05 Июня 2014 | 11:07

15 трендов в дизайне логотипов в 2014 году

Если дом – наше главное место обитания, а офис идет сразу же после дома, то мобильные экраны – на третьем месте. Использование смартфонов возросло с 21% в 2010 году до 63% в 2014, а кроме того, 83% американцев регулярно пользуются интернетом, и этот процент будет неуклонно расти. Тот факт, что современные люди смотрят на мир сквозь окошко размером с визитку, привел к неизбежным изменениям и в дизайне логотипов

image

Раньше считалось, что компьютерные иконки должны быть предельно простыми. Сейчас это требование сохраняется, но это вовсе не значит, что логотипы должны быть скучными. Во всяком случае, на этом настаивают дизайнеры, всячески развивая и дополняя понятие «простота».

Обзор трендов в дизайне логотипов 2014 года

На момент написания данного отчета на сайте LogoLounge насчитывалось 212 тысяч логотипов от дизайнеров со всего мира. В прошлом году для похожего отчета было исследовано 24,5 тысячи логотипов.

При исследовании этой внушительной коллекции были замечены отдельные тенденции. И цель этого обзора – поделиться с вами тем, что мы нашли, а не просто сделать ряд предположений о том, что вам следует делать. Зачастую тенденция, которая была выявлена, становилась следствием популярности направления, определенного в предыдущем обзоре. Доказательством того, что любой продукт в этой отрасли является частью здорового эволюционного цикла.

Возможно, главная заслуга таких вот отчетов – это помощь дизайнерам в нанесении на карту траектории конкретных стилей, концепций, техник и решений. После выявления эволюционной цепочки гораздо легче прогнозировать и конструировать следующий этап в этой последовательности.


Простые шрифты

Давайте начнем обзор этого года с одной из самых распространенных и плодовитых тенденций, которую мы выявили еще в прошлом году. Это использование простых линий и объединение их в своего рода гербы и другие комбинации. В прошлом году мы говорили о «рукотворной линии», и в этом году тенденция набрала обороты. Мы определили как минимум пять «штаммов» использования простых линий, самые популярные среди которых «моно-шрифт», «моно-иконки» и – новинка этого года – «моно-гербы».

Простые линии широко используются дизайнерами. В подобных «гербах» есть воздушность и легкость, подтверждающие часть идиомы «нельзя быть слишком богатым или слишком худым». Этот подход позволяет дизайнерам использовать все богатство присущего им языка без добавления цвета. Это немного похоже на то, как избавляются от плоти, чтобы показать всю красоту и устойчивость костного каркаса.


Без дефиса

Любители дефисов и тире должны оставить всякую надежду, поскольку больше нет нужды следить за переносами и тем, как делятся слова. Подобные логотипы становятся хорошим решением для сложных названий: их просто можно разбить на части и объединить в один блок. Это компактно и будет хорошо выглядеть, например, на футболках.

С точки зрения типографики, сам по себе шрифт не так важен, но, очевидно, дизайнеры редко используют в логотипах строчные буквы. У прописных же есть преимущество, позволяющее дизайнерам строить из них логотипы, как блочные дома. Отсутствие дефисов и значков переноса, конечно, не превращает логотип в сложнейшую головоломку, но достаточно напрягает зрителя, чтобы ему самому захотелось разобраться и понять, что же тут написано. И это именно то, с чего начинается процесс распознавания бренда.


Рукописный шрифт

Неудивительно, что рукописные шрифты, пришедшие из книг и иллюстраций, помогают сделать логотип заметным и броским. Их воздействие столь велико, что дизайнеры оказались очарованы этим простым решением. В прошлом году количество рукописных логотипов было почти критичным, так что нам надо задаться вопросом, сколько подобных логотипов способен воспринять потребитель.

Вышедшая в 2007 году книга Hand Job («Ручная работа») сообщает, что и дизайнеры, и потребители устали от цифровых шрифтов. Но в большинстве своем рукописные шрифты – те же «машинные», просто прикидывающиеся, что таковыми не являются. Тем не менее, у нас есть выдающиеся примеры логотипов с использованием рукописных шрифтов, и они громко заявляют о себе. Этот тренд достаточно силен, чтобы продержаться еще долго, однако его, конечно, нужно всячески развивать.


Размытость

Двести лет назад, когда Ферман Дидо разработал современный шрифт с засечками и дал ему свое имя, это ознаменовало начало эпохи просвещения для литературы. Но Дидо вряд ли мог предположить, что подобное начертание станет в цифровую эпоху ахиллесовой пятой шрифта, а это, в свою очередь, превратится в тренд. При воспроизведении в цифровом формате тонкие линии часто исчезают, что вызывает эффект «размытости». И подобное решение кажется интригующим в своей неполноте.

Дизайнеры уделяют особое внимание удалению 40% «веса» буквы. Прошли те времена, когда клиенты беспокоились о том, что их логотип такой маленький, что его уже никто и не видит. Благодаря засечкам формы букв легко читаются, а логотип приобретает компактный вид.


Плоские грани

Еще один столь же популярный тренд последних нескольких лет – грани. Глядя на развитие этой техники и ее интерпретации, можно сказать, что дизайнеры доказали: эта тенденция крайне жизнеспособна. В этом году мы обнаружили четыре новых направления, и это «кристаллы», «граненый шрифт», плоские грани и «граненые поверхности».

Впервые грани в логотипах появились при попытке создать трехмерные объекты на серии пересекающихся плоскостей. Играя с градиентами или прозрачностью, можно было придать значку объема в глазах смотрящего. Но сейчас в тренде – использование того же самого подхода для создания плоских поверхностей. Никакой попытки зрительного обмана. Главная ценность таких логотипов и значков в том, чтобы рассмотреть бесценный алмаз в бесполезном, на первый взгляд, камне.


Объемные формы

Похожие на очертания драгоценных камней, эти логотипы стали точкой пересечения двух трендов – популярности граней и простого начертания. Часто исполненные в черно-белом варианте, эти логотипы приобретают объем и форму за счет линий, соединяющих между собой невидимые точки. Глядя на эти, кажущиеся объемными формы, зритель инстинктивно чувствует, что линии очерчивают нечто очень значительное.

Благодаря прозрачным каркасам значки обретают дополнительный уровень точности, геометрическую симметрию и глубокий символизм. Никаких лишних сегментов – все поверхности определяются четкими гранями. Благодаря ассоциациям с научным миром, зритель мгновенно связывает эти логотипы с математикой, архитектурой, химией и цифровыми начинаниями.


Изображения животных

Плоские. Прозрачные. Животные. Это пример одного из самых странных кластеров родственного мышления – создание логотипов с изображениями животных при использовании других трендов. У этих значков есть четкие геометрические формы, и они сделаны с максимальной простотой. И хотя мы абсолютно уверены, что на подобной основе можно было бы создать «неодушевленный» логотип, дизайнеры в этих примерах демонстрируют свою одержимость животными.

Четкие прозрачные слои отражают ту прозрачность, которую мы ожидаем от общения с клиентом. А это – ключевой фактор, на который обращаешь внимание, глядя на эти логотипы. При этом большинство из этих логотипов сделано на основе перекрывающих друг друга цветовых слоев. Этот тренд берет начало от тенденции 2012 года, в котором конструкции логотипов основывались на прозрачных паттернах.


Волны

Вряд ли можно использовать название зарегистрированного продукта в качестве тренда, таким образом, мы назвали его «Волны» (Waves) вместо Wi-Fi®. Защищенное наименование сейчас так часто используют, что оно постепенно превращается в исчезающую торговую марку, вроде аспирина, зиппера и термоса. Но вот, в чем загвоздка. Возьмите три изогнутые, концентрически расходящиеся линии, и любой скажет вам, что это символизирует Wi-Fi®. Хотя на самом деле в логотипе Wi-Fi Alliance вообще нет ничего подобного.

Потребители знают, что, когда они видят эти три линии, значит, они в цивилизации. Это значит, что у них есть возможность беспроводного соединения. И это – общий значок для большинства устройств с возможностью подсоединения к сети. Это символизирует наличие простого подключения в устройстве, даже если оно – аналоговое.


Шестиугольники

Пчелы знали об этом задолго до нас: шестиугольник – универсальная форма строительного блока. Посмотрите на угол идеального куба, и что вы увидите? Еще один шестиугольник. Обычный многоугольник с шестью сторонами идеально подойдет и для ровно уложенной плитки. Так почему же дизайнеры только в прошлом году до этого додумались, и теперь на нас идет целая лавина шестиугольников?

Дизайнеры тяготеют к шестиугольникам – но каждый по-своему. Четыре примера, которые мы выбрали в качестве иллюстрации этого тренда, отличаются друг от друга, как день и ночь. Обычный герб, вписанный в щит или круг, или квадрат, теперь принял совсем иную форму.


География

Как правило, топография, реки, береговые линии и параллели дают нам довольно искаженную картину континентов, а также – национальных и региональных границ. И задача – найти способ включить очертания той или иной страны в торговый знак – может стать настоящей проверкой для любого дизайнера. В последнее время все больше народу справляется с этой проблемой.

Буквально размещать на логотипе силуэт конкретной страны – не новый ход. Но вот разместить его так, чтобы, разглядывая логотип, зритель мог воскликнуть «эврика!» – это уже современная тенденция. Патриотизм – со всем его обилием государственных цветов и регалий, вообще, кажется, стал популярным мотивом в дизайне. И, хотя не каждый географическо-патриотический подход кажется удачным, когда дизайнер превращает Бразилию в шапку пивной пены, а Африку – в пятно на шкуре леопарда, начинаешь чувствовать действие магии.



Помпоны

Не просто пушистые шарики, а множество линий, расходящихся в разные стороны из одной точки. Помимо этого есть и другие правила. Некоторые значки сгруппированы случайно, тогда как другие высоко организованы. Одни состоят из прозрачных сегментов, другие так же непроницаемы, как ночная тьма. Количество цветов может быть ограничено, а может быть их больше, чем в радуге.

Подобные вещи – общая тема в этом году. Примеры этого тренда могут быть построены на плоском 2D-решении, а могут создавать 3D-иллюзию. Все эти значки сияют и переливаются, но чем больше точности в начертании линий, тем больше логотип напоминает звездное тело. И многие с радостью принимают это родство со звездой, чтобы добавить в значок элемент удивления или намек на то, что за этим логотипом происходит нечто интересное.


Нитки

Суть ткачества в том, чтобы взять простые, не обладающие волшебной силой нитки и так их сплести, чтобы образовалась необычайно прочная поверхность. О «вязаных» логотипах мы пишем не впервые, но в этом году идея сделала качественный скачок. Дизайнеры оценили всю силу подобных решений, но пошли по немного другому пути.

В этих логотипах по-прежнему есть сила и прочность, просто смысл в том, что материю можно получить самыми разными способами. И в результате дизайнеры вдохновляются вязанием, вышиванием, штопкой и всем тем, что требует большого количества стежков. Подобный взгляд на процесс намекает на тонкость в отношениях с потребителем. Ту тонкость, что способна превратить почти невидимые нити в прочную ткань.


Страны

Дань простоте не могла бы явиться в более очевидном виде. Пожалуйста, придерживайтесь одного цвета и избегайте градиентов. Простых, но символических форм. Пусть будет силуэт, но обязательно плоский. Убедитесь, что текст короткий и осмысленный. Вбейте его в форму, лучше всего снизу. Мы называем подобное «странами», поскольку такие значки больше всего напоминают очертания государств на политических картах – с обязательными подписями на них.

Такой подход настолько спартанский, насколько вообще может быть, и эти логотипы кажутся по-настоящему подлинными. Они могут принимать ту или иную форму, но никогда не бывают совсем буквальными. В сравнении с сияющими, прозрачными, слоистыми, перегруженными значками, эти обладают сильным и звучным голосом. Если в них и есть какой-то вызов, то только в размерах; и чем менее читаемым кажется текст, тем более масштабной бывает форма, в которой он заключен.


Петли

Такой подход доказывает, что хот-доги могут быть сделаны из чего угодно, и все что угодно может быть сделано из хот-догов. Добро пожаловать в мир дизайнерских решений, основанных на сериях простых и сложных полупрозрачных петель. В 2012 году команда Pentagram под руководством Макла Бирута и Джо Марианека разработала яркий и привлекательный стиль для Mohawk. Хотя они не были первыми, кто использовал эту технику, было бы справедливым назвать их проект одним из самых влиятельных в тренде.

Полупрозрачные петли показывают, как многообразие компонентов может сочетаться друг с другом и работать на одну идею. Точки, где компоненты перекрывают друг друга, служат своего рода суставами всего логотипа, и потребители всегда смогут легко представить ожившую версию значка. Дружелюбные и доступные, без острых углов – такие логотипы чем-то напоминают детские игрушки. И тем самым мгновенно вызывают ответную приязнь.


Эффект движения

Все дизайнеры знают, что с тем, как показывать движение, их познакомил Стэн Ли. Самый энергичный супергерой был бы всего лишь статичной фигурой, если бы не несколько штрихов, указывающих на то, что он движется. И подобные штрихи в логотипах – наследие старой школы, только подкрепленное влиянием приложений и компьютерных значков. Простой графический язык – все еще лучший выход. Если этот логотип к чему-то, что можно включить, сделайте так, чтоб казалось, будто значок излучает свет. Если к чему-то, что должно двигаться, – просто добавьте «вибрирующие» линии. 

Дизайнеры, работающие с айдентикой, занимаются сразу множеством иконок, большинство из которых – для цифровых носителей. Многие из этих систем построены на основе простых линий, и тот же прием используют и в логотипах. И видеть общность подхода как при создании иконок, так и при создании фирменных знаков, вполне естественно.

Об авторе

Билл Гарднер – директор компании Gardner Design и создатель сайта LogoLounge.com – уникального портала, на который участники могут в реальном времени заливать дизайны своих логотипов, изучать работы друг друга, пользоваться базой данных, читать статьи, написанные специально для дизайнеров логотипов.

Автор: Перевод: Екатерина Щербакова

Источник: Logolounge

Как определить, что в ваше сообщество гонят ботов, а не целевой трафик Перспективы развития Shopper Marketing в России – исследование агентства Seven
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.