Треть телерекламы приходится на сериалы. Исследование Vizeum


Каналы | 18 Января 2013

Треть телерекламы приходится на сериалы. Исследование Vizeum
В агентстве изучили динамику российского телесмотрения. Сравнивались данные за 2012 и 2002 год, при этом анализировались показатели 10 телеканалов - «Первый канал»; «Россия 1»; НТВ; СТС; ТНТ; ТВ-3, РЕН ТВ; «Ю», «ТВ Центр» и MTV

Самые популярные у российских телезрителей передачи – новости (в 2002 году их смотрели 30%, а в 2012 – 27% россиян) и различные развлекательные шоу, привлекательность которых выросла за десять лет с 19 до 26%.  Затем в 2012 году следуют сериалы с аудиторией 21%.  Среди отечественных сериалов излюбленные жанры – это боевики, ситкомы и мелодрамы. Больше всего сериалов показывается на канале «Домашний» и «Пятом канале», а меньше всего - на «Перце» и «2x2». За последнее десятилетие в эфире заметно увеличилось и стало основным контентом  количество и качество российских лент, как полностью отечественных, так и адаптированных, зарубежного производства.  При этом у каждого канала сложились собственные предпочтения в выборе жанров сериалов – на «России 1» и «Первом» показываются любые направления, на ТНТ в основном молодежные, на НТВ – остросюжетные фильмы.  

Как выяснилось, в 2012 году на долю телесериалов приходилось около 30% от всех рекламных расходов на телевидении. 

Все больше людей предпочитают скачивать сериалы из сети или смотреть их онлайн. Причем по статистике Google trends, уже с 2005 года отмечается тенденция к увеличению количества зрителей, предпочитающих не скачивать, а смотреть ленты в сети – и в 2010 году количество запросов «смотреть сериал» превысило число запросов «скачать сериал».

Выяснилась взаимосвязь популярности сериалов в сети и в телеэфире – если фильм начинают много смотреть в Интернете, через некоторое время, как правило, он начинает идти на экранах. И наоборот – любимые сериалы российского телевидения чаще других смотрятся и онлайн. Такая взаимозависимость позволяет телезрителям хоть и косвенно, но влиять на отечественное телепроизводство.

Основной состав аудитории смотрящих сериалы на телеэкранах – женщины, средний возраст  46 лет. Молодежь (18-34 года, при этом мужчин больше женщин) предпочитает смотреть онлайн – например, Lostfilm.tv, Ivi.ru, Now.ru.

Исследование проводилось по источникам данных TNS (TV-Index/Россия Все 4+), AGF/GfK-Fernsehforschung, Mediametrie/Mediamat, экспертная оценка Aegis Media, TNS Web-Index 2012.

Распределение ТВ программ по жанрам

Треть телерекламы приходится на сериалы. Исследование Vizeum

Распределение ТВ программ по жанрам/ по каналам

Треть телерекламы приходится на сериалы. Исследование Vizeum

Доля телесериалов по странам

Треть телерекламы приходится на сериалы. Исследование Vizeum

Распределение телесериалов по типу производства

Треть телерекламы приходится на сериалы. Исследование Vizeum

Жанровая структура отечественных телесериалов

Треть телерекламы приходится на сериалы. Исследование Vizeum

Статистика по скачиванию и просмотру сериалов

Треть телерекламы приходится на сериалы. Исследование Vizeum

Самые популярные сериалы в Интернете в 2012 году

Треть телерекламы приходится на сериалы. Исследование Vizeum

Аудитория сериалов

Треть телерекламы приходится на сериалы. Исследование Vizeum

Источник: TNS, TV-Index/ Россия; (Все 4+, без учета повторов, январь-декабрь 2012); TNS Web-Index 2012 (демографический профиль сайтов: Lostfilm.tv + Ivi.ru + Now.ru)

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама