18 Января 2013 | 15:36

Треть телерекламы приходится на сериалы. Исследование Vizeum

В агентстве изучили динамику российского телесмотрения. Сравнивались данные за 2012 и 2002 год, при этом анализировались показатели 10 телеканалов - «Первый канал»; «Россия 1»; НТВ; СТС; ТНТ; ТВ-3, РЕН ТВ; «Ю», «ТВ Центр» и MTV

image

Самые популярные у российских телезрителей передачи – новости (в 2002 году их смотрели 30%, а в 2012 – 27% россиян) и различные развлекательные шоу, привлекательность которых выросла за десять лет с 19 до 26%.  Затем в 2012 году следуют сериалы с аудиторией 21%.  Среди отечественных сериалов излюбленные жанры – это боевики, ситкомы и мелодрамы. Больше всего сериалов показывается на канале «Домашний» и «Пятом канале», а меньше всего - на «Перце» и «2x2». За последнее десятилетие в эфире заметно увеличилось и стало основным контентом  количество и качество российских лент, как полностью отечественных, так и адаптированных, зарубежного производства.  При этом у каждого канала сложились собственные предпочтения в выборе жанров сериалов – на «России 1» и «Первом» показываются любые направления, на ТНТ в основном молодежные, на НТВ – остросюжетные фильмы.  

Как выяснилось, в 2012 году на долю телесериалов приходилось около 30% от всех рекламных расходов на телевидении. 

Все больше людей предпочитают скачивать сериалы из сети или смотреть их онлайн. Причем по статистике Google trends, уже с 2005 года отмечается тенденция к увеличению количества зрителей, предпочитающих не скачивать, а смотреть ленты в сети – и в 2010 году количество запросов «смотреть сериал» превысило число запросов «скачать сериал».

Выяснилась взаимосвязь популярности сериалов в сети и в телеэфире – если фильм начинают много смотреть в Интернете, через некоторое время, как правило, он начинает идти на экранах. И наоборот – любимые сериалы российского телевидения чаще других смотрятся и онлайн. Такая взаимозависимость позволяет телезрителям хоть и косвенно, но влиять на отечественное телепроизводство.

Основной состав аудитории смотрящих сериалы на телеэкранах – женщины, средний возраст  46 лет. Молодежь (18-34 года, при этом мужчин больше женщин) предпочитает смотреть онлайн – например, Lostfilm.tv, Ivi.ru, Now.ru.

Исследование проводилось по источникам данных TNS (TV-Index/Россия Все 4+), AGF/GfK-Fernsehforschung, Mediametrie/Mediamat, экспертная оценка Aegis Media, TNS Web-Index 2012.

Распределение ТВ программ по жанрам

Распределение ТВ программ по жанрам/ по каналам

Доля телесериалов по странам

Распределение телесериалов по типу производства

Жанровая структура отечественных телесериалов

Статистика по скачиванию и просмотру сериалов

Самые популярные сериалы в Интернете в 2012 году

Аудитория сериалов

Источник: TNS, TV-Index/ Россия; (Все 4+, без учета повторов, январь-декабрь 2012); TNS Web-Index 2012 (демографический профиль сайтов: Lostfilm.tv + Ivi.ru + Now.ru)

Клас Олденбург. Реально прикольный чувак 5 способов защитить свою торговую марку
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.