочих далеких от спорта брендов.
Мое приложение для работы: Последнее время что-то WhatsApp взял над всеми верх.
Мой автомобиль: Водитель со своим авто и UBER. Лучшее место для женщины – back seat of the limousine.
Моя марка обуви: Давайте об этом сделаем отдельную публикацию.
Мой гаджет: На ближайший год это брекеты.
Мой Icon Brand: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли». Эту заповедь нарушать не буду точно. Ведь есть гораздо более приятные грехи, не так ли?
![](/files2/publications/2014/06/111274_ksen.png)
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.