КРУПНЫЙ ПЛАН. Михаил Губергриц, творческий директор и совладелец дизайн-студии LINII: «Агентства не общаются, не учатся друг у друга, а завидуют и втайне ненавидят тех, кто успешнее»
Михаил Губергриц о конкуренции, искусстве и дизайне
МИХАИЛ ГУБЕРГРИЦ
ТВОРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР И СОВЛАДЕЛЕЦ ДИЗАЙН-СТУДИИ
LINII
Агентства не общаются, не учатся друг у
друга,
а завидуют и втайне ненавидят тех, кто успешнее
4 компании сменил за время работы
10-12 часов длится рабочий день
Дизайнер в быту – Это очень смешно. Мне причиняет почти физическую боль плохо написанное название на вывеске или упаковке. Недавно я был близок к тому, чтобы не пойти на концерт в клуб, потому что у него плохой логотип.
Конкуренция в нашей среде… Подменена завистью и желанием облить грязью все, что сделано не тобой. Агентства не общаются, не учатся друг у друга, а завидуют и втайне ненавидят тех, кто успешнее.
Если раньше бренды ни на миллиметр не отходили от своих бренд-буков, то сейчас… Многие рекламодатели говорят, что они уже не нужны. За те месяцы, что их делают, мир и конкуренты убегают слишком далеко вперед. Но мы еще пока далеки от таких скоростей, поэтому все еще тратим на это силы и время.
Дизайнер, который работает над брендингом города… Должен всегда помнить про очень высокую цену ошибки. Большинство людей за свою жизнь меняют много рабочих мест и спокойно сменят еще раз, если им что-то не понравится. Но, как правило, человек всю жизнь живет в одном городе и очень его любит. Вы должны сделать проект так, чтобы прежде всего жители города смогли полюбить ваш дизайн. Слушайте людей и чаще становитесь на их место.
В России пока нет хороших систем навигации... Ни в метро, ни в городах. Ключевое слово «хороших». Но радует, что есть попытки их сделать.
Мотивировать чиновника сделать качественный дизайн для города… Почти невозможно. В системе ценностей чиновников пока нет слова «дизайн», так же как нет слова «качественный». Дизайн нельзя измерить цифрами, а значит, нельзя доложить о том, что какие-то показатели увеличились на столько-то процентов.
Три российских бренда, которые могли бы стать мировыми. Мне кажется, у нас огромный потенциал в области еды и напитков, особенно алкогольных. Это то, в чем мы не утратили пока еще многовековые традиции. Я бы очень хотел, чтобы какие-то наши гастро-бренды пробились на Запад. Возможно, что-то из мира Fashion имеет шансы пробиться. Все остальное из того, что я вижу сейчас, никому особо не нужно и имеет кучу аналогов лучшего качества. Вся беда в том, что у нас есть хорошие, умные люди, у которых все в порядке с головой и идеями, но почти нет людей, которые способны это качественно реализовать на всех уровнях.
Счастье дизайнера… Это, в первую очередь, увидеть, что твоя работа нравится людям.
Только не говорите мне, что гениальная упаковка… Должна выигрывать фестивали. Гениальная упаковка должна гениально продавать.
Договориться с заказчиком – Значит заставить его поверить, что он может больше не беспокоиться о решении этой задачи.
Минусы и плюсы работы с очень богатым, но проблемным клиентом… Они уверены, что заработанные ими деньги – показатель того, что они делают все правильно.
Самое ужасное в Москве – Это архитектура. И еще ужаснее то, что плохая архитектура стоит долго, а значит, ее увидят наши дети и внуки.
Большинство россиян не понимают и ненавидят современное искусство… Потому что мы пока еще литературная страна. Мы системно не понимаем и не любим абстракции, мы страна реализма. Условно говоря, Суриков и Кустодиев – это хорошо. Поллок и Ротко – это дерьмо, «так и я могу». У нас если скульптура в память о человеке, то это фигура этого человека в полный рост, ну или бюст. По-другому выразить любовь и уважение мы не умеем. Марина Влади так и не смогла добиться того, чтобы на могиле Высоцкого стоял огромный метеорит, прилетевший из космоса, большой, не ограненный, настоящий… Я очень люблю памятники и скульптуры в Германии. Все эти согнутые в дугу куски железа, квадратные бетонные блоки, способные вызывать почти физическую боль или сострадание…
Мне достаточно нескольких секунд чтобы понять, что… Передо мной – хорошая идея, которую плохо сделали, или плохая идея, которую сделали хорошо.
Если для любого рекламиста «Огилви о рекламе» – это must read, то для дизайнера в области айдентики must read – это… Сайт дизайн-студии Pentagram. Там есть все, что нужно знать о дизайне, необходимом качестве продукта и уважении к себе.
Что главнее: смысл или форма? Ни смысл, ни форма – не главное. Главное – это задача, которую ты решаешь.
Помню, когда я был еще совсем юным дизайнером, считал, что… Самые крутые дизайнеры – это те, кто рисуют автомобили. Сейчас я считаю так же. Вальтер да Сильва, нарисовавший огромное количество красивых автомобилей, когда-то сказал: «Любой дурак может нарисовать дизайн суперкрутого спорт-кара вроде Audi R8. Но вы попробуйте хорошо сделать дизайн автомобиля, зажатого рамками ограничений, например VW Polo. Вот это настоящий вызов!»
Фраза «поиграйте со шрифтами» – Это прекрасно. Если бы ее не было, у клиентов не было бы возможности вежливо сказать нам, что им что-то не нравится.
Уже полгода… Работаем над проектом для одной из крупнейших розничных сетей, которая никому не нравилась и была откровенно трешевой. И я рад видеть, как капля за каплей, то тут, то там, проскальзывают положительные отзывы, у людей начинает меняться отношение. Там работы еще года на два, так что надеюсь, мы сможем постепенно все изменить.
Рисую ли я для себя? Я не умею рисовать, никогда не жалел об этом и сделал так, что это никогда не было для меня проблемой.
Когда я устаю от работы… Я играю на пианино.
Больше всего в жизни я не люблю… Скучать. Никогда не стал бы работать на бренд, если он кажется скучным. Но к счастью, я очень любопытный, и почти любой проект вызывает у меня живой и искренний интерес.
Один на один с брендами:
Моя музыка: Слушаю очень много музыки, но моя музыка – это
классика: Бах, Моцарт, Шопен. Больше всего чувств задевают
Бетховен и Рахманинов.
Карандаши: Мне все равно какая марка карандаша или ручки, но я всегда обращаю
внимание на то, красив ли сам карандаш и удобно ли его держать в руке.
Моя авиакомпания: Как ни банально, но Emirates. Там просто все
чуть-чуть лучше, чем у других.
Город как бренд: Бренд – это обещание. И бренд – это лояльность. Я люблю
возвращаться из года в год в несколько городов – Стамбул, Берлин и
Барселону.
Мое приложение для работы: Не смейтесь, но PowerPoint.
Конечно, работаю и в Illustrator и в Photoshop, но главная точка, о которой
думаю изначально, – это презентация клиенту. Сначала придумываю ее, потом
уже все остальное.
На моем рабочем столе: Всегда есть хороший черный чай и интересная книга.
Мой Icon Brand: Jaguar (который автомобиль, а не напиток).
Николас
Дадиани
CEO «Пронто Медиа Холдинг»:
«Сегодня лишь в единичных случаях медийная и креативная части в агентствах идут рука об руку. А интеграция здесь очень важна»
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.