КРУПНЫЙ ПЛАН. Татьяна Голышева, директор департамента рекламы «Снежная Королева»: «Убить в женщине любовь к меху – значит уничтожить ее сексуальность»
Меня раздражает, если рекламные партнеры врут. Замалчивают свои факапы. Не хотят вникать в мой продукт, бренд, проблематику. Не хотят менять привычные механизмы работы, чтобы облегчить жизнь клиенту, т.е. мне
ТАТЬЯНА ГОЛЫШЕВА
ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА РЕКЛАМЫ
«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
Меня раздражает, если рекламные партнеры врут.
Замалчивают свои факапы.
Не хотят вникать в мой продукт, бренд, проблематику.
Не хотят менять привычные механизмы работы, чтобы облегчить жизнь клиенту, т.е.
мне
Родилась 13 февраля 1975 года. Начинала в 1996 году специалистом управления информации и внешних связей в «Газпромбанке». В 2002-2003 годах была бренд-менеджером Prolife (Private Label компании «Связной»). Затем перешла на позицию заместителя директора департамента маркетинга DIXIS. С 2005 по 2013 год была начальником отдела рекламных коммуникаций «Спортмастера». С 2012 года по настоящее время – директор департамента рекламы «Снежной Королевы».
5 компаний сменила за время работы
8-9 часов длится рабочий день
Я бы никогда не смогла работать в сегменте… B2B-продаж сложного оборудования, например, не смогла бы продавать заумные станки или оптоволокно суровым мужикам. Просто потому, что это не секси, не красота и не для леди… Мужик в юбке – это не я точно! И я бы никогда не смогла рекламировать компанию, которая производит оружие.
Когда рекламируешь дорогостоящие премиальные товары, то в рекламной коммуникации недопустимо опускаться до… «Цены просто ох…!» В данном случае ценность важнее цены.
Настоящей школой маркетинга для меня стала… Работа в ведущих российских компаниях, куда не присылают готовые решения из заокеанских Head Office и где команде приходится создавать, а не адаптировать, решать, а не воплощать решения.
Мои KPI, как руководителя, заключаются в…1. Целевой трафик. 2. Целевой трафик. 3. Целевой трафик. 4. И еще чуть-чуть целевого трафика сюда, пожалуйста.
Меня раздражает, если рекламные партнеры… Врут. Замалчивают свои факапы. Не хотят вникать в мой продукт, бренд, проблематику. Не хотят менять привычные механизмы работы, чтобы облегчить жизнь клиенту, т.е. мне. Не идут в ногу со временем. Предлагают «кота в мешке» и не признаются, сколько действительно хотят на нас заработать. Я за ПАРТНЕРОВ и СОтрудничество.
Страшный сон директора по маркетингу… Это даже серия кошмаров: когда прошла SMS c ошибкой в размере скидки, неверно указана цена в ТВ-ролике, упал сайт в разгар кампании, увольняется твой лучший менеджер, который отвечал за все, Дэвид Ганди оказался на размер больше, чем все образцы одежды для съемки, а продюсер сообщил, что Марио Тестино неожиданно занят на другом проекте… Жизнь нервная штука, как ни крути.
Мы с начальством не всегда смотрим на одни и те же показатели по итогам рекламной кампании, и тут моя задача… Сделать глубокий реверанс, разобраться, в чем для них значимость этих показателей, найти бенчмарки и улучшать перформанс по тем показателям, которые начальство хочет оценивать.
Моей профессиональной деформацией можно считать… Цинизм, снобизм, высокомерие и весь остальной набор «милых» характеристик, присущих всем тем, кто по роду занятий пытается влезать в чужие головы и управлять поведением масс.
В коммуникации с потребителем есть свой этикет… Думаю, никогда не надо опускаться до того, что потребитель считает недопустимым. Этикет не одинаков для всех и обусловлен уровнем культуры потребителя, его воспитанием и принадлежностью к тому или иному социальному классу. Отсюда и разное допустимое.
Как бы ни менялась покупательская способность, потребитель всегда будет… Есть, пить и болеть… FMCG и фарма – навсегда (не там я работаю всю жизнь, эх, не там!)
Часто ли мне приходилось заворачивать креативные идеи агентств? Слава Богу, в моей практике не столь уж и часто. Гораздо чаще приходится из хороших идей выбирать лучшие. Избежать провала в креативе просто: найти правильных людей под задачу и поставить им именно ту задачу, которую надо решить. Ведь «какой бриф, такой и креатив».
Культ шуб в России я бы объяснила так… У россиян (и не только) это на уровне бессознательного, сакрального, тактильного. Глубинный тысячелетний исторический опыт. Неискоренимый. Убить в женщине любовь к меху – значит уничтожить ее сексуальность.
Мода на ЗОЖ для меня… И не мода вовсе, а естественное состояние. Никогда не могла понять, как вообще может в голову прийти себе самому портить здоровье? По аналогии с хрестоматийными 4Р маркетинга порекомендую не менее хрестоматийные 4S Здоровья: SEA, SUN, SAND & SEX. Третью S я обычно заменяю на SPA, SAILING или SLEEP. И никогда не заменяю на SPORT.
График работы 24/7… Я считаю никаким не графиком, а бардаком, хаосом и неумением организовать ни свое, ни чужое время.
Один на один с брендами:
Мой завтрак состоит из брендов: Innocent, Nordic, Julius Meinl… Однако ничто не сравнится с завтраком в «Кофемании» на Кутузовском.
Моя спортивная марка: Да простит меня «Спортмастер», заглянув в гардероб, обнаружила только вещи категории Sport Lifestyle от Paul Smith, KENZO, Polo Ralph Lauren, Guardiani Sport, Valentino и прочих далеких от спорта брендов.
Мое приложение для работы: Последнее время что-то WhatsApp взял над всеми верх.
Мой автомобиль: Водитель со своим авто и UBER. Лучшее место для женщины – back seat of the limousine.
Моя марка обуви: Давайте об этом сделаем отдельную публикацию.
Мой гаджет: На ближайший год это брекеты.
Мой Icon Brand: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли». Эту заповедь нарушать не буду точно. Ведь есть гораздо более приятные грехи, не так ли?
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.