Крупный план | 13 Января 2016

ОЛЕГ ДАВИДОВИЧ

КОНСУЛЬТАНТ, БИЗНЕС-ТРЕНЕР

КРУПНЫЙ ПЛАН. Олег Давидович, консультант, бизнес-тренер «Читайте бриф, господа, если, конечно, он есть. Если нет, идите к клиенту и к клиентам клиента»

Кризис в первую очередь приводит в порядок мозги.
Это повод отбросить все лишнее и наносное и еще раз задуматься,
какую реальную ценность ты приносишь своим клиентам

Родился 2 сентября 1969 года. В 1993-1994 годах был менеджером по рекламе в компании «Эксимер». С 1994 года работал в «Денди-Бонза», где прошел путь от менеджера по рекламе до начальника отдела рекламы. В 2000-2006 годах занимал должность директора по рекламе в «М.Видео». Затем до 2008 года являлся исполнительным директором МДК. В 2008-2010 годах был партнером московского офиса КЦ «Приоритет». С 2010 по 2012 год занимал позицию директора по маркетингу и рекламе магазинов «Кораблик». Затем пришел на пост директора департамента маркетинга в компанию «Детский мир». С 2014 года по настоящее время является бизнес-тренером и консультантом.

22 года в рекламном бизнесе
8 компаний сменил за время работы
10 часов длится рабочий день

«Детский» маркетинг, он сложнее «взрослого»? Не сложнее, просто есть одна особенность: покупатель один – родители, а потребитель другой – дети. В остальном принципы те же.

Может ли богатая история помочь бренду? Богатая история может как помочь, так и навредить. Но если тебя давно знают, это, скорее, хорошо. К примеру, бренд AKAI, известный со времен 80-х, сейчас принадлежит совершенно другим владельцам, но накопленным знанием они охотно пользуются.

Кризис в первую очередь приводит в порядок… Мозги. Это повод отбросить все лишнее и наносное и еще раз задуматься, какую реальную ценность ты приносишь своим клиентам. За что они тебя любят и пользуются твоими услугами. А поняв, перестроить компанию в соответствии с этим.

Креативщики из рекламных агентств… Очень креативны. Иногда они делают такие классные вещи, что просто ух! Ну, а если и клиент не побоится выпустить это в эфир, то тогда просто бомба. Но это бывает крайне редко, от того более ценно. А так, читайте бриф, господа, если, конечно, он есть. Если нет, идите к клиенту и к клиентам клиента.

Почему офлайн-ритейл никогда не исчезнет? Слухи о преимуществах онлайна сильно преувеличены. Тут и «вежливые» курьеры, и «доставка в срок», и отсутствие товара после совершения заказа. Пока что все, что умеет онлайн, – доставлять товар из пункта А в пункт Б. У него много минусов, которые не скоро исправятся. С другой стороны, нет лучше терапии, чем пройтись по магазинам, посмотреть, потрогать, примерить, посидеть в кафешке, встретиться со знакомыми. Нет, это вечные ценности.

Чего не хватает российской рекламе? Катастрофически не хватает креативности. Тут есть две стороны. Клиент, конечно, губит много прекрасных идей от агентств, боится выпускать их в эфир. И агентства выдают креатив ради креатива, без связи с продуктом.

Если бы я был брендом, то мой слоган звучал бы так: Легко и просто!

Поколение миллениалов изменило маркетинговые подходы? Да, ушла романтика 90-х, уступив место прагматизму 2000-х. Стало больше математики, меньше души. Это сугубо на мой взгляд. Взгляд человека, который вывалился за границы целевой аудитории 25-45. На самом деле не столько миллениалы, сколько digital изменил маркетинговые подходы, хоть они друг другу очень созвучны.

Действуют ли рекламные уловки на детей? На детей вообще реклама действует очень сильно. Например, моя пятилетняя дочка повторяет за Вовой Гудымом из рекламы МТС в проекте «Танцы» все движения и проговаривает «И показываем класс». И еще она танцует под звуковую атмосферу в магазинах. Действует реклама настолько сильно, что и никакие уловки не нужны. Я бы, пожалуй, даже подумал о ее запрещении в детских программах.

Многие считают, что спортом стоит заниматься в одиночестве... Я люблю тусовку. Уже много лет хожу на групповые занятия в фитнес-клубы. Пришел, час отзанимался под музыку и свободен.

Между бумажной и электронной книгой я выберу... В поездку, конечно, электронные книги в iPad, чтобы не тащить, но настоящая страсть – это бумажные книги. Была бы моя воля, покупал гораздо больше, но хранить негде, а раздавать не могу – страсть коллекционера, вдруг пригодится?

Я бы назвал себя увлекающимся человеком, например… Могу увлечься книгой, или какой-то темой, или теорией, пока не погружусь до уровня понимания практического применения. Или до появления новой темы.

Момент, когда я влюбился в рекламу... Старик Огилви со своей книжкой о рекламисте очень сильно вдохновил меня. На практике многие вещи оказались не такими, как он описывал, но отступать было уже поздно.

Главное качество для директора по маркетингу… Умение сочетать креативность и математический расчет. Крен в ту ли иную сторону губителен.

Один на один с брендами:

Мой завтрак состоит из брендов: Домашний хлеб, который печем сами (без хлебопечки). С ним ничто не сравнится. И LavkaLavka. То, что делают эти ребята, достойно восхищения. К тому же очень вкусно, рекомендую.

Моя спортивная марка: Reebok. Давно выбрал этот бренд, еще с тех времен, когда работал одноименный клуб в Москве (теперь WorldClass). Считаю, что это марка с духом, традициями, она мне близка.

Страна как бренд: Великобритания, вот настоящий пример brand consistency. В Москве если месяц где-то не был, можно места не узнать, а Лондон – пример стабильности и постоянства. Должны же быть вечные ценности.

Мое приложение для работы: Календарь Apple. Вся моя жизнь в нем: очень удобно, даже читаю лекции по тайм-менеджменту в экосистеме Apple.

Мой автомобиль: BMW 5 xDrive. Первая иномарка была подержанная трешка BMW с механикой, вот я на ней полетал. С тех пор хотел вернуться к марке и именно к пятой модели. Машина мне очень созвучна, такая же холеричная, как и владелец. Мой домик на колесах.

Моя марка одежды/аксессуаров: Здесь, скорее всего, не буду оригинален. BOSS и Massimo Dutti – стильно и хорошо сидит без переплаты за «понты».

Мой гаджет: iPhone 6 Plus. Души в нем не чаю, провожу большую часть дня с ним.

Мой Icon Brand: Раньше был Mercedes, теперь Apple. Тот самый brand promise, о котором все говорят, Apple воплощает в лучшем виде на практике.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама