01 Октября 2014 | 11:14

КРУПНЫЙ ПЛАН: Юлия Гордонова, операционный директор ARK Group: «Любой автор приключенческих романов нервно курит в сторонке в сравнении с тем, что видел за десяток лет каждый рекламист»

Юлия Гордонова об увольнениях, рекламном бизнесе и современном потребителе

 

ЮЛИЯ ГОРДОНОВА

операционный директор ARK Group

управляющий директор ARK CONNECT

Реклама как фэшн-индустрия:
если сегодня в тренде какая-то фишка или инструмент,
то все клиенты, включая похоронное бюро,
будут требовать сайт на параллаксе,
вне зависимости от задач и целевой аудитории проекта.


Родилась 5 июля 1983 года. С 2000 года работает в сфере рекламы и маркетинга, где прошла путь от Account Executive до Operation Director. Начинала работу в сфере организации и проведения промокампаний. В сентябре 2009 года присоединилась к агентству ARK CONNECT в составе коммуникационной группы ARK Group. Осенью 2013 года стала управляющим директором, а также была назначена операционным директором холдинга

14 лет в рекламном бизнесе
6 компаний сменила за время работы
10 часов длится рабочий день

Системное мышление так же необходимо в работе, как… Глаза или руки. Это такой обязательный орган восприятия информации, который обеспечивает способность управлять, решать задачи и оптимизировать процессы. Системное мышление – та волшебная палочка, которая даже в отсутствие знаний позволяет прийти к правильному ответу, просто через анализ имеющейся в наличии информации.

Системное мышление необходимо менеджеру, чтобы видеть общую картину и понимать, как действия сейчас отразятся на результатах потом, выделять самое главное и отбрасывать минорные моменты. В целом – это хорошая штука, которая крепко помогает в жизни.

Очевидное и невероятное в рекламном бизнесе – это когда… Каждый день как праздник – никогда не знаешь заранее, что он принесет. Ощущение, что за много лет в этом бизнесе видел уже все, каждый раз обманывает, а новая картинка из, казалось бы, знакомых кусочков пазла не перестает удивлять. Вся эта обстановка и есть тот адреналин и драйв, которые привлекают в этот бизнес молодых людей. И любой автор приключенческих романов нервно курит в сторонке в сравнении с тем, что видел за десяток лет каждый рекламист.

Можно уволить любого талантливого и профессионального рекламиста, если он… Не может сработаться с командой. Особенно болезненно увольнять звезд из креатива, но возможность творческого коллектива функционировать эффективно зависит от микроклимата внутри. И даже самого талантливого и профессионального сотрудника приходится «убирать», если он источник деструктива для других членов команды. Или же, как вариант, менять команду под него, если он настолько ценен. Либо камень под оправу, либо оправа под камень – приходится выбирать.

Некоторые очень тщательно готовятся к презентации идей клиенту… И у них все круто получается. Это же классно, когда презентующая команда вдохновлена настолько, что заранее готовит перфоманс и доносит идею максимально нестандартным и интересным способом! Но зачастую то настроение, или точнее «настрой», с которым ты идешь к клиенту, не менее важен, чем подготовка. Однако просто зазубривать презентацию – это худшее, что может прийти в голову. Потому что адаптироваться к реакции, к неожиданным замечаниям клиента в условиях негибкого сценария выступления действительно сложно. В итоге презентующие тупят, и все идет прахом. Что до меня, я обожаю экспромт, хотя умение поймать волну и представить идею на одном дыхании – это все равно опыт, подготовка и немного таланта.

От проекта к проекту все чаще ловлю себя на мысли… Что реклама как фэшн-индустрия: если сегодня в тренде какая-то фишка или инструмент, то все клиенты, включая похоронное бюро, будут требовать сайт на параллаксе, вне зависимости от задач и целевой аудитории проекта.

Я встречала настоящих фанатов бренда, они… Милые и трогательные. У нас работал фанат Nike, который набил себе на щиколотке «свуш». Бегает. Еще я знаю историю одной местной барышни, которая набила лого работодателя (крупнейшего в мире разработчика баз данных) на мягком месте. После планового сокращения она отправила фото «места» президенту и владельцу компании в США как доказательство своей лояльности бренду. Кстати, он ей ответил, одобрив фотографию к размещению на рекламных носителях. Но вернуть должность это не помогло.

В профессии мне следовало бы… Больше спать и меньше волноваться. Вообще, менеджмент – это, по сути, поиск дзена, причем не только для себя, но и для всех своих близких и подчиненных. Рано или поздно приходишь к тому, что баланс должен быть в любом управленческом решении.

Современный потребитель такой… Непредсказуемый. В сегодняшних условиях глобализации информации известная потребительская воронка McKinsey совсем перестала работать и не может охватить все факторы, влияющие на покупку, которые появились из-за огромного выбора товаров и новых каналов коммуникации. Эта ситуация усиливается появлением других, более требовательных и лучше осведомленных потребителей. В итоге в классической воронке сейчас интересна только сама воронка как исторический факт.

Самый страшный проектный факап, приснившийся в кошмарном сне, – это… Презентация в 100 слайдов, которая слетела и не сохранилась в ночь перед очень важной встречей, а ты знаешь, что в эту совершенно честную отмазку не поверит ни одна живая душа. Но в жизни бывало еще круче: сгоревшие склады, некорректные сметы, утонувший тираж каталогов и мое любимое – «С уважением, Юля», только с соседней «Б» вместо «Ю», отправленное самому топ-топ-составу клиента.

Если у вас есть мозг, то… Почему же вы им не пользуетесь?

Один на один с брендами: 

Мое любимое заведение в городе: «Кофемания», потому что лучший кофе, а кормить вкусно в Москве не умеют.

Моя спортивная марка: Nike.

Мое приложение для работы: Lotus Notes.

Мой Icon Brand: Jaguar.



КРУПНЫЙ ПЛАН
 


Автор рубрики:
Ксения Никифорова

Написать письмо

Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.

Юлия Конева, «ВымпелКом»: «Мы отказались от гонки за лидерство в объеме доходов и сосредоточились на интересах клиентов» КРУПНЫЙ ПЛАН: Валерий Сидоренко, генеральный директор «Интериум»: «Известная истина: чтобы убить идею, нужно лишь провести достаточное количество совещаний»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru