«Я вообще рекламировала бы только полезное»
«Очень часто то, что сегодня является трендом, недолговечно»
![image](http://adindex.ru/files/49670/chich_295.jpg)
- Продюсеры и целые команды строят бизнес-планы, маркетинговые схемы, создают лица своих подопечных в фотошопе. Вы в подобном муравейнике крутились?
- Такой муравейник был в моей жизни, но все организационные моменты как-то меня миновали. Кстати, мне кажется, что кино такой же муравейник.
- А чтобы быть вне всего этого, нужно просто быть собой? И обязательно ли быть в тренде?
- Абсолютно достаточно! Собой нужно быть всегда. Как показывает жизнь, то, что сегодня является трендом, недолговечно. Конечно, любой продукт имеет право на существование, ведь он полезен кому-то, и прибыль приносит. Но это не совсем мое, я вне трендов. Вернее, я от них не завишу.
- А был момент, когда вы гнались за славой?
- Пожалуй, нет. Мне кажется, что чем больше человек жаждет славы, чем одержимее он этой идеей, тем меньше он ее имеет в итоге. Здесь, мне кажется, что-то иное должно руководить человеком в первую очередь, а уже потом желание прославиться. Сегодня сложно по-настоящему прославиться, для этого нужно быть просто революционером. Вообще, слава у меня ассоциируется со временами римских полководцев – там это было уместней, что ли (улыбается).
- Вы считаете себя независимым музыкантом?
- Да. Меня даже в рок-тусовке считают олицетворением независимости.
- А как это – быть независимым? Делать все по-своему и не особо слушать мнение окружающих?
- Надо просто идти своей дорогой и слушать себя. Для меня важно мнение близких мне людей. Раньше я обращала внимание на других, но с годами научилась фильтровать. И сейчас меня не интересует, что обо мне пишут и думают – в эпоху Интернета невозможно отследить все мнения и суждения, да и зачем?
- Иметь связи важно или все решает случай?
- Случай имеет место в любой жизни и в любой карьере. А что касается связей – наверное, это важно. С возрастом пересматриваешь многие вопросы, в том числе принципы взаимоотношений с окружающими. Связей становится меньше, зато качество их возрастает.
- Если у вас есть такой друг, как Тимур Бекмамбетов, то, наверно, можно не беспокоиться о карьере. Вы с ним сейчас как-то творчески пересекаетесь?
- Да мне и так ничего не страшно (улыбается). Мы не так часто общаемся в последнее время, в основном, переписываемся. А по поводу совместных работ я могу сказать одно – после того, что мне пришлось пережить на съемочных площадках, мне, действительно, ничего не страшно (клип «Жара» и «Ту-лу-ла» - прим. ред.). Это было настоящее приключение! Тимур умеет вызывать нужные ему эмоции. Мне реально было страшно до слез. Пришлось сниматься и пургу, и в мороз в декольте, и под оглушительные взрывы.
- Сейчас вполне достаточно пары хитов, чтобы они работали на твою популярность. А какие приемы работают у вашей группы ?
- Знаете, иногда и одного хита достаточно. Не все помнят группу, но песню «Отель Калифорния» знают все. А вообще, все индивидуально. Любой артист, в том числе и я, любят петь новые песни. Это большое обновление. У нас особых приемов нет, главное, чтобы не было застоя, чтобы все время происходило движение, развитие. Вообще, понятие хита тоже у всех разное. Лично для меня хит – это не то, что активно ротируется на радио, а то, что вызывает эмоции. Мне кажется, радио сегодня не всегда отражает вкусы публики.
- Вы говорили, что несколько лет живете без телевизора. Но чтобы выключить весь информационный мусор, разве не нужно отключиться еще и от Сети? В Интернете тоже грязновато.
- Интернет очень сильно отличается от телевизора. Там у вас есть выбор. Телевизор – это данность, вы не можете повлиять на картинку, а в Интернете вы вольны выбирать - что смотреть, читать. Интернет учит выбирать. В Интернете я, как рыба в воде. А вот без телевизора живу замечательно и всем рекомендую. Больше времени остается на мысли и вообще жизнь.
- То, что вы не находитесь в активной тусовке, это можно назвать протестом или скорее позицией?
- Это ни в коем случае не протест! Это мой стиль жизни. Я просто не люблю столпотворений.
- Вы выступили в качестве режиссера в нескольких своих клипах. Не хотели бы замахнуться на что-нибудь более форматное, или на рекламу?
- Понятие масштаба у всех разное. Для меня клип – это уже масштаб! Конечно, я буду развиваться в этом направлении, буду пробовать все.
- У вас есть опыт съемок в рекламе. Сейчас много говорят о том, что вы живете в экологическом доме. Не хотели бы прорекламировать что-то полезное?
- Конечно. Я вообще рекламировала бы только полезное. Для здоровья, для окружающей среды. Когда понимаешь, что то, что ты используешь, помогает, используешь это с большим настроением.
- А чтобы продать это полезное, слов о положительном влиянии на здоровье и окружающую среду будет достаточно, как думаете?
- Ну, на меня это влияет (улыбается). И хорошо когда описание продукта более подробное, чем простое перечисление ингредиентов. Вообще, полезное надо больше молодежи рекламировать, чтобы не портили себе здоровье с молодых лет.
- А как скоро будет модно вкладываться в экологию, по вашим ощущениям? Кажется, эта тенденция только развивается и вряд ли станет массовой, не так ли?
- Это неизбежно случится, потому что, если эта тенденция не станет массовой, нам конец. Она уже развивается, и я надеюсь, это только начало. Нельзя жить сиюминутными нуждами. Надо с таким же энтузиазмом, с которым мы стремимся зарабатывать, бороться за экологию! И надо просто начать с себя. Этого может оказаться вполне достаточно. Ведь земля отражает то, что происходит с нами, это наша проекция. Мы болеем – она болеет.
- В одном из интервью вы говорили, что не паритесь над своим образом. Не задумывались, что на вас как раз и работает простота и незамороченность?
- Я об этом не задумывалась и не задумываюсь, я просто стараюсь быть настоящей. Мне кажется, чем больше мы усилий вкладываем, тем это очевиднее окружающим. Да и нет времени, если честно, заниматься своим образом. Я такая, какая есть. Мне кажется, встречать по одежке – наносное это все. Лучшее наше украшение – это наше здоровое тело и натуральный цвет лица.
- Существует ли гармония в шоу-бизнесе?
- Лично я себя чувствую здесь, как рыба в воде, может как раз потому, что не стала заложником трендов и мнений. Мне комфортно.
Комментарий эксперта
Вадим Кормилицын, управляющий партнер Национального Агентства «Звезды и Брэнды»:«Независимость в шоу-бизнесе – ЭТО МИФ!!! Этого понятия в мире шоубиза попросту не существует. Все в этом мире от кого-нибудь зависят: артисты от продюсера, продюсеры от инвесторов и музыкальных редакторов, те в свою очередь, еще от кого-нибудь.
Шоу-бизнес – огромная иерархичная машина, с массой взаимосвязей и зависимостей. И дело здесь отнюдь не в таланте. Его роль, возможно, не более 10 %, как бы это кощунственно по отношению к талантам не звучало. История знает массу примеров талантливых, но не востребованных людей. Любому нужна «раскрутка» - а это целая наука, искусство и технология – это и есть суть, соль шоу-бизнеса.
Выигрывает и получает лавры – тот, кто в системе, то бишь зависит от правильных и сильных людей данной системы.
Отношение к экологии – это лакмусовая бумага нашей сознательности и даже совести. Забота об экологии – это не разовая акция, типа субботника, это должен быть стиль жизни и поведения, норма повседневности. Когда звезды демонстрируют эту заботу – думаю, все же в массе своей, это от души и собственного понимания проблемы. И даже если в этом есть пиар-налет, ничего страшного, пусть это будет сигналом тем, для кого эта звезда - кумир. Возможно, они задумаются, или просто будут копировать – все же это будет лучше, чем этого не делать»
Ролик "Жара". Бренд Pepsi.