КРУПНЫЙ ПЛАН. Гульнара Талипова, директор по маркетингу мясного подразделения ГК «Русагро»: «Сумасшедшие идеи – не для директоров по маркетингу »
О брендинге, санкциях и рекламных агентствах
ГУЛЬНАРА ТАЛИПОВА
ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ МЯСНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
ГК «РУСАГРО»
На мой взгляд, будущее в брендинге за российскими компаниями
Родилась 20 июня 1973 года. С 2001 года руководила отделом рекламы и PR-подразделением ГК «ТАИФ». В 2003 году стала директором по маркетингу в Strata Partners. В 2005 году перешла на аналогичную должность в компанию Hygiene Kinetics. С 2014 года является директором по маркетингу мясного подразделения бизнеса ГК «Русагро».
4 компании сменила за время работы
8 часов длится рабочий день
Российской рекламе иногда не хватает… Свободы. Если бы СМИ были свободными, их бы больше смотрели/читали. Тогда бы и реклама была более эффективной.
На мой взгляд, будущее в брендинге… За российскими компаниями. Просто посмотрите, сколько в брендинговых компаниях клиентов из числа российских производителей продуктов питания. В краткосрочной перспективе это устойчиво. Политические факторы способствуют, колебания курса рубля, снижение реальных доходов населения и патриотизм. За «КРЫМНАШ» население выразило готовность платить. Пока так, нужно использовать возникающую возможность.
Вчера все говорили о санкциях, а сегодня уже… Молчат. И говорят про козла Тимура. Тренды сменились.
Если бы я была брендом, то мой слоган звучал бы так – «Осознанное созидание».
Когда компания дает мне рекламный бюджет, я первым делом… Формулировка не верная. Рекламный бюджет никто не дает. Всегда нужно анализировать показатели возврата инвестиций в маркетинг. И принимать решение о рекламе осознанно и ответственно – только если это необходимо для реализации общей стратегии компании.
Как я отношусь к рекламным агентствам? Хороший бизнес, творческий. Нет профессионального выгорания за счет новых проектов. Рутина и протоколы – это для баланса. Как инь и янь.
Самая сумасшедшая идея, которую мне, как маркетологу, так и не удалось реализовать… Таких не было. Я все считаю. Сумасшедшие идеи – не для директоров по маркетингу. Есть проекты, которые не приносят материального дохода. Они благотворительные. Их сумасшедшими нельзя назвать – потому что они осознанны. Это взаимодействие с обществом, помощь, которую человек должен приносить, когда возникает внутренняя потребность сделать добро.
На каком-то этапе я решила, что стоит получить образование за границей, так как… Формулировка «стоит получить образование за границей» звучит как выбор – пойти или не пойти в кино. Когда обучение стоит как половина квартиры в Москве, терминология другая. В 2000-х годах во многих компаниях руководящие должности в маркетинге занимали иностранные граждане. Для устойчивого конкурентного преимущества необходим не только опыт работы. Нужно использовать те же методологии, модели, приемы, уметь мыслить, как учат в западных школах. Поэтому я инвестировала несколько лет своей жизни в образование в британской бизнес-школе.
Многие думают, что сидеть в жюри довольно легко… Это действительно нетрудно.
Хорошему куску мяса реклама… Радуется.
Про горы... Только со светлыми помыслами и с чистой душой нужно идти на гору. Гора не всех пускает, кого-то забирает. Чувства, с которыми идешь, могут оказаться последними. Поэтому там всегда неординарные и при этом сильные люди. Когда ты идешь с людьми в связке по склону – никого не интересует, кто ты там, внизу, кто у тебя папа и сколько у тебя денег. Есть только ты – физически, твоя личность и воля.
В детстве я мечтала стать… Кинозвездой. Не актрисой, это была для меня другая профессия. А вот кинозвезда – это профессия, которая мне нравилась.
Один на один с брендами:
Моя спортивная марка: The North Face.
Мой автомобиль: Infinity.
Мой Icon Brand: Nike.
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.