ACG SPYGLASS. Альманах трендов. Часть 4. Новые герои


Конъюнктура | 04 Мая 2012 | 1

ACG SPYGLASS. Альманах трендов. Часть 4. Новые герои
В 2009 году в фокусе нашего внимание были монстры, в 2010 – плохиши, а сегодня мы говорим о героях эпохи офисного планктона. Кто они? И почему они именно такие?

· Выделен в 2009. До сих пор остается актуальным, но внутренняя структура претерпевает изменения.

· Стадия – рост, приближение к плато. Достаточно перспективный тренд.

· Прогноз – должен был быть мейстримным явлением еще год назад, но до сих пор остается актуальной тенденцией.

Кто они, новые герои? Используя цитату из одного из рассказов Ильфа и Петрова, можно сказать, что они «продукт». Продукт эпохи отсутствия стандартов, поэтому они не идеальные, не очень героические, зато яркие и интересные. Их пример учит тому, как действовать в столь сложном и быстроменяющемся мире: не полагаясь на правила и догмы, а только на себя, свой ум и уверенность в своей правоте.

В 2009 году в фокусе нашего внимание были монстры, в 2010 – плохиши, а сегодня мы говорим о героях эпохи офисного планктона. Кто они? И почему они именно такие?

4.1. Офисный планктон в восхищении

Диагноз:

· Как субтренд выделен нами только в 2011, но имеет гораздо более давнюю историю, но в этом году раскрылся с новой стороны.

· Прогноз – такие герои будут востребованы еще долго, но в таком виде тренд просуществует не более пары лет.

Доктор Хаус, Шерлок, Хенк Муди, Лисбет Саландер – что их объединяет и что нас притягивает к ним?

Они все социопаты, имеющие сложности с построением отношений, у них проблемы с ответственностью, точнее с нежеланием брать её на себя, они склонны к эпатажу, не желают подчиняться правилам и очень вольно обходятся с моральными нормами, довольно инфантильны и – самое главное – экстраординарны.

Но, если убрать интеллектуальные «сверхспособности» (у Хенка Муди это таланты писателя и соблазнителя), то все эти описания подойдут множеству современных молодых людей, часто довольно успешных в своей узкой специальности, например, в области высоких технологий или сфере управления, но нередко не очень состоявшихся в качестве обычных взрослых.

Читатели и зрители по-прежнему тянутся к сильным и независимым, а также к тем, кто готов бросить вызов судьбе и обществу. Нас восхищают их дерзость и их уникальность, и авторы с готовностью создают новых героев. Но как изменилась их позиция! Мир наложил на них свою лапу, и дело не только в том, что Шерлоку приходится клеить никотиновый пластырь, а Лисбет — ходить к социальному психологу. Новое заключается в том, что они — эти железные существа с быстрыми мозгами и умелыми телами — по воле их авторов теперь сами страдают от невозможности разделить свое бремя сверхлюдей с кем-то из близких и готовы осознавать это как проблему.

Вместе с этими героями современные офисные кидалты могут почувствовать себя немного свободнее, сильнее и независимее, чем есть на самом деле, а также извинить себе проявления инфантилизма и стремление к детской безответственности.

Тенденция нашла своё отражение в рекламе. Например, компания Lipton Brisk, в рекламном ролике которой как всегда эпатажный, но на сей раз еще и пластилиновый Оззи Осборн учит, как быть нормальным и для чего все это нужно.

Еще один очень интересный и запоминающийся пример использования этой тенденции – спектакль-мистификация «Доктрина 77», в котором Иван Охлобыстин  выступил в роли именно такого нового героя – экстраординарного, свободного и говорящего правду. Вопрос только в том, что это было – спектакль, политическое заявление или реклама тарифа сотовой связи?

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации


doc id = 8945

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама