22 Июля 2015 | 11:42

КРУПНЫЙ ПЛАН: Валерий Кашин, Auditorius: «Я думаю, что полная анонимность сегодня – это иллюзия контроля, который человек сохраняет над своей жизнью»

Валерий Кашин об анонимности в интернете, рекламном бизнесе и стартапах

 

ВАЛЕРИЙ КАШИН

CEO и технический директор

Auditorius

Я думаю, что полная анонимность сегодня –
это иллюзия контроля, который человек сохраняет над своей жизнью

Родился 2 июня 1988 года. В 2006 году открыл студию «Веб-консалтинг», затем работал над проектом Top step. В 2011 году вошел в состав учредителей рекламного агентства Positive Media в должности технического директора. В 2012 году стал сооснователем Auditorius, где в настоящее время занимает позиции CEO и технического директора. Также в 2015 году выступил соучредителем компании MediaSync.
10 лет в рекламном бизнесе
4 компании сменил за время работы
11 часов длится рабочий день

Разбираться в том, в чем еще не разбирается большая часть рынка… Это круто. Быть первым – очень большая ответственность. Когда мы заинтересовались технологией programmatic, то начали изучать рынок, ресурсы. В России информации практически не было, а практической информации так и подавно. Сегодня наша компания, среди прочего, выполняет и просветительскую миссию. Игрокам рынка не нужна сухая статистика и прогнозы. Им нужен диалог, реальные кейсы, истории успеха, прорывы, факты. Все это у нас есть. Но главное, у нас есть знания, которыми мы готовы делиться. Наша экспертиза – это орудие, а вовсе не цель.

Выступать перед большой аудиторией для меня… Привычно, хотя всегда присутствует мандраж по поводу того, что слушателям на задних рядах не хватит мощности биноклей, чтобы рассмотреть мою уверенность в себе. А если серьезно, то, конечно же, все упирается в отдачу от аудитории. Если она есть, ты чувствуешь себя проповедником, который занял кафедру и получил шанс сделать мир лучше. Потому любое выступление для меня – это необходимость уложиться в лимит доверия и заинтересованности слушателя. Ничего лишнего, все по сути, без лирики.

Если сравнивать разработку рудных месторождений и programmatic… Между ними, как ни парадоксально, есть много общего. Вот смотрите. Горный массив – это твердая среда, которая обладает определенными свойствами, такими как слоистость, пористость, подвижность, проницаемость. Рекламный рынок запросто можно сравнить с горным массивом: он такой же многоликий. Нужно приложить массу усилий, чтобы донести до рекламодателя и паблишера, что новая технология – это инновационный прорыв, игнорируя который сегодня, нельзя рассчитывать на успешное завтра. Так что в определенной степени я занимаюсь горной инженерией, только на рынке рекламы. И если до конца оставаться метафоричным, то на сегодняшний день я предпочитаю «рекламный альпинизм» – мне и моей команде пока удается покорять все видимые вершины бизнеса. Но обязательно хочется взглянуть, что скрыто там – за горизонтом.

Научить применять накопленные знания о пользователе… Нужно всех и каждого. «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Это сказал в XIX веке Натан Ротшильд – основатель английской ветви знаменитых банкиров и политиков Ротшильдов. Понимание ценности данных привело династию к управлению миром. С тех пор абсолютно ничего не изменилось. Данные в мире рекламы решают все. Данные сегодня – лучшие друзья маркетологов, которые хотят знать все о своей аудитории.

Анонимность в интернете… В США есть анонимный поисковик DuckDuckGo, который не распознает IP-адреса, не хранит историю запросов и куки. Эта «уточка» не пользовалась большим спросом, пока американцы не узнали о программе разведки PRISM и о сборе государством данных о пользователях сети у Yahoo! и Google. После этого количество запросов в DuckDuckGo выросло в разы. Все хотят сохранять анонимность, особенно если речь идет об информации личного характера. В мире стремительной глобализации анонимность – это практически фикция, но все упирается в добросовестность той компании, которая занимается сбором данных. Все мы хотим чувствовать себя в безопасности, но при этом привыкли разбрасывать хлебные крошки, подобно Гензель и Гретель. Я думаю, что полная анонимность сегодня – это иллюзия контроля, который человек сохраняет над своей жизнью.

Мне кажется, самый адский, если можно так сказать, труд в рекламном бизнесе… Я привык оценивать сложность работы, исходя из тех препятствий, которые встречаются по дороге к цели. И в этом отношении сизифов труд, конечно же, у менеджеров по продажам. Здесь вам и многодневные переговоры с лицами, которые, как оказывается, не принимают решений, и эмоциональный настрой на отрицательный ответ, и необходимость становиться неплохим психологом (хотя бы на уровне «Психологии влияния» Роберта Чалдини), и заигрывания с клиентом, который подчас просто не знает, чего он хочет.

Все буквально помешались на стартапах… Потому что воображение многих будоражат истории успеха Evernote, Dropbox, Airbnb, Uber, Pinterest и иже с ними. Кстати, на сегодняшний день Dropbox оценивается в $10 млрд. Такие цифры обладают настоящей магией подталкивать к действию. Кроме того, на талантливый стартап всегда найдется покупатель – Google и Apple то и дело скупают небольшие IT-проекты с большим потенциалом, находящиеся на низком старте. Но стартап – это капитал, который обеспечит дивиденды лишь в том случае, если он находится в руках таланта. В стартапы нельзя играть, ими нужно раскручивать планету.

Конец тебя как профессионала настает, если… Кончаются идеи и иссякает энтузиазм. Каждый профессионал просто обязан любить свое дело. Когда я перестану уходить в работу с головой, это и будет конец моей профессиональной карьеры.

Есть ли на Земле место, куда вы хотели бы вернуться? Однозначно это Силиконовая долина. Нет для меня более привлекательного места – идеальный климат, отличная инфраструктура, прекрасная природа и, конечно же, непередаваемый дух предпринимательства и высоких технологий.

Настоящая дружба в жизни… Это тандем. Я не представляю себя без своих друзей. У настоящей дружбы масса проявлений: уважение, помощь, понимание, безоговорочное доверие, ответственность, умение прощать, готовность не предъявлять никаких требований.

Если бы я был брендом, то мой слоган звучал бы так: «Валерий Кашин – гражданин Вселенной!»

Самая забавная профессиональная деформация, которая со мной произошла… Не замечать рекламу? Или замечать ее в корыстных целях.

Один на один с брендами:

Страна как бренд: Италия – лучшие машины, одежда, архитектура, история и, конечно же, гастрономия.
Мое приложение для работы: Календарь, почта и браузер. .
Мой автомобиль: BMW. Я сторонник немецких автопроизводителей, и из них больше всего по характеру импонирует этот брэнд.
Моя спортивная марка: Bikkembergs. На мои 192 сантиметра они имеют идеальные лекала, одежда прекрасно сидит.
На моем рабочем столе всегда есть: Как ни странно, компьютер. Больше мне ничего не нужно для работы.
Мой Icon Brand: NASA, потому что космический. NASA занимается тем, что далеко от обыденной жизни, и это вызывает неподдельный интерес. Двигатели на основе модели пространственно-временного континуума, полеты на Марс, изучение поверхности Солнца в непосредственной близости. У них даже ошибки выливаются во что-то полезное: к примеру, после неудачного эксперимента с микроводорослями была изобретена технология производства пищевых добавок для детского питания..


 

Станислав Розен, Pernod Ricard Rouss: «Своевременная и полная оплата – это единственное, что клиент может сделать действительно хорошего в адрес своего агентства» Мобильная реклама фундаментально изменится
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru