Если вы «Аватар», то можете брать 99% рекламной выручки


Интервью | 25 Июня 2010 | 5

Если вы «Аватар», то можете брать 99% рекламной выручки
Mail.ru готов делиться доходами от рекламы с контентными компаниями

— Какова динамика доли собственного поиска Mail.ru в первые пять месяцев 2010 года? Исключен ли возврат к партнерству с Google и «Яндексом»?

— На текущий момент, если посмотреть статистику, произошло несколько важных для нас событий. Первое — наш поиск из запасного аэродрома перешел в живое использование. И это позволило нам достаточно серьезно понять подход к собственному поиску.

Мы получили намного больше информации, намного больше статистики: команде, которая работает над поиском, видна живая реальная статистка и реакция пользователей. Пока, краткосрочно, мы видим, что доля снижается. Но здесь есть несколько факторов. Фактор номер один – в принципе поменялся поисковый движок. Это привело к тому, что часть юзеров, которые привыкли к другой выдаче, почувствовали некий дискомфорт. Для нас это понятная тенденция. Во-вторых, чтобы поиск довести до серьезного качества, нужен достаточно долгий период работы. И долгий период аналитики. Поэтому мы прикладываем все усилия, чтобы в обозримом будущем наш поиск стал качественнее. Иногда даже бывает, что улучшение качества поиска снижает долю. Потому что доля измеряется по переходам. Если ты улучшаешь поиск, ты уменьшаешь количество переходов «не туда», не на те сайты, которые реально нужны пользователю. И таким образом ты уменьшаешь долю. Такие эффекты тоже могут быть.

— То есть снижение доли Mail.ru вы связываете именно с улучшением качества поиска?

— Это совокупность факторов: во-первых, смена движка, во-вторых, это, бесспорно, качество нашего поиска. Ему есть куда расти, есть куда улучшаться. Для того чтобы доля начала расти, она должна сначала снизиться. Это прогнозируемое для нас событие.

— На какую долю вы рассчитываете по результатам 2010 года?

— Мы на эту ситуацию смотрим по-другому. Перед нами задача — сделать качество поиска хорошим. За такой короткий период функционирования собственного поиска рано делать прогнозы. Я сейчас не хочу говорить того, о чем пожалею. Просто потому, что очень мало прошло времени, чтобы делать прогнозы. Любая компания, которая занимается поиском, должна делать акцент на качестве. Доля – это вознаграждение за качество в будущем. В то же время нельзя прямолинейно связывать удовлетворенность качеством поиска с долей, которую измеряют некоторые из ресурсов.

— Каков ваш предварительный прогноз динамики рынка рекламы в интернете по первому полугодию – медийная и контекстная составляющие?

— Больше могу сказать про медийную рекламу, так как это рынок, по которому мы активно двигаемся. Точных цифр я назвать не могу, лучше подождать отчета АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России. — Infox.ru). По нашим ощущениям, в рублях рынок растет быстрее. Конечно, не так, как в 2008, 2007 годах, но рост есть. По нашим данным, в районе 10−15%.
— Позволяет ли эта динамика поднимать расценки на размещение рекламы?

— Повышение расценок очень сильно зависит от проектов. Где-то спрос превышает предложение и есть смысл поднимать. Это динамичная вещь, которую нельзя напрямую коррелировать. Для нас важно, сколько денег мы зарабатываем.

— Два основных центра дохода Mail.ru – это реклама и платные пользовательские сервисы и игры. Каково соотношение этих составляющих в структуре дохода?

— Точные цифры не разглашаем, но они сопоставимы между собой по размерам. Оба центра дохода для нас являются ключевыми. Медийная реклама преобладает, у нас так всегда было. Могу сказать, что медийная реклама приносит более 50% от общего объема рекламных доходов.

— А видеореклама?

— У нас есть видеореклама и нестандартные размещения, комбинированный продукт. Например, подарки в «Моем Мире». Процент дохода от видеорекламы небольшой, но она уже развивается.

— Планируете ли усилить направление по производству редакционного контента? Какое соотношение между контентом собственного производства и контентом поставщиков?

— Развивать редакционный контент мы не планируем. Мы, наоборот, считаем, что наша главная задача – делать сервисные продукты. Там, где у нас, к сожалению, не получается брать профессиональный и качественный контент, приходится его где-то производить. Мы воспринимаем себя как агрегатора. Наша задача — собирать и доносить до массовой аудитории новости.

— Все же какая-то доля собственного контента присутствует?

— Например, в проекте Авто@mail.ru нам хотелось иметь хорошие тест-драйвы машин, снятые на видео. И у нас достаточно легко получилось это делать самим. Но стратегически мы считаем, что нам лучше стараться не производить контент, а его агрегировать и фокусировать на сервисах.

— Рассматриваете вы вариант разделения доходов от рекламы между правообладателем и дистрибутором контента?

— Да, конечно. У нас уже есть некоторые варианты партнерства. Для нас одна из возможных моделей и вариантов. Доля таких доходов потенциально может увеличиваться, так как правообладатели наконец-то поняли, что надо бороться с пиратством и не надо приводить к режиму, что контент может быть только закрытым. Что можно пытаться зарабатывать косвенными методами, например, за счет показов рекламы. Сейчас уже стали проявляться сервисы, которые стали выкладывать большое количество хорошего контента совершенно бесплатно. Это очень перспективное направление, но оно очень сильно зависит от позиции крупнейших производителей контента.

— Какова, на ваш взгляд, оптимальная структура распределения доходов между обладателем контента и площадкой?

— Если вы (правообладатель. — Infox.ru) «Аватар», то можете брать 99% рекламной выручки, особенно если это эксклюзивная премьера в интернете. Это очень сильно зависит от типа контента. Если вы не «Аватар», то это всегда зависит от большого количества факторов – от эксклюзивности контента, его востребованности, от размера аудитории компании-партнера и так далее. Рынок динамичен. Где-то — 50% на 50%, где то — 25%. По-разному.

— Каковы перспективы интеграции мессенджера Icq в бизнес Mail.ru, и рассчитывают ли акционеры Mail на завершение сделки, несмотря на противодействие правоохранительных органов США?

— Если у нас будут бизнес-потребности и мы найдем интересные способы сотрудничества с Icq, то мы обязательно постараемся их реализовать.

— Сейчас идут переговоры?

— На данный момент нет.

— Какие еще сторонние разработки планируется приобрести для развития компании? Вы упомянули, что у вашего акционера Naspers есть интересные проекты в Европе.

— Мы не говорили, что собираемся приобретать эти активы. Мы говорили, что с удовольствием рассматриваем активы наших инвесторов как потенциальных партнеров. Что касается приобретений, то мы активно смотрим на российский рынок. И здесь есть два ключевых критерия — это сильные команды и новые сервисы, которые хорошо дополняют наш основной продукт.

— Как планируется развивать «Мой Мир» с учетом успеха Facebook на локальных рынках?

— Быть лучше, и лучше, и лучше. Это первое. Второе — мы делаем большую ставку на интеграцию Моего@Мира с другими нашими коммуникационными продуктами. Это одно из наших больших конкурентных преимуществ, и постараемся им воспользоваться. Третье – мы активно привлекаем сторонних и российских разработчиков для улучшения нашего продукта. Мы считаем, что с точки зрения работы с локальным коммьюнити мы достаточно хорошо продвинулись и собираемся этим направлением дальше активно заниматься.

— В контексте сделки с Naspers упоминалось, что инвесторы могут принять участие в операционной деятельности компании.

— Такого никогда не было. Они всегда взаимодействовали с нами по классической схеме. У нас есть совет директоров, который собирается раз в квартал, и представители Naspers на нем всегда присутствуют.

— Согласно последним данным вашей презентации, аудитория Mail.ru — это 24 млн человек.

— Это по России. Суммарно больше.

— В аналитической среде существует мнение, что аудитория Mail.ru не очень хорошо таргетирована. Как вы планируете с ней работать?

— Я не знаю, откуда такое мнение взялось. Мы очень много знаем о пользователе: мы знаем его пол, возраст, образование. Мы имеем возможность четко таргетировать рекламу на пользователя. Намного более эффективно, чем сервисы, которые не имеют большой юзерской базы. Либо не имеют регистрации. Мы очень активно используем различные механизмы, чтобы повысить эффективность рекламы, при этом не навредив пользователю, не нарушая его приватности.

— Какова динамика дохода на одного абонента (ARPU) в игровом сегменте? Вы сказали, что этот показатель растет.

— Есть два подхода к тому, как увеличить доходы с игр: можно увеличить ARPU с пользователя, а можно увеличить процент играющих. Мы в первую очередь стараемся стратегически фокусироваться на предоставлении такого продукта, где мы можем увеличить количество платящих, а не количество денег, которые один играющий платит. Нам больше нравятся сервисы, где больше количество людей платят небольшое количество денег. Мы считаем это более правильным, более стабильным.

— Как вы относитесь к проекту «Сколково»?

— Нам потенциально это направление интересно. Особенно, если мы услышим какие-то конкретные предложения, мы с удовольствием их рассмотрим, нам кажется это заманчивой, интересной идеей. Я считаю, что идея построить Кремниевую долину в России очень хорошая. Если получится, мы сами постараемся помочь и поучаствовать.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

MAKAROVNA | 28.06.2010, 11:59
Вот вроде разумный, внятный чел. А продукт - отстой.
Оrтодоx | 28.06.2010, 12:06
Они еще под власть ложатся - не пропускают например письма с ссылкой http://putinavotstavku.ru/.
Anonymous | 28.06.2010, 12:09
ну вон г-н Гришин свою лояльность демонстрирует - этот бред Сколково для него очнь хорошая идея.
Anonymous | 30.06.2010, 11:49
Да где он лояльность демонстрирует. Он же черным по белому говорит: Сколково утопия, мы ничего делать не будем. а вот если нас позовут - читай предложат что-то конкретное, а не трепотню и пиар - то да, рассмотрим. Т.е. на самом деле он посылает Сколково нахрен.
Тотлебен | 30.06.2010, 15:49
Повод задуматься.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы