Как сделать сайт прибыльным


Инструменты | 22 Июня 2010 | 8

Как сделать сайт прибыльным
Примеры успешных проектов по продвижению сайта

Ведущая российская поисковая система Яндекс в последнее время участила смену поисковых алгоритмов ранжирования сайтов: глобальные перемены происходят примерно каждые полгода, менее значительные — каждые два-три месяца. Последняя смена – появление в ноябре 2009 года алгоритма «Снежинск» - стала самой серьезной за всю историю. Она буквально потрясла рынок! Яндекс внедрил новый подход в построении поиска – технологию «Матрикснет». С ее помощью можно построить очень длинную и сложную формулу ранжирования сайтов с десятками тысяч коэффициентов! Такой подход должен помочь осуществлять более точный и быстрый поиск. Но при этом новый алгоритм сильно затрудняет работу поисковых оптимизаторов, усложняет задачи по раскрутке сайтов. 

Мнения экспертов

«Матрикснет» - это самообучающийся алгоритм, который оценивает качество выдачи и на основе своей оценки корректирует формулу релевантности, - отмечает Раиса Барк, один из  ведущих оптимизаторов Demis Group. – Он уделяет большое внимание содержанию сайта, качеству домена (возраст, Trust Rank) и еще большее внимание - к связям сайта (качество входящих и исходящих ссылок). Следует учитывать корректировки по гео-зависимым и гео-независимым запросам, множество других факторов. У нового алгоритма благородные цели, правильная логика, благодаря которой со временем поисковая выдача действительно будет более качественной (сайты будут стремиться к идеальной, с точки зрения поисковика, структуре, ссылочной массе, текстовой составляющей, чтобы остаться конкурентоспособными). Но этот алгоритм еще «сыроват».

По словам Анатолия Тетерядченко, руководителя группы оптимизаторов  Demis Group, «Яндекс уже долгое время отлаживает и корректирует алгоритмы регионального поиска, а «Матрикснет», вероятно, будет отлаживаться еще дольше. Поэтому на сегодняшний день ни одна честная оптимизаторская компания не имеет возможности спрогнозировать сроки и саму вероятность попадания в топы по тем или иным запросам. Это происходит из-за постоянных доработок алгоритма его создателями. «Сырость» выложенной версии поисковой программы не позволяет оптимизаторам со 100%-ной точностью проводить анализ топа, так как сайты могут попасть туда совершенно «случайно». Так, например, в одной их самых тяжелых для продвижения тематик  — «пластиковые окна» — места в топе занимали сателлиты (вспомогательные низкокачественные сайты, созданные для раскрутки основного ресурса) или внутренние страницы сайтов, которые вообще никогда не продвигались.

Все эти  новшества привели многих корпоративных  оптимизаторов на грань разорения, так как теперь лишь немногие игроки рынка могут гарантировать успешное продвижение сайтов в топы поисковых систем. Для достижения высоких результатов оптимизаторам приходится применять индивидуальный подход, нестандартные пути решения проблем, собственные инновационные разработки. Однако те компании, которые сумели быстро перестроиться в резко изменяющихся условиях рынка, используя ноу-хау, свой интеллектуальный и технологический потенциал, способны, несмотря на возникшие трудности, добиваться успешных результатов в продвижении даже очень сложных проектов».

Рассмотрим  на примере компании Demis Group несколько конкретных проектов, для реализации которых потребовались комплексные меры, инновации и нестандартные подходы.

Кейс  №1. Евроуборка на «пятерку»…

Заказчик  – Группа «Евроклининг», домен Evrouborka.ru

«Перед  Demis Group была поставлена задача продвижения сайта в топ-5 Яндекса, - комментирует Татьяна Трофимова, коммерческий директор Группы «Евроклининг». - Ключевых слов было всего 8, но все они были из разряда очень конкурентных – высокочастотных - запросов, связанных с уборкой офисных и производственных помещений. Такие запросы трудно продвигать. Задача усложнялась еще и тем, что сайт находился под действием нескольких фильтров, на него были наложены определенные санкции, связанные с изменениями алгоритмов. Это привело к падению позиций сайта перед началом проекта».

На подготовительном этапе был проведен всесторонний seo-аудит, дана оценка юзабилити сайта, осуществлена внутренняя оптимизация (изменение структуры сайта, написание продающих текстов). Для продвижения была выбрана комплексная стратегия: тематические ссылки, планомерное наращивание показателей Trust Rank за счет ручной выборки ссылок и размещений пресс-релизов, оценка кликабельности сниппетов, постоянное обновление контента и т.д. Принятые меры позволили преодолеть фильтры, оперативно среагировать на все изменения поисковых алгоритмов, выйти в топ-5 по всем ключевым запросам и оставаться там по сей день. Но трудности все равно возникали. Так, проект попал под фильтр Яндекса за неоптимальную плотность текстов, что снизило результативность. В этом случае специалистами Demis Group была в кратчайшие сроки разработана и применена специальная методика конкурентного анализа. Изучив сильные и слабые стороны конкурентных аналогов, они нашли оптимальное решение, внесли изменения в контент сайта и вернули его на высокие позиции в топе.

Кейс №2. Топ-модель продвижения стройматериалов…

Заказчик - ОАО «Изолюкс». Домен Isolux.ru

«Среди  основных сложностей проекта - высокая конкуренция ключевых запросов (тематика - гипсокартон, подвесные потолки, сухие строительные смеси и т.д.), а также большое количество ключевых слов, по которым изначально продвигался сайт, - более 350, - комментирует Айдар Абдуллин, коммерческий директор ОАО «Изолюкс». - Мы рассчитывали на привлечение большого целевого трафика на сайт – и этот расчет себя оправдал. В ходе работ мы исключили некоторые запросы из семантического ядра, но и в текущем состоянии оно представляет собой очень широкий спектр ключевых слов. Параллельно была поставлена задача продвижения не только в Яндексе, но и в Google».

Работы  над проектом еще продолжаются. На данный момент в топах поисковых систем находится почти 60 процентов запросов. В качестве тактики продвижения выбрана модель естественного развития сайта в поисковиках. Используется комплексный подход: работа с текстом на главной и внутренних страницах сайта, написание и размещение пресс-релизов, простановка ссылок с трастовых площадок Рунета, тематические ссылки. Все ссылки тщательно отбираются вручную, удаляются ссылки, ставшие нерабочими.

Среди отличительных особенностей проекта - оценка конкуренции по каждому запросу, комплексный подход к большому количеству ключевых слов, создание поддоменов под группы запросов и последующая их оптимизация. Была проделана очень кропотливая подготовительная работа по анализу конкурентов и проработке ссылочной массы. Структура сайта выстраивалась, исходя из конкурентного анализа и требований нового алгоритма Яндекса. Было уделено большое внимание контенту, его уникальности, постоянному обновлению. Учитывалось негативное отношение Яндекса к спаму (исключены большие тексты, обилие выделений жирным шрифтом, перенасыщенность «ключевиками»).

Поэтапное развитие и тщательная проработка всех деталей проекта обеспечили сайту высокие места в поисковой выдаче даже по тем запросам, которые клиент по ходу работ исключил из семантического ядра (по ним заказчик получил бесплатный целевой трафик).

Общий целевой трафик увеличился на 55%, что  дало прирост звонков и электронных  заявок на 35%. Главный итог — рост продаж на 40%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Anonymous | 22.06.2010, 17:50
на сколько мне известно. не одно сео продвижение не являтся честным и законным. а яндекс тупо ху-т рекламу в директе и все.
Anonymous | 23.06.2010, 15:56
а в чем незаконность то?
Anonymous | 24.06.2010, 10:55
давайте позвоним я яндекс и спросим законна ли покупка ссылок и их ломка?
Anonymous | 29.06.2010, 11:48
О какой ломке речь? Вы вообще понимаете о чем говорите?
Loreleya | 22.06.2010, 19:01
кто-то же все это понимает
Anonymous | 01.07.2010, 17:10
Конечно, незаконно...только процентов 10% всех инет-контор способно сделать что-то толковое с сео...и никто не дает гарантий.
Случайно | 06.12.2010, 10:50
Матрикснет - сырой и недоработаный алгоритм. Снежинск во 100 раз лучше был. По многим запросам всплывают давно не актуальные и заброшеные сайты, а также сайты сателиты и самое смешное бывают в выдаче дорвеи - это разве нормально? Это ещё что набираешь в поиске запрос и выдаче появляется из 10 ссылок всего 3 по теме, предиидущий алгоритм радовал более хорошими результатами по теме было 8 из 10.
Случайно | 06.12.2010, 10:51
Матрикснет - сырой и недоработаный алгоритм. Снежинск во 100 раз лучше был. По многим запросам всплывают давно не актуальные и заброшеные сайты, а также сайты сателиты и самое смешное бывают в выдаче дорвеи - это разве нормально? Это ещё что набираешь в поиске запрос и выдаче появляется из 10 ссылок всего 3 по теме, предиидущий алгоритм радовал более хорошими результатами по теме было 8 из 10.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы