Как изменилось медиапотребление россиян за последние несколько лет


Конъюнктура | 16 Июня 2015 | 2

Специалисты агентства Havas Media на основании данных исследовательских компаний TNS Gallup Media и Synovate Comcon проанализировали медиапотребление в России за два года. Телевидение остается самым популярным средством получения информации, однако быстрее всего растет число тех, кто предпочитает получать информацию онлайн

 

Как изменилось медиапотребление россиян за последние несколько лет


Все возрастные группы россиян все больше времени проводят в интернете

Молодые люди в возрасте от 18 до 44 лет уже давно освоили многочисленные возможности «всемирной паутины» и последние 3 года проводят онлайн более 1,5 часов в день. Однако любопытно то, что и сегмент возрастной аудитории (45-64), начиная с 2013 года, активно приходит в интернет, увеличивая время своего присутствия онлайн с динамикой, аналогичной динамике молодых сегментов.

Как изменилось медиапотребление россиян за последние несколько лет


Как изменилось медиапотребление россиян за последние несколько лет


«По данным за 2014 год уже около 50% населения России в возрасте от 18 до 44 лет (более 14 млн человек)  знакомятся с новостями в интернете. Четверть молодого населения (18-24) и 17% сегмента (25-44) – смотрят телепередачи онлайн, и примерно 20% сегмента (18-44) – слушают в сети радио, – отмечает генеральный директор Havas Media, Елена Белова. – Возрастная аудитория также начинает активно осваивать интернет – уже порядка 30% сегмента (45-64), около 6 млн человек, изучают новости онлайн. В общей сложности ежедневно в интернет выходит более 34 млн взрослого населения России».

Как изменилось медиапотребление россиян за последние несколько лет

Опросные данные красноречиво демонстрируют, что в 2014 году потребление населением России интернета с помощью 3-х ключевых девайсов – стационарного компьютера, ноутбука и мобильного телефона – находилось примерно на одном уровне.

Конечно, в разных сегментах аудитории наблюдаются некоторые различия – так, молодые люди (18-24), бесспорно, предпочитают мобильные, сегмент (45–64) – десктопы и ноутбуки. Хотя особо примечателен тот факт, что уже более 60% возрастного населения (45-64) – почти 2,5 млн. человек – так же, как и молодежь, регулярно используют смартфоны для выхода в интернет.

«Интересно то, что уже около 6,5 млн разновозрастного населения России выходит в сеть с помощью высокотехнологичных телевизоров, – констатирует Елена Белова. – Спрос молодой аудитории (18-24) и возрастного сегмента (45-64) на данный способ связи с интернетом одинаков, и мы видим в этом факте потенциал развития для Smart TV. Ведь, как и крупные онлайн-кинотеатры, большинство федеральных телеканалов уже устанавливают на телевизорах ведущих торговых марок, предназначенных для Smart TV, свои лицензионные приложения для просмотра ТВ-эфиров».

Население России в возрасте от 25 до 64 лет проводит у экранов ТВ все больше времени

Традиционно растет время, которое ежедневно проводит у телеэкранов зрелое население России в возрасте от 45 до 64 лет. Также за последние 2 года на 6 минут возросло ежедневное время просмотра ТВ у сегмента аудитории (25-44). Молодая аудитория смотрит ТВ меньше других, однако, проявляет стабильность, незначительно сокращая среднее время смотрения ТВ в последний год – всего на 2 минуты в день.

«По нашим ощущениям на время, которое население России ежедневного посвящает просмотру ТВ, благотворное влияние может оказать факт значительного увеличения продаж телевизоров с функцией Smart TV, произошедший в конце 2014 года, – отмечает Елена Белова. – Поскольку, если обратиться к данным по потреблению интернета, мы увидим, что около 6,5 млн россиян уже выходят в интернет с помощью телевизоров Smart TV».

Как изменилось медиапотребление россиян за последние несколько лет

Население России стабильно слушает радио более 2,5 часов в день

Как изменилось медиапотребление россиян за последние несколько лет

Если посмотреть на динамику последних 4-х лет, то можно сделать заключение, что радио является одним из наиболее стабильных СМИ. Даже время, ежедневно посвящаемое радиослушанию – в среднем 2,5 часа на каждого россиянина – не слишком различно между возрастными группами и год от года кардинально не сокращается.

В 2014 г. по сравнению c 2013 г. молодая аудитория (18-24) уменьшила время прослушивания радио в сутки всего на 3%, сегмент 25-44 – на 1%, зрелое население (45-64) – и вовсе на 0,6%.

Если обратиться к графику потребления информации в интернете, то можно увидеть, что у молодой аудитории (18-24) существует тренд перетекания в онлайн – уже около 20% молодого населения (18-24) слушают радио в сети.

Как изменилось медиапотребление россиян за последние несколько лет

«Примечателен тот факт, что самой стабильной и активной группой радиослушателей являются автомобилисты, которые сейчас, как и четыре года назад, слушают радио более 3-х часов в день. Радиослушание можно назвать своеобразным индикатором экономической ситуации в стране – чем больше люди покупают автомобили, тем активнее слушают радио, и наоборот», – заключает Елена Белова.

Молодая аудитория более стабильна в чтении печатной прессы

Как изменилось медиапотребление россиян за последние несколько лет

Динамика чтения прессы населением России за 4 последних года показывает, что самое незначительное уменьшение интереса к печатной прессе наблюдается у наиболее молодого сегмента аудитории (18-24). Конечно, доля читателей газет и журналов данного возраста была и остается незначительной, однако те, кто все-таки предпочитает печатные выпуски онлайн-номерам, демонстрируют определенную стабильность выбора. Обратная ситуация наблюдается у зрелой аудитории: читатели в возрасте 45+ в последние 3 года посвящают печатной прессе все меньше времени, что можно объяснить тем, что возрастной сегмент уже активно осваивает интернет и начинает переход на потребление информации онлайн с целью экономии средств и времени.

Ключевые тренды в медиапотреблении россиян

Динамика последних 2-х лет показывает, что:

• Активно развивается потребление интернета. Молодые люди (возрастные группы 18-24, 25-44) уже давно значительное время проводят в онлайне, однако и старшее поколение последние годы активно осваивает сеть, что открывает для интернета потенциал развития – за счет дальнейшего роста присутствия аудитории 45+.

• Время «у телевизора» значительно растет у возрастного сегмента аудитории (45+) и немного падает у молодого сегмента (18-24). Однако появление новых качественных форматов онлайн-телевидения (например, Smart TV) может привести к росту интереса к ТВ более молодого населения (18-44).

• Радио демонстрирует стабильность в потреблении – различные возрастные группы проводят у радиоприемников  ежедневно примерно одинаковое количество времени.

• Молодая аудитория (18-24), которой изначально несвойственно проводить время за чтением прессы, в последние годы немного увеличивает время ежедневного просмотра глянцевых журналов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

мишка квакин (Гость) | 19.06.2015, 20:06
по всему видно что бумажные плипо всему видно что бумажнлй прессе скоро придет конец
МимоКрокодил (Гость) | 14.07.2015, 17:19
Не обязательно. Например, премиальный глянец останется востребован как у читателей, так и у рекламодателей, я считаю.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама