Крупный план | 03 Февраля 2016 | 3

ЕЛЕНА КАЛИНИНА

EXECUTIVE CREATIVE DIRECTOR

ROOM 485

КРУПНЫЙ ПЛАН. Елена Калинина, Executive Creative Director ROOM 485 «Нам не хватает фестивалей для молодых креаторов, а не для сытых профессионалов»

Идеальный клиент – вежливый, понимающий и дружелюбный,
не страдает синдромом power-abuse, бухает на неделе и
пахнет мандаринками и земляникой

Родилась 7 марта 1985 года. Училась в Португалии в St.Julian’s School, университете в Голландии Inholland University. Окончила магистратуру в Rotterdam School of Management. В 2004-2005 годах работала в компании KPMG Netherlands в должности Junior Strategic Consultant. Затем устроилась на позицию Strategic Consultant в Kurtz Marketing & Management, где проработала с 2005 по 2007 год. После пришла в Orange Group, где начала на позиции Junior Account Manager. В 2010 году ушла из компании Fresh (входит в Orange Group) в должности New Business Director. Позже стала креативным директором в компании LionPride (Movie Research Consulting), которая занималась продвижением российского кинематографа. В 2011-2012 годах работала на позиции Senior Copywriter/Creative Group Head в R&I (RCG Group). С 2012 года является Executive Creative Director в ROOM 485 (RCG Group).

11 лет в рекламном бизнесе
5 компаний сменила за время работы
13 часов длится рабочий день

Большинство людей считают, что реклама – это неинтересно. Эти люди вряд ли понимают, что реклама гораздо большее, чем навязчивые ТВ-ролики, которые прерывают любимые сериалы. Незнание порождает недопонимание, а потом скуку. Реклама может нравиться или раздражать, ее можно считать удачной или навязчивой, клевой или странной, но ни в коем случае не скучной. Реклама – это искусство ХХ века. Искусство, отражающее свое время – эпоху консьюмеризма и информационных технологий. А это, как минимум, любопытно.

Есть мнение, что большим клиентам креатив не нужен… В том понимании, в котором он существовал несколько лет назад. Времена изменились. Креатив более не приятное дополнение, а ключевое решение. Теперь креатив не ограничивается первыми несколькими слайдами в презентации с названием «идея» – он захватил все территории. Creativity is the New Black. Креатив правит сметами, помогает обходить юридические ограничения, управляет процессами, определяет параметры эффективности, каналы, механики и подходы.

Если говорить о фестивалях, то они мне кажутся… Веселой тусовкой, встречей добрых друзей, фабрикой карьеры, но вовсе не настоящей аллеей славы. Фестивали должны быть стимулом, вдохновителем, самым важным критиком, институтом объективности, фабрикой новаций, инкубатором талантов – и множество других важных словосочетаний. А сейчас многие фестивали (особенно российские) напоминают мне собрание книжного клуба. Одни и те же люди обсуждают одни и те же произведения.

Сакральность и трепет все еще вызывают Каннские львы (хотя по сути и это тоже просто очень большая тусовка на пляже). Многие работы, номинированные на Канны, становятся для меня примером, но в целом и они все более предсказуемы и перестали быть безапелляционным трендсеттером как когда-то, когда я была маленькой.

Нам не хватает фестивалей для молодых креаторов, а не для сытых профессионалов. Это значительно повысило бы уровень подготовки и расширило бы портфолио начинающих, а также послужило бы настоящим стимулом для них.

Мне бы хотелось, чтобы российская реклама была… Больше про это

И меньше про это

Хочу, чтобы реклама вдохновляла и пробуждала самое хорошее, что есть в человеке. А еще чтобы была уникальной и менее очевидной. Хочу, чтобы уважение было к каждому отдельному потребителю, а не стадный формат. Хочу свободы и персонализации глобальных адаптаций с учетом реальных потребностей и инсайтов. Реклама – это великая сила, способная воспитывать вкус своего потребителя, делать его тоньше, исключительнее, изысканнее – и именно это я хотела бы видеть больше на рынке российской рекламы. Вот!

Если бы я не стала креативщиком… Я бы стала автором серии комиксов про приключения енота Аниш Батура, переехавшего в Болгарию и открывшего свой ночной клуб Trash&Dine на помойке под старой акацией. А еще я бы открыла свой собственный тапас-бар.

Мой идеальный клиент… Знает, чего хочет, обладает креативным мышлением, достаточным для того, чтобы воспринимать идеи на слух, но не такой дерзкий, чтобы «пытаться повторить это дома». Идеальный клиент – вежливый, понимающий и дружелюбный, не страдает синдромом power-abuse, бухает на неделе и пахнет мандаринками и земляникой..

Отношение к женщине в современном мире… Приобретает невероятно гипертрофированный эффект из-за излишнего внимания к вопросу. Но все темы последнее время ведут к вопросу не о правах женщин, а, скорее, об их равноправии в мире. Тренды про мужчину-домохозяйку, берущего декретные отпуска, кончено же, актуальны, но, как по мне, это совсем не сексуально.

Недавно посмотрела фильм «Стажер», в котором муж главной героини предпочел успешной карьере работу по дому и воспитание дочки, отпустив жену покорять мир, и это почему-то повлияло на их отношения… Серьезно?! Почему же?! И в таком обществе мы еще принцев ищем, героев, завоевателей?!

По моему мнению, равноправие женщины и мужчины невозможно в принципе. У каждого из полов своя важная роль, которая предопределена природой. Вопрос о роли женщины в современном мире возник только в тот момент, когда женщины начали брать на себя часть мужских обязанностей и максимально агрессивно их отстаивать. Совершенно логично, что здесь возник конфликт интересов, а в дальнейшем и деградация роли мужчин в обществе. Я не сторонник сугубо архаичных семейных ценностей, уважаю другие культуры, но совершенно не толерантно отношусь к хамству и насилию, которые последнее время позволяют себе некоторые активные феминистки. Причем сама карьеристка, но c такой же страстью отношусь и к своей роли жены.

В наше время понятие «вечный студент» означает… Быть в теме. Повышать свою квалификацию – это жизненная необходимость для комфортного существования в кросс-функциональном пространстве. В мире правит информация, а новые тренды появляются каждый день. Причем перманентно происходит процесс слияния индустрий и профессий. По сути обучение можно сравнить с обновлением программного обеспечения на любом гаджете: ты приобретаешь новые функционалы, фишечки, апгрейды. Не скачаешь вовремя обновления – и не сможешь перекидываться бесплатными сообщениями или делать split screen.

В моде нет правил, а в рекламе? В моде есть правила – архитектура, композиция, колористика – незыблемые правила, которые всегда присутствуют за кулисами и направляют любой, даже самый сумасшедший виток ее развития. Реклама, как и мода, является отражением времени. Реклама следует тенденциям, ломает или создает стереотипы, образы жизни. Но у каждой рекламы есть свой хозяин-бренд, и у него уже куча своих комплексов, предрассудков, правил и даже своя Библия.

В рекламном креативе, как и в любом творчестве, много амбиций, талантливых людей, конкуренции и… Алкоголя.

Котики в соцсетях… Это вечное-млечное.

Системное мышление так же необходимо в работе, как… Страсть, без которой вообще лучше ничего никогда не начинать.

Недавно я колесила по городу в поисках гроба… И нашла его – эконом-гроб красного цвета за пять тысяч рублей, доставка 24 часа. Идеальный минибар для сухого льда на Halloween-вечеринку ROOM 485!

Меня вдохновляет… Richаrd Branson, абрикосовый мармелад и путешествия. Особенно люблю аэропорты – там сумасшедшая энергетика.

Один на один с брендами:

Моя спортивная марка: adidas. Потому что original.

Страна как бренд: Япония.

Мое приложение для работы: Evernote – Просто. Удобно. Универсально.

Мой автомобиль: Mercedes Benz. Люблю за качество и чувство юмора. Все на достойном уровне.

Моя марка одежды/аксессуаров: No name. Обожаю странных неизвестных корейских дизайнеров. А авторские аксессуары – Mineral Weather (потому что про гармонию с природой и в самом себе) и Die_Blonde (потому что все мы взрослые дети).

Мой Icon Brand: Virgin. Мое олицетворение дела жизни, где все про страсть.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Москвич (Гость) | 03.02.2016, 14:31
Richаrd Brandson - кто такой ?
Ксения Никифорова (Гость) | 03.02.2016, 15:51
Спасибо за внимательность. Поправили. Человек-бренд).
так себе москвич (Гость) | 03.02.2016, 14:48
Владелец авиа компании Virgin

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама