Безбородов Георгий


Маркетинг | 30 Марта 2009

Безбородов Георгий
Ощущение кризиса – это когда ты начинаешь видеть пропасть между желаемым и действительным»

Когда ты думаешь, что бизнес и рубль должны вечно расти, и набираешь сотрудников и кредитов в долларах. А бизнес и рубль не должны ничего никому. Это лишь наши представления, и когда они нарушаются действительностью, мы начинаем на действительность сетовать. А чего на нее сетовать, она просто есть, такая, какая есть, хотим мы того или нет.  И ты стоишь перед этой пропастью, и понимаешь, что все, что ты думал про жизнь раньше – фигня. А жить-то как теперь?..

Так вот про пса: до недавнего времени наличие хороших измеримых показателей расценивалось как непременное и достаточное условие здоровья бизнеса. И проблема не в наборе показателей, ведь количество систем оценки бизнеса много больше, чем штекеров для зарядки мобильных телефонов, и не в методиках измерения. Самое пагубное свойство прозападной цивилизации, это вообще рассматривание пса и его носа по отдельности. Как в медицине, так и в бизнесе. От этого все беды: можно делать рекламу в одном отделе, маркетинг в другом, товар в третьем… И пока рынок растет, ситуация всех устраивает – у каждого свои задачи и свои показатели.

«Зааавтраааа буууудет лучше, чем вчера…»,  с этой песней на устах сотрудники отправляли на смерть в маркетинговых войнах все новые и новые миллионы рублей, а директора и даже владельцы взирали на эту бойню, хоть и с сожалением, но, все же с уверенностью в том, что правильные пацаны не тратят меньше, а зарабатывают больше. Или берут кредит под будущие заработки, и медленно спускаются с горы. Только стадо ушло….

Сейчас я с радостью наблюдаю, как компании начинают осознавать себя: в ситуации кризиса укрепляется вертикаль власти, и отделы, под тяжелым взглядом обеспокоенного директора, перестают кивать друг на друга. Все постепенно осознают, что они – в одной лодке, что компания – это не арена для подковерных баталий, а спаянная общей целью группа единомышленников, продажи – это не графа в отчете, а жизненная необходимость, и программа лояльности – не перспективное направление на следующий год, а единственное спасение от биржи труда здесь и сейчас. В такой атмосфере быстро принимаются решения, которые раньше согласовывались месяцами, и снова обретают силу такие понятия, как воля, видение, ответственность.

И снова про пса: он же отчего здоровый? Не только от витаминов и минералов, большой кости, теплой будки и тайного валяния в хозяйской постели, а оттого, что его любят. И эта любовь наполняет его сердце радостью, и он готов терпеть временные трудности, и виляет хвостом даже на голодный желудок. И он не уйдет. Просто нужно немного любви… Не в смысле формализованных маркетологических технологий для извлечения добавочной стоимости, которых множество расплодилось до кризиса, а в том простом смысле, в котором мы применяем это слово к своей жизни. Любовь принимает мир целиком, и видит его тысячи оттенков, и наполняет дела светлой осознанностью, и ты знаешь, зачем все это делаешь. И все вокруг знают.
И когда наступают трудные времена, коэффициенты зашкалили, методы измерения несостоятельны, а единицы условности стремятся к нулю, эта самая любовь переносит тебя через невзгоды, и именно ей измеряется, жив ты или нет, помнят ли тебя, есть ли у тебя будущее. Ведь живая собака всяко лучше мертвого льва. Пусть поджарая, но счастливая.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама