22 Декабря 2014 | 12:40

КРУПНЫЙ ПЛАН: Сергей Доведов, управляющий директор Httpool Russia: «Мы очень скоро перестанем мыслить категориями «мобильный – немобильный». Все станет мобильным»

Сергей Доведов о Twitter, работе с крупными сетевыми агентствами и самом большом обмане в рекламном бизнесе

 

СЕРГЕЙ ДОВЕДОВ

Управляющий директор

Httpool Russia

От богатства клиентов нам ни жарко, ни холодно,
если мы не даем клиентам что-то ценное для них
в обмен на их бюджеты

Родился 2 февраля 1981 года. Начинал эккаунт-менеджером Euro RSCG Maxima. С 2003 по 2006 год занимал ту же позицию в Grey Worldwide. В 2006 пришел эккаунт-менеджером в BBDO. В 2007-2009 годах был эккаунт-директором в IMHO Vi. В 2009 году занимал пост Client Service Director в компании «Блондинка.Ру». В 2010-2012 годах был управляющим директором в digital-агентстве k102. С 2012 года по настоящее время является управляющим директором Httpool Russia.

15 лет в рекламном бизнесе
7 компаний сменил за время работы
11 часов длится рабочий день

Кросс-канальная коммуникация выгодна только тогда, когда… Рекламодатель понимает, как и зачем ее использовать. Если один конкретный канал уже не решает задач клиента, нужно расширять число каналов. Процесс управления рекламой усложняется, становится более трудоемким, ресурсоемким. Чтобы кросс-канальная коммуникация приносила выгоду, нужно понимать специфику каждого канала и проводить оптимизацию как внутри каналов, так и между ними.

Сможет ли Twitter стать популярной площадкой в России? Twitter уже популярен в России, и я уверен в его успехе в будущем. Я считаю, что это один из тех продуктов, что меняют мир вокруг нас. В 98 году мне, первокурснику, впервые показали Google с комментарием: «Смотри, какая классная штука». Тогда мы все пользовались AltaVista, «Рамблером» и «Апортом», и сложно было представить, что Google так сильно изменит мир за следующие 15 лет. Сейчас это данность, и, думаю, Twitter тоже станет неотъемлемой частью жизни каждого.

Потребитель все меньше замечает баннерную рекламу, на смену ей приходят … Контекстная реклама. А еще таргетированная реклама, нативная реклама, органично вписанная в контент медиа, реклама, отвечающая на конкретный запрос или потребность пользователя. В конце концов, дело не в формате (баннер, текст, видео), дело в том, насколько содержание уместно и востребовано пользователем. Показывать баннеры в промышленных масштабах уже дорого и неэффективно, это все равно, что завалить улицы города бумажными листовками. Эффект есть, эффективности нет.

Присутствие бренда в социальных сетях… Во-первых, это осознанный выбор и понимание последствий. Поход в социальные сети вслед за всеми может закончиться плачевно для репутации бренда. Во-вторых, это выброшенные время и деньги, если соцсетями заниматься по остаточному принципу. Этому нужно уделять немалое внимание и вкладывать прежде всего в контент. Или не заниматься вообще. В-третьих, это не про продажи в большинстве случаев. По крайней мере, не в первую очередь про продажи. А еще это очень динамичная работа, требующая высокой скорости реагирования от всех, включая клиента.

С кем легче работать – крупными сетевыми агентствами или небольшими независимыми? С профессионалами.

Только не говорите мне, что рекламная коммуникация должна быть… Премиальной. Премиальным может быть бренд, его позиционирование, а коммуникация должна быть точной, эффективной, таргетированной. Не бывает премиальных форматов, особенно, по принципу «большой формат – маленький формат». Контекстное объявление в этом смысле вообще не премиальное, но его эффективность может быть значительно выше при правильном таргетинге. В коммуникации первичен таргетинг и сообщение, а формат вторичен.

Ваш любимый формат рекламы? Мне всегда нравился контекст и продолжает нравиться. Но сейчас я под впечатлением от форматов Twitter. Сочетание нативности, таргетированности и интерактивности, которое предлагает сервис, действительно круто, и за этим большое будущее.

Самый большой обман в рекламном бизнесе – это… Накрутка трафика площадками. Все эти технические загрузки показов и клик-фроды постепенно приведут рекламную индустрию к состоянию, в котором оказался директ-мейл из-за спам-рассылок. Если не решать этот вопрос на уровне рекламных ассоциаций, не вводить жесткие индустриальные стандарты, то индустрия прежде всего дисплейной рекламы очень быстро потеряет доверие рекламодателей и конкурентоспособность. Этот процесс уже давно, с 2008 года, идет на Западе в рамках подхода 3MS (Making Measurement Make Sense – AdIndex), но, к сожалению, пока так и не стал стандартом в России. Просто введите в поисковике Viewable Impressions, и все поймете. Справедливости ради скажу, некоторые игроки, в том числе и мы в Httpool, внедряем эти стандарты у себя, не дожидаясь официальных решений.

Повсеместное присутствие mobile для рекламодателя… Это данность. Мы очень скоро перестанем мыслить категориями «мобильный – немобильный». Все станет мобильным. К этому нужно быть готовыми уже сейчас и пробовать, и использовать новые форматы, которые работают в новой среде.

Минусы и плюсы работы с проблемным, но очень богатым клиентом… Я никогда не оцениваю клиентов по их богатству. Это все равно как думать, дружить ли с человеком потому, что он богат. От богатства клиентов нам ни жарко, ни холодно, если мы не даем клиентам что-то ценное для них в обмен на их бюджеты. В свою очередь, проекты и задачи клиентов должны развивать наш бизнес. Если они, наоборот, его разрушают и убивают, то от клиента лучше самому отказаться, пока не поздно.

Один на один с брендами: 

Мой транспорт: Volkswagen Touareg TDI, Suzuki SkyWave 650, метро, люблю самолеты и аэропорты.

Моя спортивная марка: Air Jordan.

На моем рабочем столе всегда есть: MacBook, iPhone, калькулятор, блокнот и ручка. А еще стопки документов на подпись.

Развлекательный сайт: Twitter, Facebook, YouTube.

Мое приложение для работы: Outlook. Google Apps.

Мой гаджет: iPhone я использую чаще всего, но на прошлый день рождения сотрудники подарили мне GoPro, и многие приятные моменты этого года запечатлены именно с ее помощью.

Мой Icon Brand: Нет такого. Я верю в принцип «не сотвори себе кумира». Есть множество хороших брендов, людей, концепций, и выбирать что-то одно не имеет смысла.



Дэвид Уизи, AAI: «В будущем правительства будут оказывать все больше влияния на отрасль и вводить жесткие ограничения» Итоги года 2014. Самые важные новости года в маркетинге
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.