Крупный план | 14 Сентября 2015

 

МИХАИЛ ГУБЕРГРИЦ

ТВОРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР И СОВЛАДЕЛЕЦ ДИЗАЙН-СТУДИИ

LINII

КРУПНЫЙ ПЛАН. Михаил Губергриц, творческий директор и совладелец дизайн-студии LINII: «Агентства не общаются, не учатся друг у друга, а завидуют и втайне ненавидят тех, кто успешнее»

Агентства не общаются, не учатся друг у друга,
а завидуют и втайне ненавидят тех, кто успешнее

Родился 17 мая 1976 года в Москве. Закончил Московский автомобильно-дорожный институт по специальности искусственный интеллект и Высшую академическую школу графического дизайна (мастерская Эркена Кагарова). С 2006 года работал старшим дизайнером московского представительства компании Interbrand Zintzmeyer & Lux. В 2007 году пришел в BBDO Branding на позицию творческого директора. В 2012 году создал и возглавил дизайн-студию LINII (в настоящее время LINII Group). Является главой неймингового агентства LEXICA naming, а также куратором и преподавателем факультета «Айдентика и бренд-дизайн» Московской Академии Коммуникаций Wordshop.
18 лет в дизайне
4 компании сменил за время работы
10-12 часов длится рабочий день

Дизайнер в быту – Это очень смешно. Мне причиняет почти физическую боль плохо написанное название на вывеске или упаковке. Недавно я был близок к тому, чтобы не пойти на концерт в клуб, потому что у него плохой логотип.

Конкуренция в нашей среде… Подменена завистью и желанием облить грязью все, что сделано не тобой. Агентства не общаются, не учатся друг у друга, а завидуют и втайне ненавидят тех, кто успешнее.

Если раньше бренды ни на миллиметр не отходили от своих бренд-буков, то сейчас… Многие рекламодатели говорят, что они уже не нужны. За те месяцы, что их делают, мир и конкуренты убегают слишком далеко вперед. Но мы еще пока далеки от таких скоростей, поэтому все еще тратим на это силы и время.

Дизайнер, который работает над брендингом города… Должен всегда помнить про очень высокую цену ошибки. Большинство людей за свою жизнь меняют много рабочих мест и спокойно сменят еще раз, если им что-то не понравится. Но, как правило, человек всю жизнь живет в одном городе и очень его любит. Вы должны сделать проект так, чтобы прежде всего жители города смогли полюбить ваш дизайн. Слушайте людей и чаще становитесь на их место.

В России пока нет хороших систем навигации... Ни в метро, ни в городах. Ключевое слово «хороших». Но радует, что есть попытки их сделать.

Мотивировать чиновника сделать качественный дизайн для города… Почти невозможно. В системе ценностей чиновников пока нет слова «дизайн», так же как нет слова «качественный». Дизайн нельзя измерить цифрами, а значит, нельзя доложить о том, что какие-то показатели увеличились на столько-то процентов.

Три российских бренда, которые могли бы стать мировыми. Мне кажется, у нас огромный потенциал в области еды и напитков, особенно алкогольных. Это то, в чем мы не утратили пока еще многовековые традиции. Я бы очень хотел, чтобы какие-то наши гастро-бренды пробились на Запад. Возможно, что-то из мира Fashion имеет шансы пробиться. Все остальное из того, что я вижу сейчас, никому особо не нужно и имеет кучу аналогов лучшего качества. Вся беда в том, что у нас есть хорошие, умные люди, у которых все в порядке с головой и идеями, но почти нет людей, которые способны это качественно реализовать на всех уровнях.

Счастье дизайнера… Это, в первую очередь, увидеть, что твоя работа нравится людям.

Только не говорите мне, что гениальная упаковка… Должна выигрывать фестивали. Гениальная упаковка должна гениально продавать.

Договориться с заказчиком – Значит заставить его поверить, что он может больше не беспокоиться о решении этой задачи.

Минусы и плюсы работы с очень богатым, но проблемным клиентом… Они уверены, что заработанные ими деньги – показатель того, что они делают все правильно.

Самое ужасное в Москве – Это архитектура. И еще ужаснее то, что плохая архитектура стоит долго, а значит, ее увидят наши дети и внуки.

Большинство россиян не понимают и ненавидят современное искусство… Потому что мы пока еще литературная страна. Мы системно не понимаем и не любим абстракции, мы страна реализма. Условно говоря, Суриков и Кустодиев – это хорошо. Поллок и Ротко – это дерьмо, «так и я могу». У нас если скульптура в память о человеке, то это фигура этого человека в полный рост, ну или бюст. По-другому выразить любовь и уважение мы не умеем. Марина Влади так и не смогла добиться того, чтобы на могиле Высоцкого стоял огромный метеорит, прилетевший из космоса, большой, не ограненный, настоящий… Я очень люблю памятники и скульптуры в Германии. Все эти согнутые в дугу куски железа, квадратные бетонные блоки, способные вызывать почти физическую боль или сострадание…

Мне достаточно нескольких секунд чтобы понять, что… Передо мной – хорошая идея, которую плохо сделали, или плохая идея, которую сделали хорошо.

Если для любого рекламиста «Огилви о рекламе» – это must read, то для дизайнера в области айдентики must read – это… Сайт дизайн-студии Pentagram. Там есть все, что нужно знать о дизайне, необходимом качестве продукта и уважении к себе.

Что главнее: смысл или форма? Ни смысл, ни форма – не главное. Главное – это задача, которую ты решаешь.

Помню, когда я был еще совсем юным дизайнером, считал, что… Самые крутые дизайнеры – это те, кто рисуют автомобили. Сейчас я считаю так же. Вальтер да Сильва, нарисовавший огромное количество красивых автомобилей, когда-то сказал: «Любой дурак может нарисовать дизайн суперкрутого спорт-кара вроде Audi R8. Но вы попробуйте хорошо сделать дизайн автомобиля, зажатого рамками ограничений, например VW Polo. Вот это настоящий вызов!»

Фраза «поиграйте со шрифтами» – Это прекрасно. Если бы ее не было, у клиентов не было бы возможности вежливо сказать нам, что им что-то не нравится.

Уже полгода… Работаем над проектом для одной из крупнейших розничных сетей, которая никому не нравилась и была откровенно трешевой. И я рад видеть, как капля за каплей, то тут, то там, проскальзывают положительные отзывы, у людей начинает меняться отношение. Там работы еще года на два, так что надеюсь, мы сможем постепенно все изменить.

Рисую ли я для себя? Я не умею рисовать, никогда не жалел об этом и сделал так, что это никогда не было для меня проблемой.

Когда я устаю от работы… Я играю на пианино.

Больше всего в жизни я не люблю… Скучать. Никогда не стал бы работать на бренд, если он кажется скучным. Но к счастью, я очень любопытный, и почти любой проект вызывает у меня живой и искренний интерес.

Один на один с брендами:

Моя музыка: Слушаю очень много музыки, но моя музыка – это классика: Бах, Моцарт, Шопен. Больше всего чувств задевают Бетховен и Рахманинов.
Карандаши: Мне все равно какая марка карандаша или ручки, но я всегда обращаю внимание на то, красив ли сам карандаш и удобно ли его держать в руке.
Моя авиакомпания: Как ни банально, но Emirates. Там просто все чуть-чуть лучше, чем у других.
Город как бренд: Бренд – это обещание. И бренд – это лояльность. Я люблю возвращаться из года в год в несколько городов – Стамбул, Берлин и Барселону.
Мое приложение для работы: Не смейтесь, но PowerPoint. Конечно, работаю и в Illustrator и в Photoshop, но главная точка, о которой думаю изначально, – это презентация клиенту. Сначала придумываю ее, потом уже все остальное.
На моем рабочем столе: Всегда есть хороший черный чай и интересная книга.
Мой Icon Brand: Jaguar (который автомобиль, а не напиток).

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама