09 Июня 2014 | 11:30

КРУПНЫЙ ПЛАН. Илья Петров, стратегический директор Leto

AdIndex представляет рубрику «Крупный план», в которой максимально рельефно предстанут люди, создающие бренды. Что скрывает профессия, какие таланты, увлечения, образ жизни и культурные коды свойственны рекламистам. Что остается за рамками пресс-релизов, какие личности стоят за сухими справками о творческих командах – в новом ежедневном разделе AdIndex

 



лет работает в рекламном бизнесе
компании сменил за время работы
часов длится рабочий день

ИЛЬЯ ПЕТРОВ

директор по стратегии Leto


В этом бизнесе ценятся не идеи,
а способность их придумывать и доводить до конца.
Я просто делаю что-то, оставляю и делаю что-то новое.

 

Начинал в Ижевске в агентстве «13 этаж», в Москве работал в BBDO и Red Keds. С 2011 года - директор по стратегии digital-агентства Leto, Ark Group. Работал с такими брендами, как Nissan, Coca-Cola, Wrigley, Sony Ericsson, Heineken, Henkel, Tele2, VimpelCom, Renaissance Credit, Panasonic, Honda, Hochland, Greenpeace, Red Cross.

 

 

 


 

 


В какое время дня вам плодотворнее всего работается? Не могу позволить себе такую роскошь, как выбирать наиболее плодотворное время. Научился работать всегда и везде — просто ухожу в себя, и понеслась. По старой памяти особенно люблю ночь и раннее утро — чуть приятнее и романтичнее, хотя эффективность на самом деле ниже.

Слава или деньги? Моя мотивация работать в рекламе — внутренняя, из области "решать интересные задачи" и "разбираться, как это работает". Поэтому ни то, ни другое. Если выбирать... Ум говорит за деньги, но на деле получается, что всегда иду по пути славы — делаю много всего просто так, и это оборачивается некоторой известностью. Впрочем, давно научился конвертировать одно в другое.

Какой формат рекламы вас больше всего раздражает/кажется самым скучным? Не бывает скучных форматов. Только скучные решения.

Все имеет свою цену? В жизни — нет. В рекламе? Почему нет? Мы не занимаемся ничем драматическим или принципиальным. Не спасаем жизни, не делаем мир лучше, как бы нам ни хотелось так думать. Могли бы, но в 99,9% случаев — нет. Это просто работа. Для большинства — просто работа на чужого дядю, от которой тебе остается лишь творческая самореализация, но из творческой самореализации очень сложно приготовить обед на четыре персоны. Есть вещи, которые не продаются. Например, я никогда не стану обманывать, играть у кого-то за спиной или сливать информацию. Потакать капризам клиента за его деньги? Перейти туда, где гораздо больше платят? Окей, в некоторых ситуациях — почему нет?

В профессии надо научиться жить с… В профессии надо научиться жить. Точка. Только выстроенный баланс работа-жизнь позволит поддерживать вдохновение и нужный уровень энергии. Реклама прекрасна, потому что это одна из немногих профессий, которые могут быть в гармонии с жизнью. Здесь жизненнный опыт помогает в профессиональном развитии, а профессиональный опыт — в жизни. Это наука о людях. Ее невозможно освоить лишь глядя в гипотетический микроскоп исследований и статистики. Нужно каждый день быть в самой гуще событий и с искренним любопытством глазеть по сторонам.

Ненавижу в клиентах (подрядчиках, агентствах и т.д.)… В клиентах я ненавижу одно — равнодушие к своей работе. Это патовый вариант. Во всех остальных случаях, если менеджер хочет сделать хороший проект, и ты хочешь помочь ему в этом, вы сможете договориться. А вообще ненавижу пафос и интриги. Мне кажется, мир был бы гораздо лучше, если бы все просто садились и открыто обсуждали ситуацию.

Котики в социальных сетях… Котики — это свет.

Российский рекламный рынок еще не… Не повзрослел. Если посадить сегодняшних директоров делать проекты, может получиться что-нибудь интересное. Сейчас же, стоит человеку достичь профессиональной зрелости, он тут же получает должность и отходит от работы руками.

У вас крали идеи? Может нет, а может и да. Все мы однажды фантазировали проекты, которые через несколько лет появлялись в Каннах. :) В этом бизнесе ценятся не идеи, а способность их придумывать и доводить до конца. Я просто делаю что-то, оставляю и делаю что-то новое. Пару месяцев назад мой слайд из какой-то древней презентации обрел новую популярность в качестве рекламы очередной книжки МИФа по копирайтингу. О'кей. Я уже три года работаю стратегом.

Если бы я был рекламным сообщением, оно бы гласило … Cейчас это: «Я люблю тебя!»

 

 

Автор рубрики:
Ксения Никифорова

Написать письмо

Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.

–ейтинг@Mail.ru